За 6 месяцев работы антифрод центра, в Казахстане зарегистрировано 17 802 инцидента, в результате которых было своевременно заблокировано около 1,5 млрд тенге, передает inbusuness.kz со ссылкой на Нацбанк РК.
Из этой суммы 1,1 млрд тенге заблокированы на стороне банка-отправителя, 343,4 млн тенге – банком-получателем. Добровольно возвращены пострадавшим 88,9 млн тенге.
По данным Антифрод-центра, наиболее распространенные виды мошенничества: телефонное мошенничество – 26,2% от общего числа инцидентов, лжеинвестирование – 19,5%, мошенничество в социальных сетях и мессенджерах – 15,9%.
“Финорганизации вправе приостанавливать выполнение операций или блокировать денежные средства на банковском счете. Это происходит в случае выявления транзакции с признаками мошенничества на основании заявления клиента. Также блокировка может быть произведена при наличии подтвержденной информации от органов уголовного преследования. Кроме того, банки могут самостоятельно приостанавливать операции при обнаружении подозрительных транзакций”, - пояснили в Нацбанке.
В Нацбанке отметили рост обращений граждан по вопросам блокировки их банковских счетов, но антифрод-центр не обладает такими полномочиями.
Снятие ограничений с лиц, включенных в базу данных Антифрод-центра, производится только банками на основании соответствующих решений правоохранительных органов.
Читайте по теме:
К антифрод-центру подключат платежные организации и мобильных операторов в РК