Управление бизнесом в коронавирус: как использовать новый опыт и пережить карантин

Эксперты предлагают решения.

Управление бизнесом в коронавирус: как использовать новый опыт и пережить карантин

COVID-19 и локдаун заставляют бизнес по всему миру пересматривать свои обычные процессы и попробовать что-то новое. Согласно исследованию, бизнес-идеи, которые помогают в кризис, остаются эффективными и после него. Руководителям лучше не упустить шанс и подготовиться к разным сценариям развития событий. К примеру, когда отменили перелеты в разгар коронавируса, грузовая авиакомпания Emirates SkyCargo переключилась на поставку продуктов первой необходимости и медикаментов. За три недели компания построила сеть грузоперевозок, используя пассажирские самолеты. Теперь груз отправляется из Дубая в разные точки мира.

В Казахстане бизнесу пришлось перестраиваться с производства постельного белья на выпуск масок. Для компаний такой опыт – социальный проект, так как это чаще всего невыгодно. Одна фирма сначала обеспечила ими своих сотрудников, соседние предприятия, затем и весь город. Какие действия необходимо предпринять, чтобы пережить кризис? Остановимся подробнее на ключевых моментах.

Делайте социально правильные вещи

В кризис люди выбирают компании, которые делают социально правильные вещи. Покупателям важно, кто стоит за продуктом и какие у него взгляды на ситуацию. Крупные корпорации оказывают благотворительную помощь. Они вкладывают средства в разработку препаратов против коронавируса, выявление и изоляцию зараженных, приобретение защитных масок, медикаментов и аппаратов ИВЛ.

Задача бизнеса сегодня – не только благотворительность и помощь с поставками предметов для борьбы с COVID-19, но и поддержка людей.

Отношение к сотрудникам как к рабочей силе, которой не касаются житейские проблемы, меняется. Люди беспокоятся о здоровье близких, доступности товаров первой необходимости и безопасности. Эта ситуация меняет условия труда в разных сферах.

Руководители некоторых фирм решили, что в такое непростое время у всех работников на первом месте – семья. Это решение повысило гибкость, позволило расставить приоритеты и пересмотреть сроки. Сотрудники заботятся о детях и больших семьях, которые тоже вынуждены проводить карантин дома.

Определите свое место в новой реальности

Каждый день руководители в ситуации полного хаоса пытаются ответить на два критически важных вопроса:

  • Как пережить кризис и выйти из него более сильным, чем конкуренты?
  • Как можно использовать новый опыт, чтобы получить преимущество в новой реальности?

Сложно делать прогнозы о том, что будет после пандемии. Но это необходимо, чтобы развивать бизнес в правильном направлении после карантина.

Кризис развивает то, что уже доказало свою эффективность. Например, видеозвонки сейчас не просто тренд, а необходимый инструмент для функционирования компании.

В помощь руководителям предлагаю список вопросов, которые должен себе задать каждый лидер:

  • Какая главная идея станет ключевой для нашей отрасли и компании в ближайшие 10 лет?
  • Какие долгосрочные тенденции уже неизбежны?
  • Как изменится поведение клиентов?
  • Как повлияет на бизнес новая роль государства в борьбе с COVID-19?
  • Как сделать нашу стратегию и бизнес-процессы адаптивными и стабильными?
  • Какие практики, пригодившиеся во время кризиса, следует сохранить в будущем?
  • Как усилить и ускорить обучение сотрудников для работы в новой реальности?

Посмотрите на все с другой стороны

В трудные времена вместе с командой проходят через множество стрессовых ситуаций. Чем может быть полезен стресс? Умеренный стресс может приносить пользу. Он развивает психологическую устойчивость, обучение и креативное мышление. Вот некоторые примеры позитивных эффектов:

  • Мотивация для решения задачи. Как при занятии силовыми тренировками – с каждым разом вы становитесь все выносливее. Так же и стресс поддерживает вас в состоянии готовности и повышает концентрацию. Он мотивирует справляться с проблемой, что в итоге помогает решить задачу быстрее и эффективнее.
  • Развитие креативности. Новые идеи рождаются, когда бизнес проходит через сложные препятствия. Когда вы справляетесь с трудной ситуацией, вы видите новые возможности и находите ответы на вопросы там, где их раньше не было.

Настройте свой work-life balance

Сегодня вопрос баланса рабочего и свободного времени затрагивает всех, кто перестроил свой бизнес в дистанционный режим. Теперь время между видеозвонками и работой, которая требует повышенного внимания, занимают дети, домашние дела, питомцы и все, кому нужна ваша забота. На первый план выходит сохранение продуктивности и нормального психологического состояния.

Эксперты советуют определить время на выполнение заданий. Это вовсе не означает, что вы сразу все сделаете быстро. Зато у вас появится представление о том, сколько времени занимает решение определенного задания. Так вы лучше сможете расставить приоритеты и сформировать личный график. К примеру, CEO LinkedIn Джефф Вейнер рекомендует включать в свое рабочее расписание свободное время от видеовстреч, обсуждений и другой работы повышенной концентрации. Такие перерывы позволяют хоть как-то расслабить сознание. Вы можете спокойно поразмыслить, прогуляться или почитать новости из вашей индустрии.

Оставьте себе напоминание. Перед тем как отвлечься на другие дела, напишите сами себе короткую записку о том, на чем вы остановились при выполнении задания. Когда вы вернетесь обратно к работе, вы легко вспомните, что вы уже сделали и что планировали дальше. Во всех современных системах управления бизнесом можно легко спланировать свой график и следить за сроками задач.

Антикризисный чек-лист для лидера:

  1. Поддержите свою команду. Упростите бизнес-процессы, если они требуют постоянного контроля, и пересмотрите сроки исполнения задач. Сотрудникам важно знать, что во время локдауна их время и усилия ценят. Не забывайте оставаться на связи с коллективом. Сейчас это сделать очень легко, используя чат или видеозвонки.
  2. Продумайте свое место в новом мире. Задавайте вопросы, которые подскажут, как можно использовать новый опыт для успешного развития бизнеса в постковидной реальности. Устройте мозговой штурм с теми, чьему мнению вы доверяете.
  3. Измените свое отношение к стрессовой ситуации, используйте ее для развития креативности и поиска решений. Выживание в экстремальных условиях расширяет перспективы. После пандемии справляться с меньшими вызовами будет гораздо проще.
  4. Найдите свой work-life balance. Планируйте время на решение задач, оставляйте свободные промежутки в своем графике для расслабления сознания. Если нужно отвлечься и не забыть то, что вы делали, напишите себе записку с ключевыми пунктами и планом дальнейших действий.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться