Национальный банк Казахстана предупреждает граждан о росте числа случаев интернет-мошенничества, направленного против людей старшего возраста. По информации регулятора, злоумышленники используют современные цифровые технологии и методы социальной инженерии, применяя психологическое давление и манипуляции для обмана пожилых граждан, передает inbusiness.kz со ссылкой на Национальный банк РК.
Как сообщает пресс-служба Нацбанка Казахстана, мошенники действуют внезапно: звонят или направляют сообщения, настаивают на немедленных действиях, пытаясь вывести человека из эмоционального равновесия и заставить принять необдуманное решение.
Наиболее распространенные схемы обмана включают:
• выдачу себя за сотрудников пенсионного фонда с предложениями "перерасчета" пенсий или дополнительными выплатами;
• представление в качестве представителей страховых компаний с "выгодными" предложениями по приумножению накоплений или выплате вознаграждений;
• сообщения о судебных разбирательствах с недобросовестными компаниями, где когда-то приобретались лекарства, и предложениями выплатить "компенсации" в обмен на личные данные или финансовые операции;
• инсценировку чрезвычайных ситуаций с родственниками (аварии, трудности) и настоятельные требования срочно передать деньги курьеру;
• представление в качестве сотрудников правоохранительных органов или Национального Банка, убеждая продать недвижимость и перевести деньги на так называемые "безопасные счета", которые на самом деле принадлежат мошенникам.
"Регулятор настоятельно рекомендует родственникам и опекунам пожилых граждан помочь им настроить на мобильных устройствах функцию блокировки неизвестных номеров, регулярно напоминать о необходимости не переходить по сомнительным ссылкам, не открывать неизвестные файлы и не устанавливать подозрительные приложения", - говорится в официальном сообщении.
Также Национальный банк советует использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять подозрительные финансовые операции, создавая дополнительный уровень защиты.
Регулятор призывает граждан быть особенно внимательными при совершении финансовых операций через цифровые сервисы и дистанционные услуги. В случае возникновения сомнений рекомендуется обращаться за консультацией в банки второго уровня или в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Читайте по теме:
В казахстанском банке предотвратили крупное мошенничество