DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 304,04 Brent 36,55
В преддверии Рождества

В преддверии Рождества

Рождественская благотворительная ярмарка-2019 откроет свои двери 1 декабря.

31 Октябрь 2019 11:41 3059

В преддверии Рождества

Автор:

Кульпаш Конырова

Фото: Кульпаш Конырова

Организаторами уже ставшей традиционной в столице Казахстана в преддверии Рождества благотворительной ярмарки являются супруги иностранных дипломатов, аккредитованных в нашей республике.

Сопровождая своих мужей, супруги послов поддерживают их в профессиональных обязанностях. При этом они стараются рассказать казахстанцам о культуре своих стран. С этой целью 12 лет назад женщины создали Ассоциацию супруг послов (ASA), которая своей главной миссией выбрала благотворительность в стране пребывания.

Венцом этой деятельности стала Рождественская благотворительная ярмарка, которая позволяет собрать деньги от продажи сувениров и национальных блюд нуждающимся: многодетным семьям, детским домам, детям-инвалидам.

Это красочное мероприятие давно полюбилось жителям и гостям столицы – оно позволяет им, не выезжая из Казахстана, «посетить» сразу несколько стран и отведать блюда их кухни. В этом году Рождественская ярмарка, уже двенадцатая по счету, пройдет 1 декабря в стенах отеля Radisson Astana, сообщила Луциа Шебеста Шмид, президент ASA, супруга посла Швейцарии.

«Как и всегда, киоски каждого посольства будут оформлены в национальном стиле», – рассказала Луциа Шебеста Шмид журналистам.

Она напомнила, что все члены ASA, приехавшие вместе со своими мужьями в Казахстан, стремятся сделать так, чтобы Нур-Султан стал на несколько лет их вторым домом. «Начать жизнь в новой среде и адаптироваться к ней иногда бывает непросто. ASA была основана для того, чтобы объединить супруг послов в этом опыте, помочь найти друзей, поделиться интересами и увлечениями, обменяться информацией или просто пообщаться. Женщины встречаются раз в месяц за чашечкой кофе, чтобы больше узнать о Казахстане, о других странах», – рассказала г-жа Шмид.

Рождественская благотворительная ярмарка впервые была инициирована в Казахстане в 2008 году посольством Чешской Республики. Идея состояла в том, чтобы начать в Астане традицию, которая уже давно существует во многих европейских странах.

И если в первой благотворительной ярмарке приняли участие всего 15 посольств, то сегодня их количество возросло до 50. И с каждым годом размах ярмарки и количество ее посетителей только растут.

«В прошлом году благодаря ярмарке мы смогли собрать на благотворительные цели почти 38 миллионов тенге. Всего мы реализовали 50 благотворительных проектов. Мы были рады поработать по многим направлениям. Это не только оказание помощи нуждающимся. Впервые мы приняли решение направить деньги на образование», – рассказала Мария Кивикоски, председатель комитета по благотворительности ASA, супруга посла Финляндии.

По ее словам, Ассоциация старается максимально эффективно использовать средства, вырученные на Рождественской ярмарке, поэтому тесно работает с местными организациями и частными лицами.

Собеседницы рассказали, что в этом году ярмарка будет особенной.

«В этом году мы позаботимся о том, чтобы наша ярмарка была максимально экологичной. Мы ищем проекты, которые побуждали бы людей перерабатывать и находить экологичные решения в своей повседневной жизни. Мы гордимся тем, что таким образом сможем внести свой вклад в развитие вашей прекрасной страны», – подчеркнула г-жа Кивикоски.

Обязательная часть ярмарки – гранд-лотерея, в которой призы будут включать традиционные корзины, подаренные посольствами, ювелирные изделия, часы, электронную технику, подарочные сертификаты ресторанов – важных спонсоров мероприятия, а также путевки в популярные места отдыха и автомобиль.

Ассоциация старается охватить благотворительностью не только столицу, но и оказать помощь в других городах и регионах республики.

«Мы обычно живем по четыре года в принимающей стране нашего назначения, и после этого мы должны покинуть эту страну навсегда. Уезжая, мы забираем с собой кусочек местной культуры. Казахстан навсегда останется в наших сердцах», – резюмировала г-жа Даша Гиклова, член комитета ASA, супруга посла Чешской Республики.

Кульпаш Конырова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как представители ивент-индустрии пережили карантин

Что будет после пандемии?

12 Май 2020 09:30 1491

Как представители ивент-индустрии пережили карантин

Ивент-индустрия предоставляет широкий спектр услуг, это не только развлечения и частные мероприятия, как принято думать, но и организация качественного отдыха, выставочной деятельности, производственных форумов и так далее. Многие ивент-агентства в Казахстане уже давно переросли в экспертные площадки. Представители этой сферы первыми приняли на себя финансовый удар пандемии.

Как выжить бизнесу и не уйти с рынка, что нужно менять в нынешних условиях – об этом мы спросили у руководителей компаний.

Сауле Самидин, руководитель Евразийской ивент-ассоциации:

– На самом деле карантин в первую очередь затронул нашу индустрию. Отмена мероприятий лишила работы агентств, артистов, всех, кто связан с проведением концертов, форумов и частных мероприятий. У кого-то сорвались контракты, кто-то перенес празднования на более поздние сроки. Но на сегодня ситуация такова, что мы находится в неизвестности относительно возобновления сроков нашей работы. И эта неопределенность пугает. Скорее всего, мы получим разрешение в последнюю очередь.

Самое прискорбное, что наше правительство в лице министерства национальной экономики не внесло нашу отрасль ни в один реестр, хотя мы обращались и просили льготы по тому же ФОТ, налогам. Нас не воспринимают как индустрию, хотя в нашей сфере только зарегистрированных ИП и ТОО по республике около 27 тысяч с общей численностью работников более 175 тысяч человек!

Помимо официальных юрлиц, на рынке очень много самозанятого населения – это те же танцоры, певцы, фотографы, флористы, сценаристы, композиторы и другие. На самом деле индустрия развивалась на протяжении последних 15 лет, и если посмотреть статистику, то пик открытия ивент-агентств приходится на 2007-2008 годы. Нашу отрасль не «замеряли» экономисты, не изучали ее, хотя есть необходимость в этом, ведь рынок обеспечивает многих рабочими местами.

Что будет после пандемии? Учитывая, что прогнозируют вторую волну, мы сейчас пересматриваем нашу деятельность, тестируем онлайн-платформы. Какие-то мероприятия будем переводить в онлайн-формат, понимая, что в ближайший год мало кто решится куда-то выезжать/приезжать. Даже если разрешат, потому что это риски.

Я думаю, именно наша индустрия очень сильно будет подвержена изменениям. Жаль, что творческие профессии сейчас не будут востребованы, и мы можем потерять квалифицированные кадры, взращенные за годы независимости.

Маленькие компании уйдут с рынка, кто-то выживет, перестроится. Но все же пострадают многие. Особенно фрилансеры, их много в нашей сфере. Аниматоры, студенты, которые работали по выходным и зарабатывали себе на жизнь, певцы, музыканты, танцевальные группы... Впереди сокращение штата, ведь у нас ни субсидий, ни льгот, ни программы по кредитованию.

Убытки в нашей сфере сложно оценить. Мы сейчас провели анкетирование 57 компаний. 20% из них закрываются, 40% увольняют или сокращают зарплату, 70% потеряли доходы – не менее 3 млн тенге каждая за эти два месяца карантина.

Что касается прогноза на цены по услугам, то их снижение началось еще с 2015 года, когда был кризис. С того года они пошли на убыль. Хочу сказать, что и сейчас будет снижение. Я думаю, артисты начнут демпинговать, начнется борьба за выживание. Люди будут сокращать свои расходы, и в первую очередь на развлечения. И это вполне закономерный процесс.

Я призываю представителей нашей индустрии объединяться, чтобы мы вместе, сообща решали общие проблемы и предлагали правительству меры – регуляторные, законодательные. Еще до пандемии мы создали ассоциацию, в нашей ассоциации 30 членов – крупных игроков рынка. Это компании, занимающиеся гастрольной деятельностью, прокатчики, организаторы бизнес-форумов, конференций, продюсерские центры, компании-декораторы, рекламно-производственные фирмы – все те, кто связан с организацией ивентов.

Юрий Бородихин, директор казахстанской выставочной компании Iteca:

Режим введения ЧП, конечно, был неожиданным как для всех, так и для нас. Запрет на проведение массовых мероприятий был озвучен за пять дней до открытия нашей первой выставки в сезоне. К тому моменту подготовительные работы были выполнены на 90%: практически полностью застроили павильоны, активно шла рекламная кампания, и мы уже ждали участников выставки. Понимая, что запрет затянется на месяцы, мы перенесли все весенние события на осень. Наши клиенты с пониманием отнеслись к данной ситуации, большинство из них согласились отменить поездки и перенести свое участие на более поздний период. Процесс перехода на удаленный формат работы прошел безболезненно. Ввиду переноса событий и отсутствия фактической работы в апреле и мае мы предложили ряду сотрудников, не вовлеченных в текущие бизнес-процессы, уйти в неоплачиваемый отпуск. Все они получили 42 500 тенге от государства.

«Мир после карантина уже не будет прежним» – эту фразу можно часто услышать сегодня, и мы с этим согласны. Для себя мы приняли решение быть больше в онлайн. Мы почувствовали необходимость организации профильных онлайн-мероприятий до проведения самой выставки или конференции. Рассматриваем проведение гибридных мероприятий с целью охвата большей аудитории и географии, а также с целью расширения каналов продвижения наших клиентов. Однозначно произойдет дальнейшее совершенствование наших сервисов. Особым пунктом у нас стоит обеспечение безопасности и соблюдение всех санитарных норм. Выставочные залы будут обеспечены инфракрасными измерителями температуры, способными в режиме реального времени даже в большом потоке людей отслеживать тех, у кого температура выше нормы. В наиболее оживленных местах будут установлены стационарные санитайзеры. Также мы закупили карманные санитайзеры для участников выставки, предполагаем раздавать макси и перчатки, установить в залах системы обеззараживания воздуха. Карантин для многих как в личном плане, так и в бизнесе заставил задуматься, что первостепенно и важно для вас, а от чего можно отказаться. Наша компания работает только с B2B, считаем, что именно коммерческие мероприятия, без участия многомиллионных госсредств, являются эффективными для бизнеса и действительно отражают состояние экономики в стране. Выставки требуют от организатора максимального профессионализма и самоотдачи. Бизнес всегда очень требователен – клиенты платят нам за результат. И если бы мы не обеспечивали им хороший результат в виде новых клиентов, контрактов, проектов, то у нас не было бы такой длительной истории развития компании.

Придется ли сократить число мероприятий? Многое зависит от дальнейших мер правительства, от понимания важности бизнес-мероприятий для развития экономики. Хорошие сигналы поступают из Германии, где уже ведутся разговоры о важности выставок для экономического развития и снятии на них запрета с конца мая 2020 года. Еще одной предпосылкой к скорому восстановлению конгрессно-выставочной деятельности стало проведение первых выставок в Китае. Мы сохраняем веру, что, используя наши повышенные санитарные меры, мы сможем провести все запланированные на 2020 год события. Понимаем, что в текущей ситуации в трудном положении оказались все отрасли экономики, и ввиду этого рассчитываем поддержать казахстанский бизнес и не повышать цены в ближайшей перспективе.

Алия Серикпаева, директор Kazakhstan Networking Partners:

– С момента введения ЧП в первую очередь пострадали ивенты. Все крупные мероприятия, в том числе наш в городе Ташкенте – Центрально-Азиатский форум по девелопменту и управлению недвижимости, который был запланирован на 27 мая. Мы уже подписали контракты, продали часть билетов, надеялись, что режим ЧП введен кратковременно. Сейчас уже, понимая, что границы еще будут закрыты, перенесли на сентябрь.

Работаем на рынке семь лет. Наше ивент-агентство организует мероприятия и проекты в сфере коммерческой недвижимости. Ежегодно на своей площадке мы собираем всех игроков рынка – это владельцы торговых и бизнес-центров, складской, гостиничной недвижимости, управляющие компании, строительные и другие. Параллельно в этом году запустили Школу по повышению квалификации в недвижимости CRE School, где преподают эксперты-практики из стран Европы, США и России.

С января по март мы провели бизнес-завтраки в двух городах – Нур-Султане и Алматы, основная тема была – отраслевые итоги 2019 года и прогнозы на 2020-й. Формат живых встреч интересен нашим клиентам – они заняты текущей, операционной деятельностью, и раз в месяц собираться, обсуждать тенденции рынка, новые «фишки», технологии, ставки крайне важно для развития. Поэтому буквально через две недели затишья с момента начала карантина мы поняли, что люди в условиях самоизоляции стремятся к общению, встречам, профессиональным разговорам. И мы продолжили проводить встречи на нашей площадке в онлайн-формате. Провели три конференции на тему: «Рынок недвижимости – новые реалии».

Сейчас работаем над усилением образовательных программ и форматом онлайн-конференций. В нашей школе приглашенные преподаватели будут выступать дистанционно. В июне начнет обучение первая группа. Для нас это первый опыт. Мы старались привозить спикеров в Казахстан, ведь живое общение, консультации с профессорами всегда эффективнее для слушателей, плюс нетворкинг внутри группы. Оплачивали им перелет и проживание, проводили семинары на площадках пятизвездочных отелей. С другой стороны, такой онлайн-формат работы снизит наши расходы на 50%.

Изменится и стоимость обучения, и гонорары преподавателей, поскольку у них будет меньше затрат по времени для работы, делают скидки на гонорары. Если раньше курс по техэксплуатации здания стоил 450 тысяч тенге, то сейчас мы его снижаем на 50%.

Сотрудников мы удержали, поскольку в нашей сфере кадры решают все. И мы готовим их, обучаем, много инвестируем ресурсов в свою команду.

Поскольку рынок коммерческой недвижимости и ритейла информационно закрытый и нет системы прозрачности, единого классификатора объектов офисной, торговой недвижимости, много пробелов в устаревших документах на законодательном уровне, то в период карантина возникла в какой-то момент проблема по подсчету средней арендной ставки по рынку, количеству арендаторов в бизнес- и торговых центрах, расходах на эксплуатацию объекта, общего объема действующих объектов в квадратных метрах и т. д. Оперативно сработала ассоциация QazProperty, которая в 2014 году была создана активными компаниями рынка на нашем форуме CREW. Секретариат QazProperty и мы, как площадка, продолжаем вести непрерывную системную работу над тем, чтобы рынок стал более открытым, прозрачным и с понятными регламентами. С этой целью мы создаем онлайн и офлайн-проекты, ивенты в сфере коммерческой недвижимости и ритейле, школу по подготовке кадров, чтобы решать вопросы комплексно, через диалог и образование. И надеемся что наш следующий форум, который теперь пройдет в сентябре в Ташкенте, поможет в очередной раз найти ответы на ключевой вопрос – как создавать качественные инфраструктурные объекты в кризис.

Айгуль Тулекбаева

Ассоциация супруг зарубежных послов намерена увеличить сбор средств

В начале декабря пройдёт XI благотворительная рождественская ярмарка, вырученные деньги от которой пойдут казахстанским детям, страдающим аутизмом.

19 Ноябрь 2018 16:15 1953

Ассоциация супруг зарубежных послов намерена увеличить сбор средств

До первого месяца зимы осталась практически неделя. И чем ближе декабрь, тем сильнее ощущение главного праздника – Нового года. Это чувство усиливается от ожидания очередной благотворительной рождественской ярмарки, которая стала уже доброй традицией в столице Казахстана.

2 декабря, в первые выходные первого месяца зимы, пятизвёздочный отель «Рэдиссон» откроет свои двери для всех жителей и гостей столицы. Посольства свыше 50 стран и 20 различных международных организаций примут участие в благотворительной рождественской ярмарке.

Организатор этого полюбившегося всем казахстанцам мероприятия – инициативная группа супруг послов Астаны. В нынешнем году её возглавила супруга посла Швейцарии Люция Шмид.

В интервью abctv.kz она напомнила, что главная цель ярмарки – объединить усилия множества людей, компаний, организаций для помощи тем, кто оказался в сложной ситуации.

«11 лет назад рождественская ярмарка не пользовалась той популярностью, которой пользуется сегодня. В последние три года в ней приняли участие представители свыше 50 стран и 20 различных международных организаций. Все собранные средства, вырученные от благотворительной рождественской ярмарки, направляются на нужды малоимущих и благотворительные проекты исключительно на территории Казахстана», – подчеркнула Шмид.

Ежегодно количество сборов на этом благотворительном базаре с ростом его популярности растёт. Так, в 2016 году сбор составил около 35 млн тенге, в 2017 году рождественский базар собрал рекордные 42 млн тенге. Не меньшую сумму надеются выручить организаторы и в этом году.

Средства будут получены от продажи оригинальных товаров и деликатесов из каждой страны, которые все посольства, аккредитованные в Казахстане, специально заказывают и привозят в Астану для участия в этой ярмарке.

На ярмарке всегда царит дух соперничества. Каждое посольство старается выставить, привезти то, чтобы казахстанцы могли, не выезжая из Астаны, найти отличные рождественские подарки со всего мира.

Кроме этого, все посольства хотят удивить гостей мероприятия своими национальными блюдами. Так, на стенде посольства Грузии можно отведать и приобрести знаменитые вина этой солнечной страны: «Киндзмараули», «Саперави», «Твиши». На стенде посольства Украины можно купить яркие вышиванки и поесть настоящие вареники.

Посольства Индии –  сари, благовония и острые блюда индийской кухни. Посольство Японии – суши и удивительные женские украшения. Посольство Швейцарии – любимый многими знаменитый сыр Раклет и швейцарские ножи. Посольство Израиля – лучшая лечебная косметика и так далее.

«С сентября мы уже начали готовиться к нашей благотворительной ярмарке. Мы хотели, чтобы на этом базаре были представлены самые лучшие и колоритные товары со всего мира. Надеемся, что в этом году мы сможем установить новый рекорд по собранной сумме, чтобы помочь большему числу людей по всему Казахстану», – рассказала член инициативной группы, супруга посла Финляндии, Мария Кивикоски.

Традиционно во время ярмарки организаторы проводят два вида лотереи. Первый – это призы стоимостью до 10 тысяч тенге, и второй – это лотерея Рафл, где разыгрываются более крупные призы, например как билеты на поездку в Европу, швейцарские часы.

Как рассказала Люция Шмид, по итогам благотворительной акции после подсчёта суммы сборов будет принято решение о поддержке конкретных проектов.

«Помощь будет направлена в различные детские дома, школы-интернаты, SOS-деревни, кабинеты психологической коррекции, приюты, медико-социальные учреждения, реабилитационные центры, отделение детской онкологии Астаны, одиноким матерям и нуждающимся семьям, детям, больным аутизмом, по всему Казахстану», – перечислила Шмид.

Она уточнила, что помощь будет оказана тем, кто обратился с заявками в адрес инициативной группы в октябре этого года. Заявки рассматривались комитетом по благотворительности инициативной группы супруг иностранных дипломатов, в состав которой в этом году вошли представители посольств Финляндии, Украины, Ирака, Японии, Финляндии.

«Все мы люди из разных стран, с разными культурами, но этот праздник нам позволяет говорить на языке любви, дружбы и добра. И помощь будет оказана от чистого сердца», – резюмировала супруга посла Ирака Боушра аль Зубайду.

Кульпаш Конырова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: