За два месяца количество приписок медуслуг резко сократилось – ФСМС

186

Выявляемость фактов приписок выросла в 19 раз по сравнению с прошлым годом.

За два месяца количество приписок медуслуг резко сократилось – ФСМС Фото: Pixabay

На заседании правительства председатель правления НАО "Фонд социального медицинского страхования" Айдын Кульсеитов отметил, что автоматический контроль быстро повысил дисциплину в медицинских организациях, передает inbusiness.kz.

По его словам, впервые в автоматическом режиме фиксируются и факты приписок

"Процент медицинских организаций с приписками резко снизился: с 44% в пилотном июне до 18% к августу. Особенно показателен результат в категории крупных нарушений: если в июне 43 организации имели приписки на сумму свыше 200 МРП, то к августу их число сократилось до нуля. Эта динамика доказывает, что неотвратимость и объективность цифрового мониторинга являются наиболее эффективными инструментами для предотвращения массовых нарушений и обеспечения целевого расходования средств", - сказал глава ФСМС.

Для повышения качества контроля необходимо постоянно совершенствовать алгоритмы выявления как приписок, так и прочих дефектов, считает он.

"Так, внедрение всего трех новых формально-логических контролей в сентябре текущего года позволило выявить нарушения на 502 млн тенге.  Работа по расширению набора контролей в Фонде ведется на постоянной основе. После внедрения новой системы мониторинга выявляемость фактов приписок выросла в 19 раз по сравнению с прошлым годом, а само количество приписок с момента запуска системы сократилось в 17 раз. Это напрямую повышает качество и доступность медицинской помощи для населения", - пояснил Кульсеитов.

Он уточнил, что после того, как в системе регистрируется оказанная услуга, пациент получает уведомление и может подтвердить или опровергнуть факт ее получения. Если пациент услугу получил, он подтверждает это с помощью ЭЦП и может сразу оценить качество по шкале от 1 до 5. Если же услуга была не получена (то есть это приписка), пациент также регистрирует это через ЭЦП, и Фонд автоматически инициирует официальную проверку. 

Таким образом, приложение Qoldau 24/7 превращает каждого застрахованного гражданина в аудитора системы, обеспечивая самый эффективный, внешний контур борьбы с мошенничеством.

Читайте по теме:

Богатый платит за бедного, здоровый за больного – в минздраве отчитались о реализации ОСМС

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться