Новая волна мошенничества в РК: лжеполиклиники, коммунальные службы и фальшивые курьеры

499

В Казахстане активизировались лже-сотрудники различных служб. 

Новая волна мошенничества в РК: лжеполиклиники, коммунальные службы и фальшивые курьеры Фото: pixabay.com

В Казахстане активизировались телефонные мошенники, использующие новые схемы обмана под видом сотрудников поликлиник, коммунальных служб и курьерских компаний. Об этом говорят результаты анализа серии подобных инцидентов, передает  inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Государственная техническая служба" (ГТС).

Как сообщают в пресс-службе ГТС, главная цель злоумышленников — получить доступ к личной информации и аккаунтам казахстанцев в государственных цифровых сервисах, таких как eGov и DamuMed.

Сценарии обмана: под маской доверия

1. Мошенники под видом сотрудников поликлиники

Злоумышленники звонят от имени регистратуры реальной поликлиники, указывая точные названия и адреса. Они заявляют, что с определенной даты запись к врачу и вызов скорой помощи якобы будет происходить по номеру медицинской декларации, а не по ИИН.

"На деле они просят продиктовать одноразовый шестизначный код, поступающий на телефон жертвы, представляя его как "номер декларации". Этот код дает доступ к аккаунту пользователя в госприложениях", - разъяснили в пресс-службе ГТС.

2. Коммунальные службы и проверка счётчиков

Еще одна популярная схема — звонок от имени сотрудников коммунальных предприятий: "Астана Энергосбыт", "Алматы Су" и других. Злоумышленники говорят, что проводится "государственная программа по замене счётчиков", задают вопросы о последних заменах и предлагают открыть заявку.

Как только пользователь соглашается, ему отправляется SMS с кодом подтверждения — и его также просят продиктовать, чтобы получить доступ к аккаунту или подтвердить вход от имени пользователя".

3. Ложные уведомления о заказных письмах

Мошенники представляются курьерами "Казпочты" или другой службы доставки, сообщают, что якобы поступило заказное письмо из налогового комитета, КГД РК, ЦОНа или другого государственного органа.

Для подтверждения личности или адреса просят продиктовать код, присланный с короткого номера 1414 или 1412, или предлагают перейти по подозрительной ссылке. Часто такие действия приводят к установке вредоносного ПО или кражам персональных данных.

По словам экспертов ГТС, злоумышленники используют реальные персональные данные (Ф.И.О., адрес, номер телефона), чтобы вызвать у граждан доверие и создать иллюзию официального общения.

"Однако в ни одной государственной, медицинской или коммунальной организации сотрудники не будут запрашивать по телефону одноразовые коды, приходящие в SMS, и не просят переходить по ссылкам", - особо подчеркнули в ГТС.

Рекомендации ГТС:

  • никогда не сообщайте коды из SMS, даже если звонящий представляется сотрудником госоргана;
  • не передавайте ИИН и другие персональные данные по телефону;
  • не переходите по ссылкам, присланным в SMS или мессенджерах;
  • при подозрении — прекращайте разговор и перезванивайте в организацию по официальному номеру;
  • сообщайте о подобных звонках в правоохранительные органы.

Читайте по теме:

Житель Астаны обещал "развести" дело с полицией за 50 тыс. долларов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться