Алматинских предпринимателей ждут новые проверки
Предметом контроля со стороны государственных органов станут торговые надбавки на социально значимые продовольственные товары.
Городские власти вводят ежедневный контроль за ценами на продукты питания из списка социально значимых продовольственных товаров. Теперь контролировать ситуацию с ценами планируют не только в крупных супермаркетах, но и на городских продовольственных рынках, и в небольших магазинах «у дома».
Об этом рассказал заместитель управления предпринимательства и инвестиций города Алматы Ерлан Омаров, посетивший сегодня один из продовольственных рынков в Ауэзовском районе города.
"Сегодня мы вручаем реализаторам специальные памятки, где напоминаем о необходимости соблюдать 15% надбавку на социально значимые продукты. Там же указаны и рекомендуемые предельные цены на все товары из этого списка, установленные на май месяц.
В этой памятке мы напоминаем предпринимателям об ответственности за нарушение закона, и о санкциях, которые последуют за эти нарушения", – отметил г-н Омаров.
"Сейчас, во всех регионах начаты проверки и на предмет обоснованности оптовых цен на продукты. К проверкам в торговых точках, на складах, базах привлечены все необходимые госорганы, включая прокуратуру. Рекомендованные цены мы будем обновлять каждый месяц, отталкиваясь от рынка, ведь продукция нового урожая, которая скоро уже начнет поступать на прилавки, должна существенно подешеветь", – говорит Ерлан Омаров.
В памятке, распространяемой среди продавцов, указаны не только цены и штрафы, которые грозят за нарушение законов, но и телефоны, позвонив по которым, предприниматели смогут заключить договоры на прямые поставки некоторых товаров по вполне приемлемым оптовым ценам.
По словам Ерлана Омарова, сотрудники управления внимательно отслеживают ситуацию с ценами, в том числе реагируя на жалобы горожан, поступившие на "горячую линию".
"Работу по контролю за ценами на СЗПТ мы ведем достаточно давно, а в связи с тем, что мы видим факты необоснованного повышения цен в некоторых торговых точках города и на рынках, мы намерены не просто продолжать эту работу, а усилить контроль – эта работа будет вестись на постоянной основе в том числе на рынках и в магазинах "у дома". В этом месяце мы проводим разъяснительную работу с предпринимателями, раздаем им эти памятки. В 40% из более чем 3 600 магазинов, мы уже поговорили с бизнесменами, довели до них информацию о необходимости соблюдения торговой надбавки на социально значимые товары", – сказал он.
Как рассказали сотрудники Управления предпринимательства, уже более 1 000 алматинских магазинов работают с товаропроизводителями и поставщиками продукции, которые готовы обеспечить поставки продуктов по сниженным ценам.
Ранее inbusiness.kz писал о возможности купить "социальное мясо" в Алматы. На этот раз вновь возник вопрос об отсутствии данного продукта на рынках – как заверили реализаторы в мясном отделе, прилавки социальной лавки, открытой на рынке при содействии акимата города еще в январе, пустуют уже пару месяцев.
"Мы отслеживаем работу этих поставщиков, я сам покупаю мясо в этой лавке, правда, на другом рынке. Мы разберемся, почему не работает точка на этом рынке, ведь поддержку от государства они получили. Возьмем это на контроль", – говорят чиновники.
Если с некоторыми товарами по списку из 19 позиций, в частности, по яйцам и бакалее, акимату удалось наладить поставки по сниженным ценам, то как быть с овощами, цены на которые, в большинстве своем диктует крупнейший оптовый рынок в Алматинской области? Атиркуль Жилгабаева, торгующая овощами на рынке, рассказала, из чего складывается цена.
"Картофель хорошего качества, урожая прошлого года, мы закупаем примерно по 250 тенге за килограмм. "Молодой" картофель, уже этого года – по 380 тенге за кило. Услуги грузчика с тележкой на "оптовке" добавляют на мешок еще 70-80 тенге. За доставку в город мы платим примерно по 100 тенге за мешок. Лук закупаем по 200-250 тенге за кг. Есть и подешевле, по 180 тенге, но мы его не берем - он плохого качества, мелкий, и люди здесь, на рынке, не хотят покупать его у нас. Не покупаем мы и местную морковь, которая лежит в супермаркетах – она не сочная, берем только павлодарскую. Наша "накрутка" примерно и составляет эти 15%, но мы берем овощи дороже из-за качества", – говорит Атиркуль Жилгабаева.
По информации, полученной из Управления предпринимательства и инвестиций города Алматы, на сегодняшний день заключены соглашения о продаже СЗПТ по сниженным ценам уже с тремя крупными ретейлерами. В алматинских супермаркетах крупнейшей республиканской сети реализуются все 19 позиций из «социального» списка. В магазинах еще одной сети пока представлены только 12 позиций, но ассортимент постепенно расширяется. С третьим ретейлером уже заключен договор, и вскоре, в магазинах этой сети появятся продукты по "социальным" ценам.
Для малого бизнеса акимат предлагает варианты прямых поставок продукции от производителей, с целью продажи социально значимых товаров в большинстве городских магазинов.
С начала года, по восьми наименованиям социально значимых товаров, в магазины и на рынки города Алматы было отгружено около 1 500 тонн продукции по сниженным ценам.
Максим Морозов