DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 286,33 Brent 36,55
Журналистские расследования и литературный язык

Журналистские расследования и литературный язык

Министр информации рассказал депутатам о своем видении перспектив казахстанских масс-медиа.

05 Декабрь 2016 15:39 2051

Журналистские расследования и литературный язык

Автор:

Ирина Севостьянова

Впервые глава недавно восстановленного в Казахстане министерства информации и коммуникаций Даурен Абаев появился на парламентской трибуне. На "правительственном часе" министр рассказал депутатам, как, по видению его ведомства, казахстанские СМИ будут повышать свою конкурентоспособность.

Министр твердо убежден - чтобы быть конкурентоспособными и завоевывать аудиторию, отечественным СМИ, необходимо изменить контент. Проще говоря, стать интересными. Кстати, именно с неинтересностью он связывает снижающуюся популярность печатных изданий и надеется, что ситуация изменится к лучшему. 

"По газетам, у нас видение очень простое, мы понимаем, что издания, наверное, такими темпами, как раньше, тираж наращивать не будут, скорее всего. Это естественный процесс, поэтому мы ставим перед нашими изданиями очень простую задачу – это повышение аналитической составляющей, обратить внимание на регионы, вести журналистские расследования. Как только эта система будет налажена, появятся интересные материалы, аудитория сама придет к этим газетам. Тут все очень просто, и, наверное, со временем... оно и сейчас уже приобретает какой-то оттенок элитарности, но со временем он еще больше примет элитарность. Я надеюсь, читать  газету станет хорошим трендом, показателем того, что люди являются вдумчивыми. То есть социальный статус будет повышаться у людей, которые будут читать газеты. И к этому надо стремиться, чтобы наши люди шли". 

Депутаты, впрочем, напомнили министру, что идти людям некуда - киоски, распространяющие печатную продукцию, в Казахстане стремительно сокращаются, а значит, и купить газету людям попросту негде. Вице-спикер мажилиса Гульмира Исимбаева даже посетовала: мол, сами депутатам, когда им нужны государственные газеты "Казахстанская правда" и "Егемен Казахстан", вынуждены ехать в редакцию и там покупать номера, поскольку в киоске их попросту нет. Господин Абаев объяснил: газеты и сами не стремятся отдавать свои тиражи на продажу в киоски - потому что невыгодно.

"К сожалению, тут вопрос стоит таким образом, что в случае непродажи этих газет в киоске, киоски выставляют штрафные санкции газете. Тут такой очень деликатный вопрос. Если не продан хоть один экземпляр "Казправды", "Казправда" обязана заплатить штрафные санкции за распространение. Такой, очень сложный механизм, и газеты сами уже где-то боятся, а вдруг не продадут, тогда придется платить штрафные санкции. Штрафные санкции - это дополнительные расходы. Поэтому этот механизм мы знаем и над этим механизмом мы работаем", - заявил он.

Киоскам тоже не выгодна реализация только печатных изданий. В ответ на замечания депутатов о том, что в европейских странах газетные киоски датируются государством, Даурен Абаев также сослался на зарубежный опыт - но с другой точки зрения. 

"В той же Франции газеты продаются только в специальных киосках, там, где разрешено продавать только табак, или продают только проездные билеты. То есть, человека вынуждают в той или иной степени приходить в эти киоски. Он приходит и покупает газеты, и покупает разные вещи. (...) То есть здесь экономическая стимуляция идет, когда киоск выгодно держать, потому что он продает очень высоколиквидный продукт, допустим, проездные билеты, плюс - продают газеты. Поэтому мы этим вопросом занимаемся, и в ближайшее время, наверное, придем к вам с определенными изменениями в законодательство, чтобы поддержать продажу газет на должном уровне. Но еще раз повторю, нужно, чтобы газеты искали люди, а для того чтобы они искали, они должны быть интересными. То есть, экономический стимул мы конечно сделаем,  но в то же время надо, чтобы, должна быть такая интересная аналитика, чтобы все, прочитав газеты, сказали: "О, это действительно так", - заявил он.

Над содержательной составляющей контента государственных СМИ, по словам министра, работа идет полным ходом, и уже разработаны "проекты по модернизации и систематизации национального информационного пространства". Работа ведется и по созданию новых программ, и кадровой подготовке, и даже по языку. Министр заверил, что "на основных каналах" в лице "Хабара" и "Казахстана" будет "образцовый язык". 

По данным МИК, в Казахстане зарегистрировано 3014 СМИ, из которых 84% составляют печатные СМИ, 9% электронные СМИ, 7% информационные агентства. 

Ирина Севостьянова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Обзор зарубежных новостей от Bloomberg подготовил inbusiness.kz

Крупные потери в сфере туризма, переход на удаленный режим в IT-компаниях США и результаты испытания вакцины в Китае стали одними из актуальных новостей в повестке уходящей недели.

24 Май 2020 10:43 421

Обзор зарубежных новостей от Bloomberg подготовил inbusiness.kz

В сфере туризма ожидаются наихудшие показатели с 1950 года

Число зарубежных поездок в этом году сократится от 58% до 78%, прогнозируют во Всемирной туристкой организации (ВТООН). Таким образом, финансовые потери в данной отрасли могут составить до 1 триллиона долларов. Показатель, как ожидается, станет наихудшим с 1950 года. Пока что ущерб равен 80 миллиардам долларов. Коронавирус в основном ударит по экономике стран, которые в большей степени зависят от туризма.

Тем не менее, на фоне ослабления карантина некоторые государства уже открывают свои границы. А уже в ближайшие недели заработают круизные лайнеры. Правда, с ограничениями. Например, на борту кораблей у пассажиров будут проверять температуру. Все они также должны носить маску. Но одно из главных изменений – то, что теперь многие лайнеры не будут плыть на дальние расстояния.

50% персонала Facebook будет работать из дома

В течение ближайших 5-10 лет половина персонала Facebook будет работать из дома. Об этом сказал недавно основатель и глава компании Марк Цукерберг. В ходе удаленной работы он опасался, что продуктивность может резко ухудшиться. Но этого не произошло, даже наоборот, у некоторых работников она заметно улучшилась. Поэтому руководство социальной сети сейчас активно ищет новых сотрудников, начиная с США. Между тем гендиректор другой американской компании, Twitter, заявил, что персонал может перейти на постоянный удаленный режим по желанию.

Кредитный риск банков КНР от влияния Covid-19 ограничен – аналитик

Влияние коронавирусной инфекции на качество активов банков Китая и их кредитный риск в связи с эпидемией будет ограниченным и кратковременным. Так считает аналитик компании Nomura Тан Шэнбо, пишет агентство Синьхуа. Также он полагает, благодаря стабилизации национальной экономике банковский сектор может вернуться к норме уже в следующем квартале. Ранее в Центробанке Поднебесной сообщили, что коэффициент макроэкономического левериджа в стране вырос в результате антициклической политики. Она была принята для поддержки компаний в возобновлении работ. Коэффициент пойдет на спад, когда фирмы вернутся к нормальному режиму работы, уверен Шэнбо.

Известны результаты испытания вакцины от коронавируса в Китае

Испытания китайской вакцины против Covid-19 показали, что препарат безопасен, хорошо переносится и способен вызвать иммунный ответ человеческого организма на вирус. Результаты тестирования были опубликованы в научном журнале The Lancet. Тем не менее, окончательные итоги будут подведены через полгода.

Идея оптимизации госСМИ не нова

Эффективность намечаемых изменений зависит от качества медиа-менеджеров. 

23 Май 2020 08:48 500

Идея оптимизации госСМИ не нова

Структурные изменения для государственных СМИ в Казахстане, которые запланированы в Национальном плане развития сферы информации на 2020-2022 годы, вызваны необходимостью менять подходы к качеству контента. Содержание продукта, генерируемого им сегодня, не отвечает потребностям казахстанской аудитории, считает политолог Данияр Ашимбаев.

Печатные государственные издания, по его мнению, начали терять свои позиции, сместив акцент на новостной контент. Что касается телеканалов, то зритель больше отдаляется от просмотров телеэфира.  Однако насколько эффективными будут запланированные меры, будет зависеть от их реализации, в том числе профессионализме медиа-менеджеров, которым доверят работу.

«Вопрос создания нацхолдингов  стоял давно. В свое время создавался холдинг «Арна Медиа», который какое-то время поработал и прекратил свой путь. Оптимизация ресурсов - идея не новая. В принципе, ничего плохого в ней нет. Многие наши телеканалы выросли из агентства «Хабар», который сам по себе вырос из телеканала «Казахстан 1» . Эволюция всех этих процессов говорит о  том, что были уже все возможные, разные  формы. Возможно для оптимизации и управления так и удобнее. Вопрос в том, кто придет. Если нормальный медиа-менеджер, умеющий создавать программы – это одно. Если пропагандист или финансист, который  и улучшить не сможет и убьет то, что было, другое.  К сожалению, такое у нас тоже бывало. Загадывать не стоит», -  отмечает эксперт.

При этом он не исключает, что слияния, оптимизация, реорганизация в госСМИ не прекратятся и после грядущих изменений, так как подобные процессы в государственном секторе происходят перманентно. « Холдинги переименовывают, объединяют, разделяют. Хорошо это или плохо – сложно сказать. Очередная смена организационно-правовой формы. Что касается оптимизации ресурсов, то здесь понятно, что наши каналы потребляют много денег, а отдачи особой нет. Мы видим, что население от телевидения все больше отдаляется. То есть в плане оперативности подачи, качестве новостей  и программ контент оставляет желать лучшего», - констатирует Данияр Ашимбаев.

Напомним, правительство РК утвердило Национальный план развития сферы информации на 2020-2022 годы, согласно которому ряд государственных СМИ планируется оптимизировать.

В частности, это коснется АО "Егемен Казакстан", АО "Казахстанская правда", АО "Хабар", АО "РТРК "Казахстан", ТОО "Қазмедиаорталығы", АО "Казтелерадио". Как ожидается, данная мера позволит сократить государственное участие в части финансирования госмедиа.

В какой форме будет проводиться оптимизация данных СМИ, как сообщили в Министерстве информации и общественного развития РК, говорить рано. В ведомстве прокомментировали вопрос о новых подходах к формированию госинформзаказа (ГИЗ).

«В целях повышения качества контента и в целом развития региональных СМИ, предусмотрено переформатирование ГИЗа, который будет реализован посредством:

создания единой системы размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне; совершенствования системы распределения и  эффективности реализации ГИЗ (пересмотр Методики и Правил размещения ГИЗ)», - сообщили в МИОР.

К слову, ранее, будучи министром информации и общественного развития Даурен Абаев, а сегодня занимающий пост первого заместителя руководителя Администрации президента РК, заявлял  о пересмотре механизмов госинформзаказа и совершенствованию госинформационной  политики. «Мы будем стремиться к качеству, а не к количеству, за счет внедрения рыночных тарифов. Государство будет субсидировать мультимедийный контент, который пользуется реальным спросом у населения, его продвижения в сети Интернет, а не просто количество опубликованного текста. Мы намерены оказать поддержку нашим коммерческим телеканалам и радиостанциям занять свою нишу в цифровом эфирном вещании», – резюмировал Абаев.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: