Буквально на днях Казахстан в очередной раз потрясла новость о самоубийстве молодой женщины в Алматы, которая перед этим выбросила троих детей из окна. Как мы знаем, ситуация с суицидами в нашей стране просто критическая – мы на 7-м месте в мире по количеству самоубийств на душу населения – 22,5 случая на 100 тысяч населения, что в 2 раза выше средних мировых показателей – 10,1 случая на 100 тысяч человек. Также тяжелая картина по добровольному уходу из жизни складывается и среди подрастающего поколения.
Все эти тревожные данные говорят о том, что пришло время принимать меры на государственном уровне. В качестве предложений хочу отметить законодательный запрет публикаций с деталями суицидов, как это принято в европейских странах. К примеру, по недавнему случаю была даже опубликована предсмертная записка женщины, в которой она объясняет причины своего поступка. Для одних людей этот факт стал лишь смакованием подробностей произошедшего, но для других он может послужить своего рода призывом к действию. Когда люди, оказавшиеся примерно в такой же жизненной ситуации, уже пойдут по "проторенной" для них дорожке и выберут суицид для решения своих проблем.
В частности, это подтверждают и данные социологов. К примеру, американский социолог Дэвид Филлипс из Калифорнийского университета в течение семи лет изучал связь между самоубийствами и публикациями о них в прессе. Для этого он проанализировал суицидальную статистику с 1947 по 1968 год в США и Великобритании. Он также ориентировался на публикации о самоубийствах в таких массовых американских изданиях, как The New York Times, Chicago Tribune и London Daily Mirror. Так, по его подсчетам, в течение двух месяцев с момента широкого освещения самоубийства число новых суицидов возрастало в среднем на 58 случаев в пределах региона огласки. Таким образом, констатировал социолог, чем шире была огласка, тем большее число самоубийств происходило.
Возвращаясь к нашей реальности, можно с сожалением отметить, что освещение суицидов всегда набирает большое количество просмотров, следуя теории о трех "С" – секс, смерть и страх или новости, которые лучше всего "залетают" аудитории. Но, по моему мнению, для самой аудитории будет гораздо безопаснее, если ее оградить от смертельных новостей, связанных с добровольным уходом из жизни. Так как цена такого интереса у публики слишком высока – это жизнь людей, которые оказались в сложной ситуации.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора