/img/tv1.svg
RU KZ
За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Использовать документ можно для покупки нового билета или получения дополнительных услуг. 

10:09 13 Июль 2020 5942

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Автор:

Карина Алимова

Из-за большого количества заявок на возврат стоимости авиабилетов за отмененные в период ЧП авиарейсы авиакомпании испытывают сложности по их своевременной обработке. У несостоявшихся пассажиров есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета. Об этом в ответе на запрос сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Возврат авиабилетов проводится в порядке очередности, отметили в ведомстве.

«Следует направить заявку на возврат по месту приобретения (сайт авиакомпании, офисы авиакомпании, посредники, туристические агентства) и ожидать оформления возврата или подать запрос на перебронирование на более поздние даты, также есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета в связи с полным возобновлением внутренних рейсов по Республике Казахстан», – рекомендуют в министерстве.

Стоит уточнить, что использовать ваучер можно для покупки нового билета или дополнительных услуг (багажа, питания и др.). При этом в каждой авиакомпании свои условия действия ваучера.

По информации казахстанских авиакомпаний, в период действия режима ЧП в РК, с 16 марта по 11 мая текущего года, оформлено порядка 80 000 возвратов стоимости авиабилетов на отмененные рейсы на сумму более 6,4 млрд тенге.

Как отмечают в МИИР РК, по протоколу заседания комиссии № 1 от 16 марта 2020 года авиакомпаниям было поручено оформлять возврат авиабилетов без штрафов и в полном объеме на период действия режима ЧП.

В ведомство продолжают поступать жалобы о том, что люди не могут получить возврат за отмененные авиаперелеты. На конец июня в министерство по данному вопросу обратились более 300 человек.

Напомним, из-за режима ЧП, введенного для борьбы с распространением коронавирусной инфекции в Казахстане, с 16 марта по 11 мая были приостановлены движение поездов, внутренние и внешние авиаперелеты. В апреле сообщалось об отмене 4,3 тысячи авиа- и железнодорожных рейсов.

В июне во время отчетной встречи в онлайн-режиме министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что все авиакомпании должны осуществить возврат за несостоявшийся авиаперелет.  

«Мы отменили 99 маршрутов, более 450 рейсов. Авиакомпании со своим штатом, людьми, заработной платой, содержанием при оплате стоянки самолетов понесли колоссальные финансовые убытки. Это не только в Казахстане, но и во многих странах. Это тоже надо понимать. На возврат огромного количества билетов, которые были проданы в этот период, идут тысячи запросов», – констатировал министр

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Небо не для всех

02 Октябрь 2020 12:07 51335

Перелеты в Москву разрешены только одной казахстанской авиакомпании, но билетов на эти рейсы нет в продаже до декабря.

Открывшемуся небу над Москвой казахстанцы могли радоваться совсем недолго. Напомним, прямые перелеты в российскую столицу с частотой всего раз в семь дней восстановили на прошлой неделе. Но продаж на рейсы «Эйр Астаны» сегодня нет до декабря. А по заявленной авиакомпанией цене в 91 800 тенге билетов никто не видел и вовсе, – говорят представители туррынка, имеющие доступ к внутренним системам бронирования. При этом аэрофлотовские рейсы вообще исчезли из этих систем. Компании-агрегаторы, типа «Авиаты» также не продают места на борт «Аэрофлота». Помочь, например, сотням студентов вылететь на учебу в Россию могла бы, например, SCAT, но этой авиакомпании пока не дают разрешения возобновить перелеты. И вопрос теперь не только в высоких ценах на московское направление (у «Эйр Астаны» – около 300 тысяч, у «Аэрофлота» – около 200 тысяч тенге), но и в том, как их найти.

Тарифная политика

Соцсети и СМИ в Казахстане на днях бурно обсуждали тарифы на перелет в Москву:

«До пандемии за 80 тысяч тенге слетать можно было, а тут 300 тысяч и даже выше миллиона тенге – за рейс с пересадкой в Стамбуле».

На запрос портала inbusiness.kz в «Эйр Астане» подчеркнули, что «повышения тарифов на перелет в Москву по сравнению с докризисным периодом компания не производила». И напомнили, что госрегулирования и предельных цен на авиаперевозки в республике нет, поэтому «все транспортные предприятия вправе устанавливать свободные (договорные) тарифы в соответствии с правилами ценообразования». На вопрос о количестве проданных «дешевых» билетов за 91 тысячу тенге и их наличии на последующие рейсы в пресс-службе авиакомпании предпочли не отвечать, пояснив только свою тарифную политику.

«При определении различных уровней тарифов авиакомпания ориентируется на такие факторы, как суточные и сезонные колебания спроса, конкурентная среда, потенциал авиакомпаний-конкурентов, изменение ценовой политики компаний – поставщиков топлива, аэропортового обслуживания, аэронавигационного обслуживания и другие. Особенное влияние оказывают экономические и политические факторы», – рассказали в «Эйр Астане».

Что касается «билетов за миллион», то, во-первых, речь идет о многочасовом рейсе «Эйр Астаны» с пересадкой на самолет «Аэрофлота» в Стамбуле или Дубае. Эти билеты были в продаже и до недавнего запуска прямых перелетов, а их цена сформирована «сложением нескольких тарифов разных авиакомпаний». А во-вторых, как отмечает турбизнес, покупка такого направления совершенно бессмысленна, потому что до сих пор гражданам Казахстана разрешены исключительно прямые перелеты в Россию, и пограничники на транзитный борт казахстанцев не пускают. Таким образом, долететь даже «за миллион» можно только до Турции или Дубая. Исключение – иностранцы, вылетающие этим рейсом из Алматы и благополучно прибывающие в Домодедово. Несмотря на бесполезность для граждан РК данного рейса, с продаж его «Эйр Астана» не снимает, а сколько людей уже выкупили дорогой билет и не долетели до Москвы, остается интересной тайной.

«Эти тарифы нужно либо снимать с продаж, чтобы они просто нигде не появлялись, либо должно быть предупреждение: ознакомьтесь с текущими правилами пересечения границ. А вообще, это головная боль самого пассажира – узнавать все правила, изучать. Либо агент должен консультировать и говорить, что есть ограничения по таким стыковочным тарифам», – прокомментировал Еркин Тикенов, директор консалтинговой компании Incide Travel, основатель Facebook-сообщества предпринимателей «Технологии туризма Казахстана».

Чем лететь в Россию?

Итак, официально старт прямых регулярных рейсов между Россией и Казахстаном дан с 21 сентября. Ограничения, действовавшие с марта, были сняты решениями правительств обеих стран. Две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Эйр Астана» могут выполнять прямые перелеты между городами Нур-Султан – Москва и только раз в неделю. Для казахстанского перевозчика – это среда, для российского – воскресенье. Другие местные авиакомпании такой возможности еще не получили, хотя, например, SCAT до пандемии имела даже больше направлений в РФ, чем «Эйр Астана» – шесть городов (Москва, Астрахань, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды и Махачкала) против пяти (Москва, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Екатеринбург).

У «Эйр Астаны» сегодня на московский маршрут поставлен Boeing 767, располагающий 193 местами экономкласса и 30 – класса «бизнес». Но, как уже было сказано, продаж на этот рейс до декабря у «Эйр Астаны» уже нет. В компании сообщили, что спрос на данное направление очень высокий. До пандемии между двумя странами казахстанскими и российскими авиакомпаниями совершался 181 рейс в неделю. Из них только в Москву из Нур-Султана и Алматы – 56 рейсов.

«То есть тот объем пассажиропотока, который ранее летал на 56 рейсах в неделю, должен уместиться в два рейса в неделю (один – «Эйр Астаны» и один – «Аэрофлота»). Конечно, это нереально, из-за чего и происходит ажиотаж. При этом основная часть пассажиров на этих полных рейсах – это пассажиры с авиабилетами на рейсы, отмененные ранее в связи с закрытием границ между государствами. Среди них есть и те, кто ранее покупал билеты по 91 800 тенге. «Эйр Астана» проводит политику бесплатного перебронирования авиабилетов на отмененные рейсы без взимания дополнительных сборов и разницы между тарифами», – отметили в пресс-службе авиаперевозчика, отвечая на запрос inbusiness.kz.

По «Аэрофлоту» ситуация не вполне ясная. Первый рейс из Москвы в Нур-Султан и обратно в минувшее воскресенье, 27 сентября, состоялся. Но купить билеты на последующие перелеты, как отмечают представители турагентств, сейчас невозможно. Рейсы даже не отображаются в системах бронирования.

Собственник турфирмы с 20-летним стажем работы в этом бизнесе – одна из тех с кем поговорил inbusiness.kz при написании статьи. Как и многие ее коллеги, она имеет доступ к специализированной дистрибьюторской системе Amadeus и в оперативном режиме мониторит как изменение цен, так и наличие мест. По ее словам (запись разговора есть в редакции. – Прим. авт.), билеты на первый рейс «Аэрофлота» были выкуплены в первые же часы старта продаж, а бронь, которую она сделала для себя и клиентов на конец октября, неожиданно снялась.

«Обыкновенный человек, обыватель, сейчас вообще не понимает, что делать. У нас на эти билеты аукцион скоро будут выставлять – билетов никаких нет! Я думаю, что на «Аэрофлот» билеты не распродались, а просто закрылись продажи, этих рейсов сейчас вообще нет в системе, их не видно. А возможно, дело просто в больших предзаказах. «Эйр Астану» нам в системе показывает, но мест везде пишет – ноль», – рассказала собеседница inbusiness.kz.

Альтернативой для тех, кому срочно нужно вылететь в Россию, сейчас, по ее словам, остаются только «Уральские авиалинии». Они ежедневно (!) выполняют рейсы из Алматы в Москву, причем по гораздо более низким ценам – в среднем за 75 тысяч тенге в одну сторону.

В авиакомпании SCAT пока воздерживаются от сообщений о возможных рейсах в Россию, обещая дать официальный релиз. Тем не менее call-центр компании, отвечая на звонки граждан, уже сообщает, что на октябрь планируется несколько чартеров. Но билетов в продаже еще нет – по этим рейсам ждут разрешения с российской стороны. А вопрос возобновления регулярных перелетов, по крайней мере до конца октября, пока не стоит.

Посмотрим, какие же билеты на Москву и по каким ценам есть в доступе на, например, начало декабря.

Сервис-агрегатор Aviata.kz на 2 декабря предлагает «самый быстрый и самый дешевый» – от «Уральских авиалиний» из Алматы – за 55 тысяч тенге. У компании S7 Airlines на эту же дату можно купить билет с пересадкой в Новосибирске за 75 тысяч тенге. Есть на эту дату и «Эйр Астана» – но бортом российской S7 Airlines (в рамках соглашения авиакомпаний), и это будет рейс через Новосибирск и Красноярск до Домодедово – за 160 тысяч тенге, либо с одной пересадкой в новосибирском аэропорту Толмачово – за 495 тысяч тенге, либо по тому же маршруту, но вдвое дороже за то, что пассажир получает «минус один день транзитного ожидания». Из Нур-Султана на эту дату пока в наличии билеты на прямой рейс до Москвы по стоимости в 294 тысячи тенге.

Авиасообщение в кризис

Негативное влияние ограничений отразится в падении пассажиропотока более чем на 50%. Таких годовых показателей, в частности, ждут в SCAT Airlines.

«Компания получает большое количество обращений в отношении рейсов в Российскую Федерацию. Рассматриваются все возможные варианты. Снятие существующих ограничений российской стороной позволит восстановить авиасообщение по всем существовавшим ранее направлениям», – отметили в пресс-службе.

Вопрос по чартерам окончательно еще не решен, перевозчик обещает дополнительно сообщить об этом в ближайшие дни. При этом в компании поделились новостями о возобновлении ряда других туристических направлений на фоне все еще сильно ограниченного неба и рассказали о том, как выживает казахстанский авиаперевозчик в условиях пандемии.

Турецкое направление в июле не принесло ожидаемых доходов, рассказали в пресс-службе. До того как турецкая сторона отказалась принимать туристов из Казахстана, компании удалось выполнить только три рейса в Турцию при средних показателях загрузки более 83%.

Но оптимизма авиаперевозчикам добавляет довольно быстрое восстановление авиационного сообщения внутри страны.

Из регионов теперь можно вылететь и за рубеж. Рейсы из Казахстана в Египет и Турцию возобновились в сентябре, открылись регулярные направления в Стамбул из Шымкента и Актау со стыковками с городами Казахстана, а с октября начинаются прямые перелеты в Шарм-Эль-Шейх из Шымкента, Актобе и Костаная. В авиакомпании отметили, что «стоимость перелетов не претерпела каких-либо изменений».

Тем временем, напомним, позавчера, 30 сентября, министр здравоохранения Алексей Цой предложил с 5 октября приостановить возобновление авиасообщений с другими странами, не увеличивать сообщение с теми странами, с которыми оно уже возобновлено, и сократить вылеты в Турцию. Такие меры вызваны подготовкой к новой волне коронавируса.

Виктория Кучма


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Тимур Кулибаев: Модернизация и расширение магистральных путей может увеличить экспорт в Китай

02 Октябрь 2020 09:29 2968

В 2020 году Казахстан увеличил грузооборот с Китаем, об этом сообщил председатель комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Сауат Мынбаев на заседании отраслевого комитета с участием председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева.

В результате договоренности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» с китайской железнодорожной администрацией металлурги и производителиями сельхозтехники смогли увеличить объем экспорта на пункте пропуска Достык – Алашанькоу. Грузоотправители и частные перевозчики выразили готовность увеличить объемы экспорта. При этом серьезные опасения у них вызывает недостаточное развитие транспортной инфраструктуры. Грузоотправители и перевозчики выразили готовность помочь в расширении и модернизации пункта «Достык», отметили, что подготовку необходимо начать уже в текущем году. 

«Сейчас удачное время для наших производителей, открылся китайский рынок для сельскохозяйственной продукции. Есть договоренность с китайской стороной, мы пропускаем 18 грузовых поездов в сутки. Мы уже грузим в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом. Однако, это не весь потенциал, нужна инфраструктура. Планируется, что в 2021 году нам помогут частники, которые будут осуществлять перевалку грузов. Мы должны построить дополнительные раздельные пункты, чтобы можно было больше и чаще пропускать. Но необходимо модернизировать участок Достык – Мойынты – это большой проект. Нужна вторая линия на данной магистрали, также надо расширять узкие места. Поэтому нам необходима взвешенная программа развития и финансирование», – подчеркнул Сауат Мынбаев.

В нынешнем году в действие вступила госпрограмма инфраструктурного развития «Нурлы жол», рассчитанная до 2025 года. Однако не все мероприятия поддержаны, в связи с чем комитет логистики и перевозок палаты настаивает на необходимости разработки комплексного плана развития отраслей транспорта до 2030 года.

Заместитель председателя отраслевого комитета НПП Юрий Лавриненко добавил:

«Мы хотели детальный план, чтобы исключить существующие искажения, своевременно подготовиться к интеграционным моментам. Разработку комплексного плана поддержало правительство, но финансирование не предусмотрено. Нужны исследования, чтобы мы вышли на новый уровень. Сейчас министерство индустрии и инфраструктурного развития консолидирует недостаточно проработанные предложения от представителей отрасли».

В ходе встречи обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия с национальным перевозчиком – «Қазақстан темір жолы» – в части прозрачности формирования новых тарифов на услуги локомотивной тяги и магистральной железнодорожной сети.

Глава Нацпалаты подчеркнул, что вопросы тарифного регулирования всегда чувствительны для бизнеса и требуют детального обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

«Нам необходимо найти компромисс, посмотреть все расчеты, встретиться с грузоотправителями и частным сектором. Расширение и ремонт магистралей необходимы. Надо совместно с правительством рассмотреть проекты магистральных путей, сделать акцент на модернизацию, чтобы нарастить экспортный потенциал», – подчеркнул Тимур Кулибаев.    

В целом, по словам главы отраслевого комитета НПП, внутриэкономическая ситуация негативно сказалась на занятости людей в отрасли перевозок. Во II квартале она снизилась на 3,5 % по сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Самое большое снижение занятых в сфере транспорта наблюдается в Карагандинской области – 16,7 %, ВКО – 10,3 % и Павлодарской области – 9,8 %. За восемь месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем инвестиций уменьшился на 2,3%.

В текущем году комитет продолжит разработку комплексного плана развития отраслей транспорта на 2021-2030 годы с активным участием представителей рынка.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!