RU KZ
Авиапарк проверят

Авиапарк проверят

12:27 10 Октябрь 2017 3395

Авиапарк проверят

Автор:

Жанболат Мамышев

После крушения «Ан-28» премьер РК поручил проверить парк санавиации и ужесточить требования к авиаперевозчикам.

Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил провести тщательное расследование причин крушения самолета «Ан-28» и ужесточить меры к авиаперевозчикам.

«Этот трагический случай говорит о том, что есть большие проблемы в сфере санавиации. Старые самолеты используются, не обеспечивается безопасность полетов. В регионах нет условий для круглосуточного приема воздушного судна, и в результате ставятся под угрозу жизни как высококлассных специалистов, так и тяжелобольных. В этой связи поручаю министерству здравоохранения, по инвестициям и развитию, внутренних дел с другими госорганами провести тщательное расследование этого случая. Проверить имеющийся парк санавиации, усилить требования к авиаперевозчикам и принять меры по созданию соответствующих условий для осуществления подобных внеплановых рейсов», – сказал он на заседании правительства.

Контроль за исполнением поручения возложен на вице-премьера Ерболата Досаева.

3 октября в 28 километрах от Алматы разбился и сгорел самолет «Ан-28» авиакомпании East Wing, выполнявший санитарный рейс из Алматы в Шымкент. В результате крушения погибли пятеро человек – трое членов экипажа и двое врачей.

В профильном министерстве по инвестициям и развитию полагают, что вопрос о возможном запрете или разрешении дальнейшей эксплуатации «Ан-28» в Казахстане будет решен по итогам расследования авиакатастрофы и на основании заключения экспертов завода – изготовителя судна.

«Нужно дождаться результатов расследования, и после будем принимать решения (о запрете или разрешении эксплуатации «Ан-28» в РК. – Прим. автора). Вполне может быть введен запрет на эксплуатацию. После проведения расследования к нам на днях должны прибыть специалисты от завода – изготовителя данного воздушного судна, и будут проведены все необходимые консультации», – сказал вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр, отвечая на соответствующие вопросы журналистов на брифинге 9 октября.

В свою очередь и. о. руководителя управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов министерства по инвестициям и развитию Жамбыл Исин отметил, что результаты расшифровки бортового самописца с «Ан-28» будут готовы на этой неделе.

«Бортовой самописец был отправлен в МАК (Межгосударственный авиационный комитет. – Прим. автора) в Москву. Ближе к среде-пятнице данные параметры будут расшифрованы, и затем комиссия приступит к дальнейшему анализу», – сказал он.

Установленное время проведения расследования составляет месяц, если не потребуется дополнительных исследований. Во втором случае предоставляется еще 60 дней для дополнительных исследований.

Всего в настоящее время в Казахстане насчитывается семь самолетов «Ан-28», из которых четыре самолета не летают, а один вышел из строя в связи с аварией. Таким образом, годными к полетам являются всего два «Ан-28».

«К ним (годным к полетам «Ан-28». – Прим. автора) будет применена инспекция комитета гражданской авиации, и после инженеры будут решать вопрос о запрете эксплуатации, – сообщила и. о. заместителя председателя комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова.

«В данный момент мы рассматриваем по «Ан-28». Но по нему мы должны получить определенные рекомендации после расследования. Потому что на «Ан-28» было продление ресурса от конструкторского бюро Антонова. Это серьезная организация, и если они продлили ресурс, то мы не должны были сомневаться. Но что произошло, то произошло. Причины скажет нам расследование», – сказала она.

Тоты Амирова напоминает, что часть воздушных судов малой авиации являются «старыми».

«Как бы мы ни говорили, что это правильно, а это неправильно, но если воздушное судно старое – оно старое. Оно бесполезное. И все, что происходит сейчас, это лавинообразно. Потому что, если воздушным судам больше 30 лет, некоторым 40 лет, вы не сможете ничего сделать. Поэтому в малой, региональной авиации такая проблема стоит, и сейчас мы должны ее решать на высоком уровне», – сказала и. о. заместителя председателя КГА.

В КГА приняли решение приостановить полеты учебного тренировочного центра при академии гражданской авиации в Алматы, потому что там произошло три авиационных события.

«Два самолета вышли из строя в полете, но курсанты остались живы, третье – это крушение. Например, мы остановили «Як-12» после того крушения, и в данный момент мы рассматриваем и «Ан-28», – сказала она.

Полетная информация по воздушным судам российского производства, в том числе «Ан-28» и «Як-12», в рамках расследований направляется в МАК. При этом Тоты Амирова отмечает, что, для того чтобы запретить летать самолетам, необходимо «определенное законодательство».

«Сами понимаете, они предприниматели, обращаются в различные инстанции, чтобы эти воздушные суда продолжались использоваться, палату предпринимателей, Минэкономики и так далее. Для того чтобы убрать эти воздушные суда, должна быть замена, если нет замены и мы все эти самолеты просто вычеркнем, то каким образом будут обрабатываться поля, пожаротушение, санавиация?» – сказала она.

И. о. зампреда КГА сообщила, что после решения вопросов в большой авиации в комитете теперь «разбираются» с малой авиацией.

В целом в МИРе не считают череду последних авиапроисшествий «системным кризисом» в отрасли. Женис Касымбек, отвечая на соответствующий вопрос, отметил:

«Системного кризиса нет. У нас есть положительная динамика».

В свою очередь Роман Скляр пытается подтверждать это цифрами.

«Количество авиационных происшествий в 2014 году составило пять, в 2015-м – семь, в 2016-м – пять, за 2017 год – восемь авиационных происшествий. В 2014 году произошло две катастрофы (в легкой и сверхлегкой авиации), погибло два человека. В 2015 году – три катастрофы (одна в легкой и две в сверхлегкой авиации), погибло восемь человек. В прошлом году произошли три катастрофы (две в легкой авиации и одна в средней авиации), погибло семь человек, и в текущем году произошло пять катастроф (четыре в легкой и одна в средней авиации), погибло 11 человек», – сказал он, при этом сразу же уточняя, что печальный рост идет именно за счет малой авиации.

По результатам авиационных расследований основными причинами авиационных происшествий в предыдущие годы, начиная с 2014 года, явились человеческий и метеорологический фактор, а также отказы техники.

В настоящее время в классе малой авиации в госреестре числится 662 воздушных судна по сравнению с 602 в прошлом году. Из этого числа 382 аппарата обладают сертификатом летной годности и допущены к полетам.

«Нельзя не учитывать тот факт, что в области гражданской авиации комитет гражданской авиации настойчиво продвигает политику добровольных сообщений об авиационных происшествиях. С прошлого года комитет гражданской авиации требует установки аварийных маяков и GPS-трекеров на каждое воздушное судно», – сказал Роман Скляр.

При этом он напомнил, что при условии своевременного технического обслуживания, восстановительных ремонтов и грамотной эксплуатации «безопасная эксплуатация может продолжаться десятилетиями без снижения надежности данных летательных аппаратов».

Жанболат Мамышев