/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,47 Brent 36,55
За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Использовать документ можно для покупки нового билета или получения дополнительных услуг. 

10:09 13 Июль 2020 2833

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Автор:

Карина Алимова

Из-за большого количества заявок на возврат стоимости авиабилетов за отмененные в период ЧП авиарейсы авиакомпании испытывают сложности по их своевременной обработке. У несостоявшихся пассажиров есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета. Об этом в ответе на запрос сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Возврат авиабилетов проводится в порядке очередности, отметили в ведомстве.

«Следует направить заявку на возврат по месту приобретения (сайт авиакомпании, офисы авиакомпании, посредники, туристические агентства) и ожидать оформления возврата или подать запрос на перебронирование на более поздние даты, также есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета в связи с полным возобновлением внутренних рейсов по Республике Казахстан», – рекомендуют в министерстве.

Стоит уточнить, что использовать ваучер можно для покупки нового билета или дополнительных услуг (багажа, питания и др.). При этом в каждой авиакомпании свои условия действия ваучера.

По информации казахстанских авиакомпаний, в период действия режима ЧП в РК, с 16 марта по 11 мая текущего года, оформлено порядка 80 000 возвратов стоимости авиабилетов на отмененные рейсы на сумму более 6,4 млрд тенге.

Как отмечают в МИИР РК, по протоколу заседания комиссии № 1 от 16 марта 2020 года авиакомпаниям было поручено оформлять возврат авиабилетов без штрафов и в полном объеме на период действия режима ЧП.

В ведомство продолжают поступать жалобы о том, что люди не могут получить возврат за отмененные авиаперелеты. На конец июня в министерство по данному вопросу обратились более 300 человек.

Напомним, из-за режима ЧП, введенного для борьбы с распространением коронавирусной инфекции в Казахстане, с 16 марта по 11 мая были приостановлены движение поездов, внутренние и внешние авиаперелеты. В апреле сообщалось об отмене 4,3 тысячи авиа- и железнодорожных рейсов.

В июне во время отчетной встречи в онлайн-режиме министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что все авиакомпании должны осуществить возврат за несостоявшийся авиаперелет.  

«Мы отменили 99 маршрутов, более 450 рейсов. Авиакомпании со своим штатом, людьми, заработной платой, содержанием при оплате стоянки самолетов понесли колоссальные финансовые убытки. Это не только в Казахстане, но и во многих странах. Это тоже надо понимать. На возврат огромного количества билетов, которые были проданы в этот период, идут тысячи запросов», – констатировал министр

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Теги:

Авиабилеты цены на авиабилеты Туризм путешествия Авиаперевозки МИИР РК Миннацэкономики РК Авиакомпании Пассажирские перевозки Авиация Карантин вернуть деньги за тур можно ли вернуть деньги за тур как вернуть деньги за тур из за вируса как вернуть деньги за тур если заболел как вернуть деньги за тур если не дали визу как вернуть деньги за тур по причине болезни как вернуть деньги за тур если отказали в визе вернуть деньги за оплаченный тур вернуть деньги за неиспользованный тур не вернули деньги за тур можно ли вернуть деньги за тур если заболел можно ли вернуть деньги за тур в турцию возможно ли вернуть деньги за тур как вернуть деньги за несостоявшийся тур как вернуть деньги за тур можно ли вернуть предоплату за тур отказ от тура возврат денег казахстан как вернуть деньги за путевку если заболел сроки возврата денег за путевку

В Казахстане за полгода 2020 года автомобильным транспортом перевезено порядка 1,4 млрд тонн груза

Пандемия и карантинные мероприятия в Казахстане не повлияли на доходы от перевозки грузов автомобильным транспортом, несмотря на снижение общих объемов перевозок, которые связаны с понижением деловой активности и сокращением географии поставок грузов.

06 Август 2020 11:48 832

В Казахстане за полгода 2020 года автомобильным транспортом перевезено порядка 1,4 млрд тонн груза

По данным министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, за шесть месяцев т. г. доход от грузоперевозок автомобильным транспортом составил 80,3 млрд тг, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом (74,7 млрд. тг), сообщает сайт премьер-министра РК.

«За шесть месяцев т. г. автомобильным транспортом перевезено порядка 1,4 млрд тонн груза, что на 10% меньше по сравнению с прошлым годом (1,57 млрд тонн). За шесть месяцев т. г. грузооборот автомобильным транспортом составил 69,5 млрд тонн, что на 14% меньше по сравнению с прошлым годом (80,5 млрд тонн)», – говорится в сообщении.   

В целях оказания государственной поддержки деятельность грузового и автомобильного транспорта освобождена от налогов и обязательных платежей фонда оплаты труда.

Кроме того, в рамках восстановления экономического роста до конца 2020 года проводится работа по обеспечению освобождения операторов международных автомобильных перевозок от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию для седельных тягачей.

В частности, в Налоговый кодекс РК внесены поправки в части освобождения от уплаты сбора за первичную регистрацию для седельных тягачей, задействованных на международных перевозках грузов. Касательно вопроса освобождения от утилизационного сбора ведется работа по обеспечению внесения соответствующих поправок в приказ министра энергетики РК.

За полгода железнодорожным транспортом перевезено 196,6 млн тонн, что больше на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во время пандемии грузоперевозки осуществлялись в штатном режиме. 

Так, в соответствии с решением госкомиссии по обеспечению режима ЧП, а также в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции из 157 пар поездов отменены курсирования 129 пар поездов (28 пар поездов для путевого хозяйства).

13 мая т.г. на заседании межведомственной комиссии принято решение о возобновлении курсирования поездов внутри страны с соблюдением противоэпидемиологических мер. В целом с 1 июня т. г. возобновлено курсирование 93 пар поездов внутри страны. Возобновление 36 межгосударственных поездов будет осуществлено после открытия государственной границы.

При этом в связи с отсутствием спроса на некоторые направления с 1 июля т. г. временно приостановлено курсирование трех коммерческих поездов «Тальго» (Уральск – Нур-Султан, Атырау – Нур-Султан, Алматы – Нур-Султан).

2 июля т. г. на заседании госкомиссии по восстановлению роста экономики принято решение об ограничении пассажирских перевозок ж/д транспортом. В целом временно приостановлено курсирование 35 пар поездов.

Справочно:

  • с 5 июля т.г. временно приостановлено курсирование 25 пригородных поездов и одного межобластного поезда;
  • с 8 июля т. г. по инициативе акимата Атырауской области временно приостановлено курсирование пяти пар поездов (Актобе – Атырау, Атырау – Алматы, Атырау – Мангистау, Атырау – Алматы, Атырау – Нур-Султан);
  • с 10 июля т. г. временно приостановлено курсирование четырех пар поездов назначением/формированием по ст. Мангистау ( Мангистау – Нур-Султан, Мангистау – Алматы, Мангистау – Актобе, Мангистау – Бейнеу).

Также сокращена периодичность курсирования четырех пар поездов «Тулпар Тальго» (Алматы – Нур-Султан, Алматы – Павлодар, Нур-Султан – Оскемен, Нур-Султан – Достык).

В настоящее время внутри республики с соблюдением эпидемиологических мер курсируют 55 пар поездов. Возобновление курсирования временно приостановленных поездов будет осуществлено по мере улучшения эпидемиологической ситуации в соответствии с решением межведомственной комиссии по согласованию с местными исполнительными органами.

В частности, в настоящее время временно закрыты 12 автомобильных пунктов пропуска (РФ – 10, Узбекистан – 2) до улучшения санитарно эпидемиологической ситуации.

Также, согласно порядку пересечения государственной границы РК на период карантинных ограничений допускается пересечение не более двух водителей на одно грузовое транспортное средство, осуществляющее международные грузовые перевозки, а также владельцев грузов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, при представлении документов, подтверждающих сельскохозяйственную деятельность. 

Вместе с тем за шесть месяцев т. г. автомобильным транспортом перевезено порядка 6,5 млрд пассажиров, что на 43% меньше по сравнению с прошлым годом (11,4 млрд чел.). Железнодорожным транспортом за полгода перевезено 5877 тыс. человек, показатель снизился на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доход от перевозок пассажиров автомобильным транспортом составил 34 млрд тг, что на 33% меньше по сравнению с прошлым годом (50,9 млрд тг). Снижение доходов от перевозки пассажиров связано с приостановлением международных и междугородных сообщений из-за мировой пандемии и карантинных мероприятий. 

Что касается погрузки и перевозки угля, то в III квартале т. г. планируется погрузить 25 582 тыс. тонн угля, из них межобластные – 17 177 тыс. тонн и экспорт – 8404 тыс. тонн.

В IV квартале т.г. планируется погрузить 29 222 тыс. тонн угля, из них межобластные – 20 443 тыс. тонн и экспорт – 8780 тыс. тонн.

В общем с июля до конца декабря т. г. планируется погрузить 50 804 тыс. тонн угля, из них межобластные – 37 620 тыс. тонн и экспорт – 17 184 тыс. тонн.

За шесть месяцев т. г. объем погрузки угля составил 49 500 тыс. тонн, из них внутри РК погружено 33 568 тыс. тонн, экспорт – 15 932 тыс. тонн. Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 3% (I квартал 2019 года – 47 999 тыс. тонн).

В настоящее время на территории Казахстана задействовано более 58 тыс. полувагонов, из них 32 тыс. (55%) задействованы в перевозке угля.

Справочно: АО «Казтемиртранс» – 28 379 полувагонов; ТОО «ИстКомТранс» – 3698 полувагонов; ТОО RailLeasing – 3665 полувагонов; ТОО «Транс Ком» – 7093 полувагона; ТОО «Богатырь Транс» – 1447 полувагонов. 


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Перевозчик против запуска нефтепровода, потому что с его запуском потеряет часть прибыли

Владельцы трубопровода второй год отстаивают свои права в судах.

11 Июль 2020 08:24 5668

Перевозчик против запуска нефтепровода, потому что с его запуском потеряет часть прибыли

Торговая война или экономический конфликт между железнодорожниками и нефтяниками в Мангистауской области входит в новую фазу. Первые не желают терять прибыль от перевозки нефтепродуктов в цистернах, а вторые хотят оптимизировать и логистику, и финансовые потоки, построив свой 20-километровый нефтепровод, избавившись от лишних затрат.

Самый наглядный пример торговых войн – это битва титанов: США и Китая. Еще в ходе своей предвыборной кампании осенью 2016 года Дональд Трамп постоянно критиковал торговые отношения с Поднебесной, заявляя, в частности, что «Китай насилует нашу страну несправедливой торговой политикой».

«Изнасилование» орла драконом состояло в гигантском торговом дисбалансе: в 2017 году США импортировали из Китая товаров на сумму 526 млрд долларов, в то время как импорт Китая из США составил всего 154 млрд долларов. Притом для самого Трампа совсем не важно, что Поднебесную как раз и развивали для того, чтобы она была дешевой мировой мастерской.

Как бы то ни было, но «тоталитарный Китай» не дает житья «светочу мировой демократии», а потому в рамках продвижения этой самой демократии совершенно недемократическими методами его нужно уничтожить.

Если же говорить о нашем примере, то и здесь все достаточно просто.

В этой торгово-судебной войне с одной стороны участвует собственник некоторого количества железнодорожных путей, которого назовем региональный перевозчик, а с другой – ТОО Caspian Oil Trans, которое строит «Приемо-сдаточный пункт (ПСП) с подводящим трубопроводом».

Трубопровод первоначальной длиной 14,4 км и пропускной способностью до 1 млн тонн в год соединяет два значимых объекта нефтегазовой промышленности города Актау – битумный завод ТОО «СП CASPI BITUM» и головную нефтеперекачивающую станцию «Актау» Мангистауского нефтепроводного управления АО «КазТрансОйл».

И если ТОО запустит трубопровод, то железнодорожная компания, которая пока еще в цистернах перевозит нефть для этих объектов, потеряет ежегодный объем перевозок даже не в один миллион долларов.

Caspian Oil Trans, получив все необходимые разрешения – от местных органов власти до соответствующих министерств и экспертных организаций, эту ветку построило. Поскольку трубопровод по проекту пересекал железную дорогу регионального перевозчика, то разрешение было получено, в том числе, и от него.

Но, когда нефтепровод был уже построен, транспортники отозвали свое разрешение и обратились в суд.

Исковые требования регионального перевозчика

Стороны в течение года доказывали законность/незаконность своих требований и действий. Когда рассматриваются такого рода дела с массой документов и необходимостью их сортировки на две стопки «за» и «против», то на память сразу приходит мультфильм «Как лечить удава» со сценой, в которой мартышка и слоненок размышляли: «Три ореха – это куча? А шесть орехов?».

В конечном итоге региональный перевозчик и ТОО Caspian Oil Trans добрались до Верховного суда, который удовлетворил исковые требования железнодорожников. И нефтяникам пришлось разобрать 4 тыс. метров.

Схема трубопровода, красным выделен первоначальный вариант. Желтым – новый обходной участок

Но Caspian Oil Trans разработало новую проектно-сметную документацию, пустив 9,5 км трубопровода в обход железнодорожных путей.

Однако позже выяснилось, что еще 28 метров трубопровода проходит по земле, которая на правах аренды принадлежит Другому Перевозчику. Он эту землю получили ещё в далёком 2011 году для строительства и эксплуатации железнодорожного пути, однако «железку» за девять лет так и не построил. Так что государство при соблюдении норм Земельного Кодекса (ст. 92, 94) эту землю у них имеет полное право изъять.

16 января 2020 года нефтяники обратились к этому Другому Перевозчику с просьбой о предоставлении сервитута на 28-метровый клочок земли, но те не только ответили отказом, но и подали на Caspian Oil Trans в суд.

Требования истца были таковы:

Исковые требования Другого Перевозчика

Ничего не напоминает?

Стоит ли в этом случае говорить об иронии судьбы, но единственным учредителем Другого Перевозчика является уже известный нам Региональный Перевозчик. Потому вполне естественно, что ТОО Caspian Oil Trans нарвалось на новый иск.

Но суд первой инстанции встал на сторону нефтяников.

Решение суда первой инстанции

Война железнодорожников с нефтяниками идет не только в судах: началось активное формирование общественного мнения. Уже появились статьи о «негативном влиянии» 20-километрового трубопровода на экосистему всей области, в которых для сравнения приводится недавняя авария в Норильске с разливом 17 тыс. тонн нефтепродуктов. Но не говорится о том, что в Мангистауской области по трубам перекачивается до 95% всей добытой нефти, а в некоторых областях Казахстана этот показатель доходит до 100%.

К слову, протяженность магистральных нефтепроводов регионального нефтепроводного управления АО «КазТрансОйл» составляет почти 1000 км.

По данным сайта kaztransoil.kz.

Однако никто «плач Ярославны» по этому поводу не устраивает, и не требует признать их незаконными.

Также жителям региона, опять же – в связи со строительством нефтепровода, напоминают о крушении жилищного комплекса «Бесоба» в Караганде, и о говорят о влиянии ветки трубопровода даже на работу подразделения «Казатомпрома» – Мангистауского атомного энергетического комбината.

1 июля 2020 года Другой Перевозчик – дочернее предприятие Регионального Перевозчика, подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, опять добиваясь запрета строительства нефтепровода. Еще раз напомним: если трубопровод будет запущен, Региональный Перевозчик потеряет весьма крупного клиента, а вместе с ним и весьма немалые деньги. Так что эта торговая война будет длиться ещё долго.

Саян Абаев


 Подпишитесь на наш канал Telegram!