На средний ремонт автомобильных дорог областного и районного значения и на их содержание хотят направить 28 млрд тенге. Всего предполагается отремонтировать порядка 600 километров дорог, передает inbusiness.kz.
"В первую очередь акцент будет сделан на транзитных маршрутах, в частности в приграничных районах и зонах развития туризма. Также на подъездных путях к населенным пунктам. Финансирование на эти цели увеличится в два раза. Если в этом году на средний ремонт дорог областного и районного значения в регионе выделили 7,7 млрд тенге, то в 2024 году сумма составит 15 млрд тенге", - сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан Жумадилов.
Еще 2,4 млрд тенге предусмотрено по программе "Ауыл – Ел бесігі". Эти средства направят на ремонт дорог районного значения и улиц в населенных пунктах.
"Также 4,5 млрд тенге выделили акиматы городов и районов. На содержание дорог областного и районного значения предусмотрено 6,2 млрд тенге. В целом, на ремонт и содержание дорог в 2024 году будет направлено 28 млрд тенге. Всего планируется охватить 600 километров дорог. Ремонт коснется улиц районных центров, подъездных путей к населенным пунктам. Будут отремонтированы автодороги, ведущие к туристическим объектам. В частности в Зайсанском, Катон-Карагайском районах, а также районах Алтай и Самар", - добавил спикер.
Кроме того, по его словам, совместно с комитетом автомобильных дорог прорабатываются перечень крупных проектов, реализовать которые планируется до 2029 года. В ВКО отобраны семь проектов по реконструкции и капитальному ремонту 684 километра дорог, стоимостью 392 млрд тенге. В Усть-Каменогорске предполагается строительство путепровода от улицы Жибек Жолы до проспекта Сатпаева, строительство автомобильной дороги в обход областного центра, а также дороги в обход села Курчум. Среди проектов по капитальному ремонту дорог республиканского значения – 115 км автомобильной дороги Усть-Каменогорск – Шемонаиха, 82 км автомобильной дороги Усть-Каменогорск – Семей, 105 км автомобильной дороги Усть-Каменогорск – Риддер – граница РФ и 348 км автомобильной дороги Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен-Нарын – Катон-Карагай – Рахмановские ключи.
Планы грандиозные. Бюджетные средства огромные. Поэтому самое главное, чтобы вместе с количеством было и качество.
Напомним, строительство, ремонт дорог предыдущих лет оставлял желать лучшего. Некоторые участки сейчас превратились в долгострои. К примеру, строительство дороги в обход Осиновского перевала начали пять лет назад. В 2022 году работы приостановили, проект подкорректировали и продолжили в этом году. Так и не завершилась полностью реконструкция дороги республиканского значения "Омск - Майкапчагай". Сейчас идут судебные разбирательства, между тем по отдельным участкам восточноказахстанцы вынуждены годами ездить по бездорожью, на свой страх и риск. Жители областного центра Усть-Каменогорска тоже жалуются на качество отремонтированных дорог. Всего в этом году по области выявлено 426 нарушений.
По Казахстану за восемь месяцев текущего года сотрудниками РГП "Национальный центр качества дорожных активов" проведено свыше 6 тысяч проверок, отобрано почти 20 тысяч проб. Не соответствовали нормам и требованиям более 6 тысяч проб. Выявлено 3 743 дефектов и нарушений. За счет собственных средств подрядными организациями переделано работ на 1,4 млрд тенге.
Тем временем эксперты из Национального центра качества дорожных активов отмечают дефицит дорожных работников в Казахстане. Отмечается, что официально на бирже труда к сезону не хватает свыше 12 тысяч специалистов. По мнению экспертов отрасли, если так продолжится и далее, отрасль лет через 15 вовсе рискует остаться без специалистов.
"Поэтому Национальный центр качества дорожных активов запустил акцию "2 тысячи школ". Уже третий год подряд мы обходим учебные заведения. Проведено больше 5 тысяч встреч по Казахстану со школьниками, которым мы разъясняем, чем привлекательна профессия дорожника. К слову, здесь очень хорошие заработные платы. И есть большой выбор, где именно работать. Даже в акиматах, в отделах, в которых заказывают ремонт и строительство дорог, нужны профильные кадры. Всего 10 процентов сотрудников отделов и управлений ЖКХ по Казахстану имеют подходящее образование", - говорят в Национальном центре качества дорожных активов.
Специалисты отмечают необходимость подготовки молодых специалистов для строительно-дорожной отрасли. Востребованы дорожники, мостостроители.
Читайте по теме:
В минтранспорта назвали регионы, которые не выделяют деньги на ремонт дорог