Новая петиция, набирающая голоса в сети, требует полностью запретить их движение не только по тротуарам, но и в парках. Люди жалуются: пешеходные зоны превратились в "территорию повышенного риска", а прогулка по городу может закончиться серьёзными травмами. О том, почему именно этот вид транспорта вызывает столько нареканий, и какие меры обсуждают власти — расскажет Atameken Business.
В Казахстане набирает голоса новая петиция. Люди требуют полностью запретить движение электросамокатов и велосипедов не только на тротуарах, но и в парках. Сейчас пешеходные зоны из-за любителей "погонять" на самокатах и электробайках - превратились в "территорию повышенного риска". А обычная прогулка по городу может закончиться неожиданными серьезными травмами для мирно прогуливающихся казахстанцев, считают авторы петиции И поэтому предлагают ввести жёсткие штрафы, вплоть до уголовной ответственности.
"Мы требуем: Ввести полный запрет на движение электросамокатов, электробайков, велосипедов и иных средств индивидуального транспорта по тротуарам, пешеходным дорожкам, скверам и паркам, без исключений. Ужесточить контроль со стороны полиции и обеспечить системное пресечение нарушений. Установить строгую, вплоть до уголовной, ответственность для нарушителей. Ввести жесткие штрафы и санкции в отношении водителей и компаний проката, допускающих использование своих средств на тротуарах", - говорится в петиции.
Нередко самокатчики становились виновниками серьёзных ДТП. Есть случаи, когда они наезжали не только на пожилых, но и детей. Люди признают в этом виде транспорта повышенную опасность, и требует навести порядок в этой сфере. А водители – приравнять их к участникам дорожного движения.
Есть и те, кто не видят в самокатах опасности. А считают этот вид транспорта – доступной альтернативой автобусам и "дорогому" такси. Но предлагают выделить отдельную полосу для передвижения с соблюдением всех правил безопасности.
Сами любители электросамокатов признают, что сейчас в Казахстане нет соответствующей инфраструктуры. Из-за чего приходится перемещаться в городе по тротуару. По их словам, не всегда арендованный транспорт бывает технически исправным. Еще, что они предлагают – ограничить возраст для того, чтобы управлять самокатом.
Только за этот год в стране произошло свыше 22 тысяч ДТП с участием самокатов. Пострадали как взрослые, так и дети. В министерстве внутренних дел уже отреагировали на ситуацию. Там обсуждают новые меры. От создания единой базы данных регистрации самокатов до введения регистрационных номеров. С возможностью фиксировать скорость передвижения самокатов. Кроме того, предусмотрен целый пакет изменений в законы, которые ужесточат ответственность компаний, сдающих в аренду транспорт.
"Депутатами предложено несколько норм, касательно электросамокатов, то есть одна из них, все уже знают, что запрет передвижения электросамокатов по тротуарам. Как будет принято решение на сегодняшний день? Законопроект в мажилисе. Результат будет известен", - отмечает официальный представитель КАП МВД РК Актоты Боранова.
Урбанист Улыбек Киманов считает, что выпускать на проезжую часть самокаты опасно. Транспорт может стать причиной ДТП с летальным исходом. Зачастую управляет самокатами молодежь, у которой нет навыков вождения в плотном транспортном потоке.
"Я сам электросамокатчик, который 5 лет уже ездит на своём личном самокате. Я пробовал ездить на дороге по правому краю дороги, и это очень опасно. Это очень опасно. Я переживаю за свою безопасность, потому что там очень легко споткнуться, упасть, тебя могут задеть, ты можешь попасть под колёса сзади идущей машины. Потому что там кувырком ушёл. Поэтому я считаю, что это очень опасная вообще инициатива", - признается он.
Только с начала года в Казахстане произошло больше 350 ДТП с участием самокатов. Больше всего в Алматы. Здесь зафиксировано больше 300 аварий. Эксперты отмечают, что здесь вина не только в беспечности водителей, но и потому, что этот бизнес стал внушительно прибыльным. А сами компании в погоне за прибылью игнорируют правила безопасности и не следят за техническим состоянием самокатов. А также допускают к вождению даже детей.
Читайте по теме:
В мажилисе готовят новые ограничения для электросамокатчиков