Переводы во время телефонных разговоров запретили в Казахстане

204

В банковских приложениях усилили безопасность.

Переводы во время телефонных разговоров запретили в Казахстане Фото: Pixabay

С 2025 года в Казахстане вступили в силу более строгие правила, направленные на защиту банковских клиентов от мошеннических действий, передает inbusiness.kz cо ссылкой на fingramota.kz.

В условиях растущей активности мошенников, действующих под видом банковских сотрудников, агентство по регулированию и развитию финансового рынка внедряет новые меры безопасности для мобильных банковских приложений.

Что изменилось в банковских приложениях?

1. Обязательная двухфакторная аутентификация: Теперь все банки должны применять двухфакторную проверку личности. При входе пользователю необходимо не только ввести пароль, но и подтвердить свою личность через SMS, push-уведомление или биометрию.

2. Биометрическая проверка через ЦОИД: При первичной регистрации или смене пароля банки обязаны подтверждать личность клиента по биометрическим данным через Централизованный обменный идентификационный депозитарий, что исключает возможность входа мошенников.

3. Защита при взломе: Если приложение обнаружит активированные программы удалённого доступа или взломанную операционную систему, работа банка будет автоматически заблокирована.

4. Безопасная разработка и хранение кода: Банки обязаны соблюдать стандарты безопасности при создании и обновлении приложений, а также иметь подразделение, отвечающее за кибербезопасность.

5. Геолокация операций: Теперь фиксируется местоположение клиента во время финансовых операций, что помогает выявлять подозрительные действия.

6. Кибергигиена: Банки обязаны информировать клиентов о способах защиты данных и распознавания угроз.

7. Шифрование всех каналов связи: Передача данных между устройством клиента и банком теперь полностью шифруется.

В 2025 году после анализа инцидентов 2024 года АРРФР усилил требования:

  • Повторная аутентификация на новом устройстве: При входе с нового телефона потребуется дополнительное подтверждение личности.
  • Блокировка при включённом микрофоне: Операции с деньгами будут временно заблокированы, если включён микрофон, чтобы предотвратить управление действиями клиента во время звонка.
  • Расширенный журнал безопасности: Приложения обязаны хранить больше технических записей, что поможет быстрее расследовать инциденты.

Читайте по теме:

Счета под контролем? Что известно о проверке мобильных переводов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться