В Алматы по инициативе депутатов городского маслихата прошло заседание круглого стола, на котором обсуждались варианты решения проблем с заполонившими городские дороги скутерами и мопедами, сообщает inbusiness.kz
В ходе обсуждения острых вопросов, в котором, помимо депутатов, участвовали представители департамента полиции, управления городской мобильности и эксперты в области транспортной политики и микромобильного транспорта, были озвучены предложения по введению и корректировке законодательных норм в этой области микромобильного транспорта.
Как рассказали представители депутатского корпуса, сейчас от жителей города идет большой поток жалоб в отношении водителей мопедов, которые, игнорируя правила дорожного движения, ставят под угрозу жизнь и здоровье горожан не только на дорогах, но и на тротуарах и во дворах жилых домов. Тысячи мопедов и скутеров, не имея никаких опознавательных или регистрационных знаков, превращают движение на дорогах в хаос. По наблюдениям горожан, этот вид транспорта используется и для совершения умышленных административных и уголовных правонарушений.
По информации заместителя руководителя местной полицейской службы ДП Алматы Серика Шумаева, только за три дня профилактического рейда на дорогах Алматы на штрафную стоянку за нарушения было отправлено 125 мопедов и скутеров.
"Статистика ДТП по мопедам очень удручающая. Мы, горожане, каждый день видим, что очередной мопед или скутер попал в дорожно-транспортное происшествие. Только за пять месяцев 2023 года зарегистрировано 614 ДТП с участием мопедов, в которых пострадало 128 человек и один человек погиб. И это только зарегистрированные происшествия, и в статистику не входят ДТП, участники которых договорились на месте.
Я считаю, что вопрос регистрации или легализации мопедов необходимо решать на республиканском уровне. В первую очередь, необходима регистрация мопедов. Тогда вопрос наведения порядка в этой сфере будет решаться гораздо проще. Отсутствует госномер – значит, водитель нарушает правила или готовится совершить правонарушение и специально снял номерной знак", – отметил сотрудник полиции.
По действующим на данный момент нормам мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров не подлежат регистрации, и многие граждане, пользуясь этим, не регистрируют мопеды с двигателями большего объема. И решение этой проблемы необходимо начинать с сертификации транспортных средств, ввезенных на территорию нашей страны, ведь полицейские при патрулировании или в спецЦОН не смогут визуально определить объем двигателя и скоростные характеристики мопедов.
Поэтому, по мнению собравшихся, одним из решений должны стать поправки в действующие нормы, согласно которым регистрации будут подлежать все мопеды, в том числе и с электродвигателями, принятые на высшем законодательном уровне страны.
Депутат маслихата города Алматы Руслан Идрисов считает, что, применяя решения шеринговых компаний, можно навести порядок и в сфере аренды мопедов.
"Существует уже хорошо отработанный алгоритм шеринговых компаний. Когда человек пользуется, например, самокатом, он подписывает электронное соглашение, в котором он соглашается с ответственностью за соблюдение правил, парковку. То же самое и с каршерингом. Если водитель нарушил правила, то штраф будет списан с его счета.
Чем дольше мы будем бездействовать в решении этой проблемы, тем сильнее будет усугубляться ситуация с безопасностью. С нашей стороны мы готовы к радикальным мерам, потому что для нас важны безопасность наших граждан и общественное согласие. Понимая назревшую проблему, мы считаем, что первые шаги для решения наболевших вопросов в этой сфере необходимо делать уже сейчас", – сказал Руслан Идрисов.
Следует отметить, что результатом совместных решений городских властей и кикшеринговых компаний стало значительное улучшение статистики происшествий с арендными электросамокатами. В течение трех последних лет количество происшествий с электросамокатами в Алматы снизилось с 57 случаев в 2021 году до семи ДТП в течение пяти месяцев 2023 года. Притом что количество кикшеринговых электросамокатов и их пользователей в городе растет с каждым годом.
Читайте по теме:
В Алматы ввели запреты по движению на арендных электросамокатах