/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 771,89 FTSE 100 6 796,40
KASE 2 246,31 Hang Seng 26 114,71
РТС 1 318,80 Brent 50,38
В полтора раза увеличивают финансирование по ДКБ в Павлодаре

В полтора раза увеличивают финансирование по ДКБ в Павлодаре

В регионе пожинают плоды успеха прошлого года.

02 Февраль 2020 09:31 2794

В полтора раза увеличивают финансирование по ДКБ в Павлодаре

Автор:

Руслан Логинов

Новости

Сегодня
14:12

В Казахстане маленькие населенные пункты будут обеспечены Интернетом до конца 2020 года

Сегодня
13:51

КНБ РК пресек деятельность транснациональных групп, отлавливавших для контрабанды на Ближний Восток редких соколов

Сегодня
13:33

Сменился руководитель аппарата акима Жамбылской области

Сегодня
13:10

Рудные запасы Polymetal увеличились на 5%

Сегодня
12:50

Нефть дешевеет, Brent торгуется у уровня $50,3 за баррель

Сегодня
12:20

В Акмолинской области сменился прокурор

Сегодня
12:05

Число инфицированных коронавирусом в мире, за исключением Китая, превысило 4000 человек

Сегодня
11:49

Премьер РК призывает сохранить производство и рабочие места на фоне падения спроса на рынках из-за коронавируса

Сегодня
11:19

Первый случай заболевания новым коронавирусом зафиксирован в Литве

Сегодня
11:04

ЧМ по велоспорту на треке: казахстанец на шестом месте

Все новости

В 2019 году Павлодарская область заняла первое место в рейтинге казахстанских регионов сразу в двух показателях – по количеству субсидированных проектов и выданных гарантий. Каким образом получилось так, что Прииртышье взобралось на вершину, – это другой вопрос. Inbusiness.kz недавно писал об этом.

Как бы там ни было, дорожная карта бизнеса – 2020 закончилась, и в соответствии с поручением Елбасы продлена до 2025 года. Новая редакция программы «ДКБ-2025» была немного изменена. Теперь упор сделан на встречные обязательства бизнеса. Чиновники будут отслеживать новые индикаторы успешности проектов – увеличение налоговых поступлений и создание новых рабочих мест. Помимо этого, нужно отметить изменение крена в сторону обрабатывающей промышленности вместо прежнего приоритета на торговле.

В 2020 году Павлодарская область на проекты дорожной карты бизнеса – 2025 получила 3,7 млрд тенге, что на 50% больше бюджета прошлого года. По двум вышеупомянутым направлениям – субсидированию и гарантированию – деньги будут выделяться в течение года. Что же касается инструмента по подведению недостающей инфраструктуры, то здесь проекты планируют заранее.

На проекты инфраструктуры выделено 1,3 млрд тенге по восьми проектам. Наиболее дорогой реализует ТОО «Павлодар-Сода». Предприятие будет строить ЛЭП протяженностью 127 метров, 2,7 километра сетей связи, по 2,4 километра технического и хозяйственно-питьевого водопроводов, а также 2,1 километра теплоснабжения. Все это является частью масштабного проекта Павлодарской области по строительству завода кальцинированной соды стоимостью 77,9 млрд тенге. Финансирование по прокладке инфраструктуры будет разделено на два этапа – в 2020 году 91,6 млн тенге и оставшаяся часть – 1,53 млрд в 2021 году.

Другой затратный проект запланирован в Железинском районе. Кооператив «Жана Жулдыз» вводит орошаемый участок площадью 3 тыс. гектаров. Стоимость проекта составляет 4,2 млрд тенге. По ДКБ-2025 здесь проложат 17,3 километра водопровода, ЛЭП протяженностью 8,7 километра, а также построят подстанцию мощностью 35/10 кВ и две насосные станции на общую сумму 1,38 млрд тенге. В 2020 году будет выделено 594,7 млн тенге, остальное – в следующем году.

Напомним, по итогам 2019 года в рамках дорожной карты бизнеса – 2020 в Павлодарской области поддержали 458 проектов на 2,5 млрд тенге. Годовой план был перевыполнен более чем в 2,5 раза. Порядка 60% проектов относятся к сферам обрабатывающей промышленности и транспорта. В целом в 2019 году в Прииртышье рост предпринимательской активности составил 103,8%, количество действующих субъектов МСБ – 45,5 тыс. Число занятых в сфере МСБ за девять месяцев прошлого года увеличилось на 5 тыс. человек, до 136,4 тыс. человек.

Объём выпущенной продукции увеличился на 22,5%, а доля МСБ в структуре ВРП региона достигла 17,9% в первом полугодии 2019 года. За аналогичный период 2018 года доля малого и среднего бизнеса была на уровне 12,7%.

Складывая воедино все показатели, получается, что основной прирост идет за счет относительно крупных и уверенно стоящих на ногах предприятий. Потому как прирост объема непропорционален росту действующих предпринимателей. Так, из 53 тыс. общего количества субъектов МСБ (на начало 2019 года) в течение года 3 тыс. приостановили свою деятельность, а 7,5 тыс. субъектов – это бездействующие предприятия. Более того, 40% действующих предприятий сдают «нулевую» отчетность.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Правительство для бизнеса» по принципу одного окна, возможно, заработает в июле – Тимур Кулибаев

Сейчас ведется работа.

27 Февраль 2020 17:43 332

«Правительство для бизнеса» по принципу одного окна, возможно, заработает в июле – Тимур Кулибаев

«Правительство для бизнеса» по принципу одного окна, возможно, заработает в июле. Об этом сегодня на форуме предпринимателей по вопросам противодействия коррупции сказал председатель президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Тимур Кулибаев. В своем выступлении от также рассказал о результатах сервиса единых госуслуг на площадке «Aтамекен», где объединены закупочные процедуры госорганов, нацкомпаний и недропользователей. За декабрь было сэкономлено около 800 млн тенге на закупках.

«Вся республика видит, как ведутся закупки на однородные товары, мы видим разницу закупок, особенно это касается закупок из одного источника. Практически две трети закупок происходит из одного источника. Появилась хорошая аналитическая база, чтобы смотреть, какие закупки осуществляются в Казахстане с точки зрения эффективности. Для «Атамекена» очень важна возможность локализации тех или иных производств и услуг, чтобы повысить импортозамещение нашими отечественными товарами. К работе подключили квазигоссектор и начали работу с фондом «Самрук-Казына», – отметил Тимур Кулибаев.

Также глава президиума предложил создать совместную рабочую группу, куда войдут агентство по противодействию коррупции, НПП «Атамекен», «Самрук-Казына» и другие нацкомпании.

«Есть вопросы коммерческой тайны, долгосрочных контрактов. Мы могли бы совместной рабочей группой подготовить предложения в законодательство по закупкам квазисектора, чтобы включить в единый закон. Нацкомпании имеют свою специфику при закупках, и мы должны учесть их. Возможно, это будет единый закон по закупкам, возможно, для квазигоссектора будет отдельный закон, но в целом, думаю, необходимо регламентировать на законодательном уровне процесс закупок квазисектора. Это позволит повысить прозрачность и доступность наших производителей в закупках нацкомпаний», – подчеркнул Тимур Кулибаев.

Также он отметил, что для бизнеса различными госорганами и квазигоссектором оказывается 512 различных услуг, из них 173 являются наиболее востребованными.

«Мы сейчас ведем обсуждение с правительством, чтобы по поручению главы государства к 1 июлю создать «Правительство для бизнеса» и по принципу одного окна оказывать все госуслуги. К сожалению, в госорганах до сих пор нет координации в базах данных. Необходимо регистрироваться в каждой базе данных. Особенно когда дело касается сельских жителей – у них хождение по мукам. Несмотря на определенные успехи в цифровизации, мы видим, что проблем достаточно много», – резюмировал Тимур Кулибаев.

Майра Медеубаева

Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

На международной площадке в Нур-Султане обсудят современные тенденции лидерства и HR.

27 Февраль 2020 13:21 872

Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

Лидерство – это искусство добиться того, чтобы другие делали то, что вы хотите, но так, чтобы человек сам захотел это сделать. Но где научиться этому искусству и у кого? Именно под таким слоганом – leadership is an art – пройдет XV International Business conference: HR for Leadership 16-17 апреля. Мероприятие ежегодно выступает в качестве площадки для профессионального нетворкинга. О конференции и основных поинтах, проблемах отрасли рассказывает исполнительный директор Корпоративного университета «Самрук-Казына» Даурен Беспалинов.

– В этом году в г. Нур-Султане состоится главное юбилейное событие в мире HR-профессионалов – XV International Business Conference «HR for Leadership». Международная HR-конференция состоится уже в 15-й раз. Какой основной посыл организации подобного мероприятия, причем на постоянной основе?

– Уже не первое десятилетие Корпоративный университет «Самрук-Казына» выступает хабом и центром обмена новыми тенденциями в области HR. За это время мы сформировали профессиональное сообщество, где ежегодно обмениваются опытом более 500 топ-менеджеров и HR-руководителей компаний Казахстана и СНГ. За это время мероприятие объединило более 5000 участников. Опытом и знаниями с участниками из года в год делятся профессионалы фонда «Самрук-Казына», «Казахтелекома», «КазМунайГаза», Air Astana, General Electric, PepsiCo, Shell, Ernst&Young, SAP, PwC Казахстан, SHL Kazakhstan, Deloie СНГ, Microso, Skolkovo, Oracle, 1С, «Росатома», «Северстали», «Сибура», МГУ им. Ломоносова и других компаний.

– Компании-участники говорят сами за себя. Наверняка, тема этого года выбрана не случайно? В этом году тема конференции – HR for Leadership. Почему выбрали именно ее?

– Этот год особенен тем, что HR значительно вырос за свои пределы, и рассматривать его без опоры на лидерство не имеет смысла. Именно поэтому в этом году мы ориентируемся на руководителей. Самые эффективные, с большим шансом на победу изменения проходят именно с верха компаний – это мировая тенденция. Лидерство и эффективное управление людьми неразделимы.

– Поделитесь с будущими участниками, чего ждать от формата, как будет построена программа конференции?

– Весь материал конференции конкретному человеку воспринять невозможно, да и не нужно. Традиционно для удобства участников конференции мы делим весь материал на кейсы. В этом году их будет 12. Таким образом, нам удается глубоко раскрыть каждую тему: здесь мы говорим и о креативе в лидерстве, корпоративном волонтерстве, автоматизации и роботизации процессов HR, цифровизации, корпоративной культуре и регламентах, Lean – системе непрерывного совершенствования операционных процессов и многом другом. Подробнее все кейсы можно посмотреть в программе на сайте конференции. Кейсы удобны тем, что они проходят параллельно. Каждый из участников имеет возможность выбрать и прослушать необходимую ему тему или конкретных спикеров.

– Формат весьма необычен и, как показывает ваша практика, удобен. Чем будут наполнены кейсы? Кого из спикеров в этом году ждать на конференции?

– В этом году мы ожидаем спикеров из «Сколково», компании «Росатом», «Катко», Корпоративного университета «Сибур», NCOC и других крупных компаний, обладающих сильной экспертизой. Приглашенные спикеры из ряда топ-менеджмента и руководства имеют уникальный опыт, который необходим казахстанскому рынку. Своими практиками поделятся также руководители группы компаний «Самрук-Казына» и зарекомендовавшие себя эксперты. Это люди, которые реализовали в своей карьере масштабные проекты, поменяли свою сферу к лучшему. Они готовы делиться своими знаниями.

– Вы ежегодно удивляете участников новой реализацией. Чем будет отличаться мероприятие в этом году?

– Второй год конференция работает на крупнейшей площадке страны – в Конгресс-центре на территории EXPO. Несомненно, это высокий уровень, и это дает возможность привлечь больше компаний и участников, предоставить больше материала. Самое главное, масштабы компаний и организаторов выставки позволяют быстро накапливать экспертизу. Со своей стороны, Корпоративный университет обладает и делится своей экспертизой в сфере аутстаффинга, грейдирования, определения уровня компенсации льгот, а также уникальным опытом управления Общим центром обслуживания HR Qyzmet, который позволяет выводить часть поддерживающих бизнес-процессов по функции HR. Когда это все консолидировано в одном месте, есть возможность собрать опыт от самых топовых лидеров. Тема лидерства сегодня очень актуальна. Будет отдельный блок, посвященный роботизации, когда можно заменить рутинную деятельность сотрудника на действие машины. Коротко говоря, мероприятие аккумулирует практические кейсы о том, как успешно управлять человеческими ресурсами. А это актуально для любого руководителя в любой отрасли.

– Как Вы думаете, какие проблемы в казахстанском HR сегодня по-прежнему остаются актуальными?

– Ни для кого не секрет, что казахстанский рынок управления людьми значительно отстает от зарубежных практик. Тенденции в нашей стране внедряются не так интенсивно, компании не столь гибки. Наша задача в этом году – донести одну из сильнейших мировых тенденций: компаниям необходимо быть гибкими. Этому даже будет посвящен отдельный кейс «Люди и культура», где лидерство рассматривается не с призмы «работник – ресурс», а «благополучие сотрудника = благополучие компании».

– Все говорят о тенденциях, но мало кто говорит о решении реальных вопросов. Какие проблемы сегодняшнего HR Вы бы выделили?

– Я бы выделил избыток экспертизы, причем не всегда качественной. Наша задача на конференции – отделить, так сказать, зерна от плевел. В настоящее время ведутся переговоры со спикерами, чтобы отобрать наиболее качественный материал. Таким образом, участники конференции получают достаточно практических знаний для реализации их в своей компании и новых побед.

– Напоследок назовите, пожалуйста, на Ваш взгляд, три причины, почему стоит посетить HR-конференцию и кому.

– Повторюсь, мы – практики. Все знания, которые генерируются во время конференции, реализуемы на практике и в основном адаптированы под местные условия бизнеса. Мы даем много профессиональной информации для тех, кто ставит перед собой цель достижения экстраординарных результатов.

Во-вторых, количество и разнообразие тем материала во время конференции очень широко. Здесь каждый эксперт находит для себя новые решения не только для увеличения продуктивности и эффективности, но и для повышения уровня своей экспертности.

В-третьих, конечно же, нетворкинг. Мы крупнейшая бизнес-площадка в стране, ориентированная на нетворкинг. Здесь вы не остаетесь «вариться» в полученных знаниях – мы создаем условия для обсуждения и обмена опытом за пределами спикерских сессий.

Конференция зарекомендовала себя не только в разрезе страны, но уже и в СНГ и странах Центрально-Азиатского региона. К тому же до 29 февраля действует специальная цена на участие.

– Спасибо за интервью!

Майра Медеубаева

На правах рекламы

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: