О ходе строительства нового терминала Международного аэропорта Алматы, а также о работе над повышением пропускной способности крупнейшей воздушной гавани страны рассказал журналистам президент аэропорта Альп Эр Турга Эрсой, сообщает inbusiness.kz.
В настоящий момент главными проблемами для авиапассажиров, путешествующих через алматинский аэропорт, остаются автомобильные заторы на привокзальной площади и теснота действующего терминала, особенно в зоне прилета.
Руководством аэропорта на данном этапе решается задача по распределению автомобильного потока на привокзальной площади, что должно в итоге увеличить пропускную способность площади перед терминалом для автомобильного транспорта.
Была изменена схема движения общественного транспорта, и сейчас налажен беспрепятственный проезд рейсовых автобусов для доставки пассажиров. Автобусная полоса, которая была частью кольцевого движения, теперь предназначена для легкового транспорта, и подъезжающие автомобили могут двигаться сразу по двум полосам.
Но личный опыт посещения воздушной гавани Алматы в августовские ночи показал, что бывшая автобусная полоса попросту заставлена неправильно припаркованными автомобилями, владельцы которых попросту игнорируют требования дорожных знаков.
И решение этой проблемы не в компетенции администрации аэропорта, она должна решаться силами дорожной полиции. Стоит отметить, что сейчас экипаж полиции постоянно патрулирует прилегающие к аэропорту улицы, чтобы не допустить неправомерной парковки транспортных средств с нарушениями ПДД. И если днем проблема не столь актуальна, то ночью, когда аэропорт выходит на пик пассажирского трафика, попасть туда на автомобиле становится трудной задачей.
Год назад автомобильная эстакада у здания действующего терминала, предназначенная для доставки вылетающих авиапутешественников, была закрыта на реконструкцию. Возведение нового терминала международных рейсов потребовало продления ее до нового здания. Вынужденные меры привели к сокращению парковочных мест и к изменению схемы движения автотранспорта.
Но, как обещает руководство аэропорта, в последние дни августа обновленная и перестроенная эстакада вновь заработает в привычном режиме, что сразу разгрузит действующие маршруты движения автомобилей на привокзальной площади.
Строительство нового терминала аэропорта, который предназначен для обслуживания международных рейсов, сейчас идет в режиме графика. Объект, сдача которого в эксплуатацию запланирована на осень 2024 года, строители намерены закончить уже в начале лета будущего года.
Новый терминал площадью 55 000 квадратных метров сможет обслуживать одновременно до 12 рейсов. Пять гейтов позволят "припарковать" сразу семь узкофюзеляжных авиалайнеров или два широкофюзеляжных и три узкофюзеляжных самолета одновременно.
Вместо 24 кабин паспортного контроля на прилете, которые расположены в здании действующего терминала, в новом здании будет построено сразу 36 пропускных пограничных пунктов. Почти в три раза увеличится протяженность багажных "каруселей", с нынешних 90 метров до 260 в новом терминале.
Кроме того, более чем в два раза будет увеличено и количество стоек регистрации пассажиров, что позволит сократить очереди и время на регистрацию, с 20 стоек сначала до 40, а затем и до 50 стоек регистрации в строящемся терминале.
Сейчас полностью закончен монтаж несущих конструкций нового здания и начались работы по тепловому контуру сооружения. Инвестиции в проект составляют 200 млн долларов. Еще около 11 млн долларов уже вложено в обновление систем заправки самолетов и хранения авиатоплива.
Как заметил президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Турга Эрсой, проект строительства нового терминала должен был быть воплощен в реале еще десять лет назад. По его словам, аэропорт Алматы еще в 2007 году вышел за рамки запланированного потока авиапассажиров и только в прошлом году через действующий терминал прошло свыше 7 млн путешественников, что в разы превышает проектные расчеты.
Введение в эксплуатацию нового здания позволит значительно увеличить пропускную способность аэропорта и комфорт путешественников, разделив пассажиропотоки внутренних рейсов, пассажиры которых будут обслуживаться в действующем здании, и международных.
Напомним, что одной из причин, по которой проект строительства нового терминала затянулся, стало недовольство общественников планами по переносу исторического здания аэропорта, которое использовалось для обслуживания VIP-персон. В итоге новое, полностью воссозданное здание VIP-терминала было перенесено южнее и уже этой осенью примет первых авиапассажиров.