И за последние 5 лет объем производства бензина увеличился на 70%. То есть производство именно этого вида топлива увеличилось с 3 млн тонн до 5 миллионов. И это полностью покрывает внутреннюю потребность страны, передает Atameken Business.
А вот дефицит дизельного топлива – проблема еще не решенная. Хотя производство солярки и достигло рекордного уровня – больше 5 млн тонн. При этом Казахстан все равно вынужден импортировать ежегодно до 350 тыс. тонн. Из-за дешевизны дизтоплива, значительная часть солярки вывозится в соседние страны, где стоимость топлива на порядок выше. Поэтому только лишь повысив объемы собственного производства и не отрегулировав цены, топливо будет исчезать с отечественных АЗС.
"Нам нужно импортировать, чтобы покрыть свой дефицит. А проблема в том, что в России оно стоит дизельное топливо где-то на 40-50% дороже. Естественно, при текущих ценах, ну вот, которые были, например, до повышения. Никто не стал бы завозить это топливо и продавать здесь. Мы просто сидели без дизельного топлива. То есть, да, цена была бы, но его нет", - сказал ведущий авторской программы "Байдильдинов. Нефть" Олжас Байдильдинов.
Ранее сообщалось, что мощность Шымкентского НПЗ планируют нарастить до 12 млн тонн в год.