/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 304,45 Пшеница 465,40
$ 388.7 € 428.7 ₽ 6.08
Погода:
-9Нур-Султан
-1Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 304,45 Пшеница 465,40
Проблемы грузоперевозок на границе с РФ предлагают решать на правительственном уровне

Проблемы грузоперевозок на границе с РФ предлагают решать на правительственном уровне

Трудности есть как в автоперевозках, так и в судоходстве.

10 Ноябрь 2019 10:43 1350

Проблемы грузоперевозок на границе с РФ предлагают решать на правительственном уровне

16-й Казахстанско-российский форум приграничного сотрудничества в этот раз прошел в Омске. По словам акима Павлодарской области Булата Бакауова, из-за очередей на границе бизнесмены несут убытки, особенно владельцы скоропортящихся грузов.

Также отсутствует упорядоченный регламент действий между проверяющими службами на границе – ветеринарной, фитосанитарной и транспортной инспекциями, налоговыми органами.

«Проводится углубленный досмотр каждой машины, долго сканируются документы. Некоторые большегрузы из-за несоблюдения требований отправляют обратно. Необходимо принятие скорейших мер для разрешения данной проблемы», – заявил Булат Бакауов.

Частично проблему пропускной способности на границе двух государств можно решить с помощью углубления дна на реке Иртыш. Но для этого необходима совместная работа правительств России и Казахстана. В советское время внутренний водный транспорт ежегодно перевозил до 9 млн тонн груза по Иртышу. Сегодня из-за возросших габаритов судов и недостаточной глубины реки грузоперевозки практически не развиваются. Особо Булат Бакауов выделил участок между казахстанским Урлютюбе и российским Омском. Если углубить реку на этом участке, судоходство может получить новую жизнь.

«Пример успешного использования речного потенциала – доставка двух реакторов гидроочистки дизельного топлива по Иртышу. Они весили более 500 тонн и были необходимы для модернизации Павлодарского нефтехимического завода. Маршрут проходил из порта южнокорейского Ульсана по Северному морскому пути до порта Мыс Каменный. Далее на речных баржах через Салехард, Ханты-Мансийск, Тобольск и Омск. Особенно это актуально на фоне возрождения Великого Шелкового пути и реализации инициативы «Один пояс, один путь», – заявил аким Павлодарской области.

К слову, это уже далеко не первый случай, когда говорят о трудностях казахстанского бизнеса на границе с Россией и ее территории. В сентябре в Павлодаре прошло заседание Евразийской экономической комиссии, где слушали жалобы местных предпринимателей в рамках работы ЕАЭС.

Помимо этого, администрация Павлодарской области договорилась о сотрудничестве с Новосибирской и Курганской областями в сферах промышленности, сельского хозяйства, образования и медицины. Так, Новосибирск интересует производство алюминиевых вагонов и металлические порошки для 3D-принтеров. С другой стороны, павлодарские врачи будут изучать опыт работы россиян в офтальмологии и выхаживании новорожденных с низкой массой тела и в послеоперационный период. С Курганской областью будут проводиться совместные научные исследования, а также обмен работниками сферы образования и студентами. В целом около  40% общего товарооборота Павлодарской области приходится на российские регионы. В 2018 году этот показатель вырос на 25% и составил 1,8 млрд долларов.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: