Заказ дороже денег | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
$ 384.87 € 432.52 ₽ 6.11
Погода:
+32Нур-Султан
+26Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
Заказ дороже денег

Заказ дороже денег

2350 12 Январь 2017 11:57

Товаропроизвоизводители просят поддержать их госконтрактами.

Заказ дороже денег

Автор: Клара Ларина

«Я считаю, что лучшей формой поддержки женского предпринимательства и в целом МСБ может стать обеспечение казахстанских производителей заказами на государственном уровне. Мы не просим денег – нам нужны госзаказы! Если государство предоставит нам такую помощь, все остальные проблемы окажутся просто мелочью», –  такое мнение высказала abctv.kz директор шымкентской компании «Гибкий камень Ekam-stone», член совета деловых женщин Палаты предпринимателей ЮКО Гульнара Жолдыбаева.

«Выстроить эффективную производственную цепочку из разовых частных заказов очень сложно. Если же государство обеспечит нас относительно долгосрочными объемными заказами, это позволит предпринимателям иметь четкие производственные планы и развиваться дальше», – пояснила она.

В частности, как отметила Гульнара  Жолдыбаева, большие заказы дают возможность планировать расширение производства, дополнительного обучения персонала, повышения качества в управлении. Все эти вещи, считает бизнесвумен, напрямую зависят от долгосрочности контрактов. Каждый производитель мечтает иметь четкий план заказов как минимум на шесть месяцев. Ситуация на возглавляемом Гульнарой Жолдыбаевой предприятии от мечты далека, хотя ее принято представлять в качестве примера успешной бизнес-леди.

«Не могу сказать, что со сбытом у нас все хорошо и замечательно. Крупные государственные заказы у нас были всего по трем объектам, подавляющее же большинство заказов – частные. Бывает, что заказывают по 10, 20, 50 кв. метров, такие маленькие объемы ниже наших производственных мощностей в сотни раз. Конечно, мы беремся за любые заказы.  Но технически нам проще работать с большими объемами», – сказала собеседница портала.

К слову, нынешние мощности производства позволяют выпускать ежемесячно до 6 тыс. кв. метров гибкого камня, до 5 тыс. кв. метров тротуарной плитки и бетонных изделий, до 2 тыс. кв. метров клинкерных изделий, все они выходят под собственным товарным знаком Ekam-stone. Причем, как подчеркнула Гульнара Жолдыбаева, они могли бы увеличить производственные мощности в два раза, опять-таки при возникновении потребности в таких объемах.

Главный продукт компании – гибкий камень, который Гульнара Жолдыбаева начала выпускать в Казахстане первой. Это относительно новый облицовочный материал на рынке, созданный по технологии, позволяющей передать натуральную природную структуру песчаника в условиях городской архитектуры и современного интерьера. 

«Тонкий срез натурального песчаника наносится на пластичное основание – именно так твердому материалу придается гибкость. Технология была разработана в Германии, но я покупала ее в России. Россияне ее улучшили с учетом жестких климатических условий. В результате гибкий камень приобрел повышенную морозоустойчивость, он способен выдержать температурный режим от -40 до +110 градусов», – поведала директор компании.

Среди других достоинств этого отделочного материала она назвала универсальность (возможность применения при наружных и внутренних работах любой конфигурации, при облицовке каминов и помещений с повышенной влажностью, мебели, создании фресок, картин и так далее), натуральность и экологичность, повышенную износоустойчивость, 25-летний срок службы, легкий вес (1 кв. м материала весит 2–3 кг).

Производство гибкого камня в Шымкенте запущено в августе 2015 года. В открытие бизнеса было вложено 4 млн тенге собственных средств и столько же кредитных. Вложенные деньги еще не окупились.

«Заработанные средства мы направляли и направляем на обслуживание кредитов, закупку оборудования, наращивание производства и запуск новых направлений. Расширение ассортимента было в изначальных планах, но непосредственный толчок к запуску дали клиенты, которые покупали у нас гибкий камень и параллельно искали цоколи, ступеньки, плитку.

Так как облицовка зданий, кладка тротуаров, цоколя, плиток, балясин, подоконников и прочего – различные этапы единого процесса отделки, мы решили наладить выпуск всех этих материалов. Это очень удобно для клиентов, потому что они заказывают все в одном месте. И выгодно для нас, так как мы получаем возможность задействовать имеющиеся производственные мощности», – отметила руководитель предприятия.

В 2015 году гибкий камень от Ekam-stone получил номинацию «Прорыв года» в конкурсе «Лучший товар Казахстана». Саму Гульнару Жолдыбаеву в прошлом месяце признали лучшей женщиной-предпринимателем ЮКО 2016 года.

Меж тем зима и предстоящая весна вызывают у Гульнары Жолдыбаевой опасения за дальнейшие перспективы: как правило, у производителей стройматериалов в этот период наблюдается спад производства из-за резкого снижения заказов.

По данным облакимата, сегодня в регионе выпускается свыше 50 видов основных строительных материалов, работают 30 крупных и средних предприятий, более 125 цехов, выпускающих оборудование, конструкции и изделия для строительной отрасли.

При этом, помимо производства традиционных стройматериалов, активно развиваются современные технологии. Как отмечают в РПП ЮКО (Региональная палата предпринимателей), стройиндустрия региона в последние годы переживает настоящий технологический переворот: в Шымкенте стали производить уникальные инновационные строительные материалы, к примеру прозрачный бетон, арматуру из стекловаты, тот же гибкий камень.

Свои разработки и новинки расположенные в ЮКО компании демонстрируют на ежегодно проводимой в Шымкенте международной строительной и интерьерной выставке ShymkentBuild. Она позиционируется как ключевое мероприятие строительной отрасли, главная и единственная профессиональная выставка Южно-Казахстанской области в сфере строительных и отделочных материалов. В последней выставке ShymkentBuild 2016, в частности, участвовали более 40 казахстанских компаний.

Меж тем реализация производимых в ЮКО стройматериалов остается проблемным вопросом. Так, проведенный РПП анализ товарных позиций в госзакупках показал, что доля местных товаров по состоянию на 1 октября 2016 года составляла 32,46% (в денежном выражении – 21,561 млрд тенге), то есть всего одну третью часть от общего количества.

В поисках системного решения задачи продвижения интересов отечественных производителей палата разработала специальный механизм их поддержки. В декабре 2016 года в Шымкенте было подписано трехстороннее соглашение о взаимных обязательствах между генподрядчиками, отечественными производителями и Палатой предпринимателей ЮКО.

Непосредственно генподрядчики обязались при заключении договоров о государственных и иных закупках РК предоставлять единому координатору (РПП) данные о том, какие объекты будут строиться, какие виды и объемы материалов планируется использовать и при наличии отечественного поставщика необходимой продукции отдавать им предпочтение.

В свою очередь ПП ЮКО, как единый координатор, будет получать объем потребности товаров от генподрядчиков, затем после обработки информации направлять отечественным производителям объемы по видам и суммы закупаемых товаров на текущий год для планирования производства и для самостоятельного маркетинга сбыта.

Наступивший год покажет, насколько подрядчики окажутся верными своему слову. Справедливости ради надо отметить, что юридической силы соглашение не имеет.

Клара Ларина, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: