Развитие креативной индустрии в Казахстане: нет идей, когда есть нефть

13299

​Неделя моды и ее коллекции развились, как и раньше, вокруг экологии и кода предков.

Развитие креативной индустрии в Казахстане: нет идей, когда есть нефть Фото: Максим Морозов

Показы проходящей в Алматы Недели моды пытались подтвердить интерес у покупателей к коллекциям одежды, сообщает inbusiness.kz.

По оценкам экономистов, креативные индустрии для некоторых стран, в основном без больших источников полезных ископаемых как активов, могут стать шансом для экономики. Уже сейчас доля креативных индустрий в ВВП некоторых западных стран сравнима по объему с традиционными отраслями экономики, такими как сельское хозяйство или обрабатывающая промышленность.

Как считает известный казахстанский стилист Алексей Чжен, основной проблемой развития креативных индустрий в нашей стране становится дефицит по-настоящему креативных личностей.

"В моем понимании креатив – это многостороннее развитие личности, особенно уровня культуры нашего общества. И одежда служит выражением личных качеств человека, его натуры. Пренебрежительное отношение к отрасли ставит вопрос о важности креативной индустрии для страны", – говорит он.

Можно отметить, что коллекция Алексея Чжена, представленная на показах Недели моды, была создана в основном из переработанных материалов, и главным посылом дизайнера стали формирование бережного отношения к ресурсам и переход к необходимости сортировки и переработки отходов.

По мнению российского дизайнера Татьяны Васильевой, уже второй раз представлявшей свою коллекцию, наши дизайнеры в своих коллекциях делают нужный акцент на пропаганду и поддержку национального кода.

"Есть очень много общего в работах, потому что мы живем на одной планете, но есть и отличия. Мы уже второй раз выставляем коллекции и явно ощутили отличие. В работах казахстанских дизайнеров есть очень правильная пропаганда, поддержка своего национального кода, чего у нас маловато, например, я бы так сказала. Конечно, мы тоже работаем в рамках этнических различных культур. И делали коллекцию и в русском стиле, и в прошлый раз привозили в Казахстан коллекцию в индийском стиле. И мне очень понравилось, как казахстанцы понимают важность своей культуры, стараясь трансформировать ее, вписать в современный образ", – отметила Татьяна Васильева.

По мнению экспертов отрасли, факторами, сдерживающими развитие креативной экономики в стране, стали недостаток узких специалистов, низкая степень диверсификации экономики, то есть расширения ассортимента и освоения других производств, а также проблемы в поиске новых рынков сбыта, которые являются проводником развития креативных секторов. Именно поэтому, считают специалисты, на творчестве сложно зарабатывать. Согласно открытым данным, в креативной экономике Казахстана занято 95 тыс. человек. Вклад данной отрасли в экономику страны в настоящий момент достигает 2,7% ВВП.

Читайте по теме:

Сделано в Казахстане: почему национальная одежда дорогая?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться