В своем запросе заместителю премьер-министра Серику Жумангарину мажилисмены попросили решить вопрос с необоснованными действиями российских таможенных органов, которые проверяют и задерживают грузы, прибывающие в Казахстан в рамках международных транзитных перевозок из европейских стран, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"По информации казахстанских перевозчиков российские таможенники, ссылаясь на постановления Правительства России от 9 марта 2022 года №311, 312, 313, задерживают грузы. Ограничения коснулись и грузов, перевозимых транзитом через Казахстан и Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики в страны Евросоюза", - отметили мажилисмены.
В запросе сообщается, что транспортные средства останавливаются, а грузы подвергаются многочисленным проверкам. В результате малый и средний бизнес несет значительные убытки из-за простоев транспортных средств, дополнительных затрат на досмотр грузов, оплаты проживания и питания водителей в период ожидания, нарушаются сроки доставки и, как следствие, возникают крупные штрафные санкции. Вышеназванными постановлениями правительство России накладывает временные ограничения на вывоз отдельных видов товаров со своей территории. Однако, постановления предусматривают исключение товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, которые начинаются и заканчиваются за пределами страны.
"Таким образом, противодействие российских таможенных органов транзиту товаров из третьих стран противоречит политике российского правительства, положениям его постановлений и негативно влияет на казахстанских импортеров и экспортеров. Вместе с тем, учитывая взаимное членство Казахстана и России в Евразийском экономическом союзе, считаем, что сложившаяся ситуация противоречит сущности и нормам Евразийского экономического союза", - отметили депутаты.
Ранее сообщалось, что с нового года международная транспортировка грузов будет осуществляться по новым утвержденным правилам. Все это вызвало волну недовольства среди предпринимателей. Они считают, что профильное ведомство разработало новый регламент без учета их мнения, что, в конечном счете, обанкротит сотни отечественных компаний по автоперевозкам. В свою очередь костанайские перевозчики заявили, что бизнес окажется в тупике из-за новых правил грузоперевозок.