Привлечь туристов на шопинг в Казахстане через систему Tax Free планируют чиновники

1079

Предлагается внедрение данной системы во всех регионах страны. 

Привлечь туристов на шопинг в Казахстане через систему Tax Free планируют чиновники Фото: pixabay.com

На заседании правительства министр туризма и спорта Ербол Мирзабосынов рассказал о развитии шоппинг туризма в Казахстане, передает inbusiness.kz.

По его словам, это является важным направлением отрасли.

"Система Tax Free является эффективным средством стимулирования покупательской активности туристов. Для совершенствования системы предлагается реализовать следующие меры - рассмотреть возможность перевода системы Tax Free из пилотного режима в постоянный режим работы; внедрение данной системы во всех регионах страны; цифровизация процесса подачи заявлений", - сказал министр.

Эта система действует во многих развитых странах, добавил он.

"У нас она введена в пилотном режиме в 2019 году в городах Астана, Алматы, Шымкент и Туркестан. В рамках данной системы иностранным туристам реализовано товаров на сумму 4,9 млрд тенге. Средний чек продажи составил 837 тыс. тенге. Это показатель топ-10 стран мира", - подчеркнул Мирзабосынов.

В целом, по его словам, прибытие иностранных туристов в Казахстан начинается с поиска информации. В эпоху цифровых технологий они покупают необходимые услуги: авиабилеты, отели, туры онлайн. По прибытии в страну используют различные картографические и туристические сервисы для навигации.

"Министерством изучена карта дорог туриста и обнаружено, что все сервисы разбросаны. Кроме того, некоторые услуги вообще не оцифрованы. Например, невозможно получить онлайн-билеты в национальные парки или музеи-заповедники. На сегодняшний день на национальном туристском портале Kazakhstan.travel необходимая для путешественников информация доступна на восьми языках. В том числе, предоставляет актуальные сведения о туристических направлениях, достопримечательностях, событиях. Кроме того, опубликованы реестры виртуальных 3D-туров и туроператоров", - продолжил он.

В 2024 году портал посетили около 700 тыс. человек.

"Однако сегодня не предусмотрена единая экосистема, объединяющая все сервисы, необходимые туристу для бронирования услуг. Поэтому инициировано создание единого мобильного приложения TravelStan. Его основной функционал - помощник, основанный на искусственном интеллекте. То есть будет приложение, которое поможет туристам забронировать отель, купить билеты, найти гидов и маршруты, вызвать такси и объединить другие услуги в одном цифровом пространстве. Данный проект предварительно согласован с министерством цифрового развития. Рассматриваем вопрос его финансирования", - отметил глава ведомства.

Пока в качестве быстрого решения внедряется система QR-кодов для туристов.

"Иногда приезжающих туристов обманывают с такими услугами, как такси, связь, обмен валюты. Чтобы предотвратить это, разработана система QR-кода. В ней собраны услуги электронной СИМ-карты, бронирования отелей, основная информация и о регистрации. Данные QR-коды размещены в 4 городах страны: Астане, Актау, Туркестане и Шымкенте", - уточнил он.

В настоящее время аэропорты запрашивают дополнительные средства для размещения QR-кодов, сообщил министр. Для широкого распространения опыта необходима поддержка соответствующих акиматов и министерства транспорта. QR-код должен быть размещен во всех аэропортах, вокзалах и пограничных переходах.

Читайте по теме:

Как в Казахстане хотят развивать горный туризм

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться