/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
Проблемы грузоперевозок на границе с РФ предлагают решать на правительственном уровне

Проблемы грузоперевозок на границе с РФ предлагают решать на правительственном уровне

Трудности есть как в автоперевозках, так и в судоходстве.

10 Ноябрь 2019 10:43 4403

Проблемы грузоперевозок на границе с РФ предлагают решать на правительственном уровне

16-й Казахстанско-российский форум приграничного сотрудничества в этот раз прошел в Омске. По словам акима Павлодарской области Булата Бакауова, из-за очередей на границе бизнесмены несут убытки, особенно владельцы скоропортящихся грузов.

Также отсутствует упорядоченный регламент действий между проверяющими службами на границе – ветеринарной, фитосанитарной и транспортной инспекциями, налоговыми органами.

«Проводится углубленный досмотр каждой машины, долго сканируются документы. Некоторые большегрузы из-за несоблюдения требований отправляют обратно. Необходимо принятие скорейших мер для разрешения данной проблемы», – заявил Булат Бакауов.

Частично проблему пропускной способности на границе двух государств можно решить с помощью углубления дна на реке Иртыш. Но для этого необходима совместная работа правительств России и Казахстана. В советское время внутренний водный транспорт ежегодно перевозил до 9 млн тонн груза по Иртышу. Сегодня из-за возросших габаритов судов и недостаточной глубины реки грузоперевозки практически не развиваются. Особо Булат Бакауов выделил участок между казахстанским Урлютюбе и российским Омском. Если углубить реку на этом участке, судоходство может получить новую жизнь.

«Пример успешного использования речного потенциала – доставка двух реакторов гидроочистки дизельного топлива по Иртышу. Они весили более 500 тонн и были необходимы для модернизации Павлодарского нефтехимического завода. Маршрут проходил из порта южнокорейского Ульсана по Северному морскому пути до порта Мыс Каменный. Далее на речных баржах через Салехард, Ханты-Мансийск, Тобольск и Омск. Особенно это актуально на фоне возрождения Великого Шелкового пути и реализации инициативы «Один пояс, один путь», – заявил аким Павлодарской области.

К слову, это уже далеко не первый случай, когда говорят о трудностях казахстанского бизнеса на границе с Россией и ее территории. В сентябре в Павлодаре прошло заседание Евразийской экономической комиссии, где слушали жалобы местных предпринимателей в рамках работы ЕАЭС.

Помимо этого, администрация Павлодарской области договорилась о сотрудничестве с Новосибирской и Курганской областями в сферах промышленности, сельского хозяйства, образования и медицины. Так, Новосибирск интересует производство алюминиевых вагонов и металлические порошки для 3D-принтеров. С другой стороны, павлодарские врачи будут изучать опыт работы россиян в офтальмологии и выхаживании новорожденных с низкой массой тела и в послеоперационный период. С Курганской областью будут проводиться совместные научные исследования, а также обмен работниками сферы образования и студентами. В целом около  40% общего товарооборота Павлодарской области приходится на российские регионы. В 2018 году этот показатель вырос на 25% и составил 1,8 млрд долларов.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Казахстан поборется с РФ и Беларусью за норвежские грузы

Казахстанские компании могут увеличить свою долю в автомобильных грузоперевозках РК с Норвегией до 50%.

12 Октябрь 2017 12:16 8904

Казахстан поборется с РФ и Беларусью за норвежские грузы

В 2016 году объем перевозок грузов автотранспортом между Казахстаном и Норвегией увеличился на 53% и составил 1,5 тысячи тонн. Это 100 рейсов, где основными перевозимыми грузами являлись изделия из черных и цветных металлов, машины, механизмы и оборудование, продукты животного происхождения и химической промышленности.

Грузоперевозки между двумя странами активно осуществляют перевозчики третьих стран – белорусские и российские транспортные компании.

В настоящее время в Казахстане 354 компании с парком 7059 автотранспортных средств осуществляют международную перевозку грузов по системе МДП (упрощенная таможенная процедура). Доля отечественных перевозчиков на рынке международных автоперевозок в 2016 году выросла на 4% по сравнению с 2015 годом и составила 46%.

На очередном пленарном заседании сенат парламента Республики Казахстан ратифицировал соглашения между правительством РК и правительством Королевства Норвегия о международных автомобильных перевозках.

Представляя документ сенаторам, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек отметил, что, учитывая выгодное географическое положение Казахстана, министерством активно ведется работа по развитию транзитного потенциала страны и привлечению грузопотоков в целях создания крупного логистического хаба в Центральной Азии. Для этого в настоящее время заключены автомобильные соглашения с 41 иностранным государством, и данная работа продолжается.

Ратификация соглашения позволит создать условия для активизации казахстанских перевозчиков на новых рынках грузов.

«Наша задача – после вступления в силу данного соглашения создать условия отечественным перевозчикам как минимум занять 50% данного объема. В этой связи при определении квоты обмена бланками разрешений мы будем учитывать интересы наших перевозчиков. В Норвегию один кругорейс осуществляется около 25 дней, и фрахт перевозок в один конец составляет порядка 10 тысяч долларов. Тем самым при осуществлении 50 рейсов казахстанскими перевозчиками на данном рынке их заработок составит порядка 500 тысяч долларов в год», – сказал Женис Касымбек.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: