Автопрому Казахстана нужно активно работать по глобальным поставщикам

10895

Нужно переходить к активной фазе развития производства автокомпонентной базы в Казахстане.

Автопрому Казахстана нужно активно работать по глобальным поставщикам

Сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию увеличения доли местного содержания в автомобильной продукции. В среднем по отрасли показатель локализации достигает порядка 36%. В разных сегментах – легковых автомобилях, грузовом автотранспорте, автобусах – локализация также варьируется. По автобусам, к примеру, в Казахстане уже была достигнута средняя доля местного содержания порядка 51%. Локализация отечественной продукции достигается за счет технологических операций совместно с использованием автокомпонентов локального производства, а также машинокомплектов надстроек, выпускаемых на территории стран ТС. Это и аккумуляторные батареи, и масла, и топливные фильтры, возникают инициативы, когда компонентщики готовы производить определенные надстройки, например кузовы на грузовые автомобили. Кроме того, есть надстройщики, которые выпускают навесное оборудование на коммунальную технику. В целом наши производители по правилам Таможенного союза могут использовать компоненты, производимые на территории стран ТС. Это большое подспорье для наших автозаводов. Но нужно переходить к активной фазе развития производства автокомпонентной базы и в Казахстане. А именно: привлекать инвесторов в организацию производства, принимать глобальную государственную стратегию развития автокомпонентов в РК. Чтобы инвесторы заинтересовались нашими ресурсами, нам необходимо предлагать не только субсидии и гранты, главным стимулирующим фактором для прихода в любую страну является рынок сбыта. При этом открыть доступ, как к рынку готовой продукции от местных автопроизводителей, так и вторичному, для обеспечения потребителей запасными частями. Сегодня емкость нашего рынка – 3,5 млн единиц, этого недостаточно, поэтому необходимо привлекать также доступом на рынки ЕАЭС. Нужно развивать казахстанское производство, принимать меры по защите рынка запасных частей, соответственно, усиливать работу по борьбе с ввозом контрафактной продукции и серым импортом.

Мы смотрим на развитые страны и видим, насколько многие пересмотрели свои позиции по отношению развития собственного производства. К примеру, ОАЭ. 10 лет назад отказались от любого производства, а сегодня Дубай, который всегда называл себя только туристическим, уже два года зазывает производителей невероятными возможностями, чтобы поставить производства. Без производства внутри страны любого продукта с экспортным потенциалом мы будем попадать постоянно на валютные войны, на цену на нефть. Мы это уже видели и проходили. После кризиса авторынок упал в шесть раз. Сейчас настало такое время, когда автопроизводителям нужно взяться за руки, чтобы не потерять свой рынок. Кризис встряхнул всех, и политика государства в отношении автопрома была пересмотрена. Мы переходим к развитию автокомпонентов – это ключевой момент в дальнейшем развитии автопромышленности. Есть огромное количество партнеров, в том числе и китайских, которые готовы размещать производство автокомпонентов в Казахстане, в том числе обеспечивать комплектующими вторичный рынок. В свою очередь, наши отечественные конвейеры тоже готовы к такому шагу. Стремительная динамика в этом направлении принесет результативность, и, как следствие, доля казахстанского автопрома будет расти. Поставщики должны быть встроены в процессы локализации. Поэтому автопрому Казахстана сегодня нужно активно работать по глобальным поставщикам с целью увеличения доли локализации и одновременно развивать локальных казахстанских поставщиков.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться