С начала 2025 года свыше 97,9 тысячи граждан Казахстана воспользовались возможностью получения социальных выплат и пособий без подачи заявлений — благодаря механизму проактивного предоставления госуслуг через Цифровую карту семьи (ЦКС), передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
По официальной информации минтруда, с января текущего года 188,5 тысячи человек получили SMS-уведомления с предложением оформить положенные им меры социальной поддержки. Из них почти 98 тысяч граждан согласились на автоматическое назначение выплат, оформив пособия без личного обращения.
"Цифровая карта семьи — это информационный инструмент, формируемый на основе сведений из государственных баз данных и информационных систем. На сегодняшний день в ЦКС аккумулированы данные о более чем 20 миллионах граждан, что соответствует свыше 6,2 миллионам семей по всей стране", - проинформировали в министерстве.
В соответствии с положениями Социального кодекса Республики Казахстан, ЦКС выступает в роли инструмента, позволяющего не только определять цели и приоритеты социальной политики в средне- и долгосрочной перспективе, но и оперативно уведомлять граждан о положенных им мерах поддержки. Иными словами, ЦКС исполняет роль ежедневного цифрового помощника и "уведомителя" о правах на господдержку.
На данный момент с помощью ЦКС возможно беззаявительно оформить 10 видов пособий и социальных выплат, включая:
- соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
- соцвыплату на случай потери работы;
- пособие или соцвыплату по потере кормильца;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алка" и "Кумис алка";
- адресную социальную помощь;
- единовременную выплату на погребение.
Кроме того, ЦКС информирует граждан о пенсионных выплатах, окончании срока действия статуса "кандас", а также о мероприятиях по занятости, доступных безработным лицам.
"В случае установления права на получение меры господдержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Для оформления пособия достаточно отправить ответное согласие. После этого процедура подачи заявления, рассмотрения и назначения осуществляется в автоматическом режиме. Средства перечисляются на банковский счет получателя без дополнительных действий с его стороны", - разъяснили в минтруда и социальной защиты населения.
Власти подчеркивают, что ответ необходимо отправлять только на SMS-сообщения, полученные с официального номера 1414. Это позволяет исключить риск попадания в мошеннические схемы.
По всем вопросам, связанным с ЦКС и механизмами проактивного получения господдержки, граждане могут обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Читайте по теме:
Самые бедные казахстанцы живут в Туркестанской области: шок-цифры