/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 995,64
РТС 1 560,18 KASE 2 263,58
FTSE 100 7 422,28 Пшеница 563,00
К вступлению в силу GDRP готовы лишь 7% компаний, работающих на международном рынке - SAS

К вступлению в силу GDRP готовы лишь 7% компаний, работающих на международном рынке - SAS

25 Май 2018 20:40 1255

Исследование SAS показало, что для соблюдения требований GDPR 75% организаций прибегают к помощи внешних экспертов. 

Только 7% компаний, работающих на международном рынке, полностью готовы к вступлению в силу Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation; GDPR). Такие результаты были получены в ходе исследования компании SAS, которое проводилось с февраля по апрель 2018 года. Цель исследования – выяснить, с какими вызовами сталкивается бизнес в связи с введением новых правил защиты персональных данных пользователей. В опросе приняли участие 183 специалиста, отвечающих за подготовку своих организаций к внедрению GDPR, при этом в число респондентов вошли представители компаний из разных стран мира, действующих в разных сферах бизнеса.

Общий регламент по защите данных начинает действовать на территории Евросоюза с 25 мая 2018 года, этой дате предшествовал двухлетний переходный период, необходимый для подготовки к новым правилам. Его действие распространяется на любые организации, которые оперируют персональными данными физических лиц, находящихся на территории Евросоюза, – не только его граждан, но и резидентов других государств. Это значит, что требования GDPR придется выполнять и казахстанским компаниям, которые предоставляют свои услуги на территории Евросоюза – туристическим фирмам, интернет-магазинам, онлайн-сервисам, транспортным предприятиям и др. Нововведение коснется и российских дочерних предприятий европейских компаний, действующих в Казахстане, если они обладают доступом к общей базе данных предприятия.

Казахстан активно развивает сотрудничество с Евросоюзом – так, в недавнем Послании Нурсултана Назарбаева народу Казахстана этому партнерству отводится особое место в реализации задач, поставленных Президентом. Заключаются новые соглашения в сфере энергетики, образования, охраны окружающей среды, и не в последнюю очередь в рамках цифровизации различных отраслей. В этом контексте особенно важен контроль за защитой персональных данных, особенно учитывая обнаруженную в конце прошлого года утечку через портал электронного правительства РК. На фоне этих событий правительство Казахстана решило внести поправки в Закон «О персональных данных», ужесточив требования по их хранению. 

Тем не менее к внедрению новых правил международный рынок пока не готов. Меньше половины респондентов, принявших участие в исследовании SAS (46%), выразили уверенность в том, что к 25 мая 2018 года их компании будут соответствовать требованиям регламента. При этом в самом Евросоюзе ситуация в целом чуть лучше, чем в глобальной перспективе – там этот показатель составил 53%. Для сравнения, в США лишь 30% компаний будут соответствовать новым требованиям к упомянутому дедлайну. 

При этом бизнес понимает, что внедрение Регламента необходимо и оправдано. Об этом свидетельствует ряд недавних крупных скандалов, связанных с утечкой персональных данных, в том числе казус с Facebook и Cambridge Analytics, когда произошла неправомерная передача персональных данных пользователей, затронувшая, по разным данным, от 50 до 87 млн человек. Такие ситуации, помимо прочего, снижают лояльность клиентов, и 68% респондентов ожидают, что Регламент поможет улучшить имидж организации. 84% участников опроса также сообщили, что GDPR поможет им эффективнее управлять данными. 63% ожидают, что правила окажут заметный эффект на бизнес-процессы в целом, а 49% видят их прямое влияние на проекты, связанные с искусственным интеллектом.

Как показывает исследование SAS, 58% компаний уже разработали структурированный план перехода на новые правила, а еще 35% компаний собираются это сделать в ближайшее время. Согласно результатам прошлогоднего опроса SAS, еще год назад таких компаний было всего 45%. Однако для создания подобного плана представителям бизнеса требуется помощь экспертов – 75% организаций получили или собираются получить ее от консалтинговых компаний или вендоров, обладающих соответствующими специализированными решениями, накопленной экспертизой и опытом в работе с данными. 

«Чтобы привести работу с данными в соответствие с новыми требованиями, организациям необходимо пересмотреть все этапы бизнес-процессов на предмет эффективности управления данными. Пользователей беспокоят вопросы приватности, защиты их данных, вероятности их перехвата, доступа к ним третьих лиц и несанкционированного использования. Так что качественно выстроенные механизмы соблюдения GDPR, особенно с помощью специализированных решений, должны положительно отразиться не только на эффективности защиты данных, но и на отношениях с клиентами», – считают авторы отчета об исследовании.

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. 

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2017 г. достигла 3,24 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 94 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2016 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2017 года, SAS занимает около 30,5% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Своим заказчикам SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Первые проекты в Казахстане компания SAS реализовала в 2004 году. Основными заказчиками являются крупные банки, телекоммуникационные компании и государственные предприятия.  Среди них – «Разведка Добыча “КазМунайГаз”», Казахтелеком, Налоговый Комитет республики Казахстан, kaspi bank, Цесна Банк, Альянс-Банк, БТА, банк «Евразийский», Жилстройсбербанк, Хоумкредит Казахстан и другие известные компании. 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

72% организаций в мире признают преимущество аналитики – исследование SAS

Однако только 39% используют её в своей бизнес-стратегии. 

26 Октябрь 2018 15:49 1382

«Почти три четверти организаций – 72% – утверждают, что аналитика делает их данные полезными, помогает извлекать из них ценную информацию, а 60% сообщили, что их аналитические ресурсы сделали их более инновационными», – говорится в исследовании SAS.

Тем не менее, в основу своей бизнес-стратегии аналитику закладывают только четыре из 10 организаций (39% опрошенных). Еще треть респондентов сообщили, что используют её изредка, только для специальных проектов. Больше половины компаний – 65% – признали ценность аналитики, однако считают, что не получают максимальной отдачи от инвестиций в неё.

Респонденты подтверждают, что аналитика меняет подход к бизнесу и ведению дел. Это относится не только к ежедневной работе, но и к инновациям. Более четверти – 27% – утверждают, что аналитика помогла запустить новые бизнес-модели.

В исследовании «Здесь и сейчас: потребность в аналитической платформе» приняли участие эксперты в области аналитики, а также ИТ-специалисты из разных отраслей по всему миру. Исследование проходило в два этапа. Сначала были проведены глубинные интервью с представителями 132 компаний и правительственных организаций региона ЕМЕА, далее на их основе был составлен глобальный онлайн-опрос, в котором приняли участие 477 профессионалов.

«Полученные в ходе исследования ответы говорят о том, что компании понимают ценность аналитики, но им не хватает чёткого и полного понимания преимуществ использования платформенного подхода на протяжении всего жизненного цикла аналитики. Это объясняет, почему немногие организации имеют подходящую платформу», – отмечается в пресс-релизе.

Среди самых востребованных преимуществ аналитической платформы называли: сокращение времени, затрачиваемого на подготовку данных, – 46% опрошенных, более разумное и уверенное принятие решений – 42% и быстрое получение информации – 41%.

По информации SAS, в настоящее время существует множество мнений о роли аналитической платформы. Большинство – 61% – считают, что она предназначена для извлечения ценной информации из данных. Немногим меньше – 59% утверждают, что роль аналитической платформы заключается в интегрировании данных. 43% респондентов считают, что она обеспечивает моделирование и алгоритмы для искусственного интеллекта и машинного обучения. Четверть, 27%, опрошенных считают, что аналитическая платформа помогает обеспечить гибкое пространство для централизации инструментов, приложений, API и различных функций.

В принципиальных системных вопросах результаты нового исследования перекликаются с результатами прошлогоднего опроса SAS Enterprise AI Promise, представленного на Analytics Experience в Амстердаме. Согласно ему, только четверть – 24% предприятий знали, что у них есть правильная инфраструктура для искусственного интеллекта, в то время как большинство – 53% понимали, что им необходимо обновить и адаптировать свою текущую платформу, либо у них не было конкретной платформы для решений на базе искусственного интеллекта.

Использовать потенциал аналитики максимально, согласно опросу, мешают нехватка навыков и несогласованность действий, в том числе управленческих. Многим компаниям сложно управлять несколькими инструментами аналитики и процессами обработки, очистки, интеграции и обеспечения качества данных.

Несмотря на разнообразные сложности и варианты использования аналитики, уверенность в конечном результате у респондентов высока. В среднем они оценивают уверенность, что будет польза, на 70%. То же самое касается взглядов на будущее и новые вызовы. При этом аналитические команды, где есть data scientists, оценивают свою способность и готовность столкнуться с возможным ростом нагрузки и необходимостью масштабироваться на 66%. Среди стандартных ИТ-команд этот показатель равен 59%.

«Полученные результаты свидетельствуют о большом желании бизнес-сообщества повысить конкурентоспособность и эффективность с помощью аналитики. Большинство признаёт, что эффективная аналитика может принести пользу их организациям, особенно по мере развития их способности развёртывать передовые технологии искусственного интеллекта. Но число тех, кто эффективно использует аналитику, может быть намного больше. Мы рекомендуем уделять больше внимания развитию персонала и найму специалистов с нужными навыками, особенно data scientists, а также придерживаться целостной стратегии развития аналитической платформы», – сказал Эдриан Джонс, ди⁠ректор глобальной технологической практики SAS, слова которого приводятся в информации.

Результаты исследования были представлены на конференции Analytics Experience 2018 в Милане.

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Компания основана в 1976 году, и сегодня в её офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира.

Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, «Газпромбанк» и другие), семь страховых компаний («Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», ВСК и др.), «РЖД», «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Названы виновники большинства ДТП в Казахстане – исследование

Согласно результатам исследования Kompetenz, установлено, что виновниками в большинстве ДТП в стране являются водители Lada, Toyota, Hyundai.

26 Октябрь 2018 12:58 908

Специалисты информационно-аналитического центра страховой компании Kompetenz, проанализировав собственную статистику за период с 1 января 2013-го по 30 сентября 2018 года, установили, что виновниками большинства ДТП на дорогах в Казахстане являются водители Lada, Toyota, Hyundai со стажем вождения до пяти лет, пишет Интерфакс-Казахстан.       

"По подсчётам специалистов страховой компании, именно на этих машинах ездят 40% всех водителей, которых признают виновниками аварий с их клиентами", – отмечается в сообщении.

При подробном анализе ДТП в зависимости от водительского стажа установлено следующее: по вине водителей со стажем до пяти лет происходит 37% ДТП, причём 27% из этой категории являются водители Lada, Toyota, Hyundai. На водителей со стажем больше 15 лет приходится 18%, а на водителей, у которых стаж вождения составляет от пяти до 10 лет, – 17%, указывается в информации.

Между тем при анализе ДТП среди водителей с опытом вождения до пяти лет специалисты установили некоторые особенности: основные виды ДТП – столкновение, основные причины дорожно-транспортных происшествий – несоответствие скорости конкретным условиям движения, кроме этого, неправильный выбор дистанции, движение по встречной полосе и как следствие заносы, съезд с проезжей части, опрокидывания. У водителей со стажем вождения от пяти до 10 лет наиболее часто совершаемыми нарушениями являются: нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения.

Согласно информации, самым дорогим по стоимости ремонта после ДТП из этой группы автомобилей является Toyota, средняя стоимость ремонта которой после ДТП составляет 269715 тенге, а вот ремонт Lada после ДТП обойдётся всего в 147785 тенге.

Подписка на новости: