Об этом сообщает 24.kz.
Пассажиропоток вокзала составит 12 млн человек в год. Для сравнения - старый столичный комплекс принимает вдвое меньше.
Строительство вокзала ведется с учетом последних передовых технологий. Над этим сегодня трудятся свыше тысячи человек.
Масштабы проекта впечатляют: с помощью эстакады поезда будут прибывать сразу внутрь здания.
Обогревать комплекс планируют за счет подземных теплообменников. Зимой здесь будет тепло, летом - прохладно. Энергосберегающие лифты и эскалаторы - еще одно "зеленое" решение, применяемое в строительстве.
"Пропускная способность старого вокзала - 4,6 млн пассажиров в год. Фактически на сегодня пропускная способность - 6,7 млн в год, это из подсчетов. Данный вокзал рассчитан на 12,7 млн в год", - рассказал начальник отдела по реализации крупных проектов АО "НК "КТЖ" Багзат Рахимжанов.
Новый железнодорожный вокзал полностью отвечает всем требованиям. Отдохнуть можно будет в гостиницах, пообедать - в размещенных на этажах ресторанах, кафе, фуд-кортах. Также предусмотрены медицинские пункты, комнаты матери и ребенка.
"Поезда будут заезжать в здание вокзала на уровне 3 этажа. Под эстакадой будут находиться 2 этажа закрытых паркингов. Пассажиры смогут свободно приезжать сюда как на общественном, так и на личном транспорте. Кассы мы разместим на 1 и 4 этаже. Внутри вокзала будет 6 путей, еще один - в запасе", - пояснил заместитель директора по капитальному строительству АО "Сембол" Сулейман Йылмаз.
В облицовке комплекса используются большие объемы стекла. Оно изготовлено с учетом климата Астаны: выдержит и ветер, и морозы столицы. Еще одна особенность проекта - уникальное архитектурное решение. Эстакады смонтированы на возвышенности, что позволит людям и транспорту свободно перемещаться под вокзалом.