Бетон штопаный VII: на дороге Темиртау – Караганда демонтируют плиты с трещинами

5634

Новое полотно на выбракованных участках будет класть южнокорейская фирма.

Бетон штопаный VII: на дороге Темиртау – Караганда демонтируют плиты с трещинами

Об этом inbusiness.kz сообщил заместитель директора Карагандинского областного филиала "КазАвтоЖола" Канат Шаймин. Демонтаж поврежденных участков, как и восстановление дороги, будет происходить за счет подрядчика строительства дороги – ТОО "СейСер", допустившего этот брак.  

В разное время разные же люди также по-разному описывали ситуацию с появлением трещин на строящемся платном (!) участке автобана.

Главный инженер проекта технического надзора Бахытжан Нуртаев (ТОО "Жол Сапа") считает ее "нонсенсом".

Замдиректора Карагандинского областного филиала "Казавтожола" Игорь Гафтон использовал термин "порнография".

В марте текущего года, впервые за восемь месяцев с момента появления трещин, было официально объявлено, что трещины – это вина подрядчика. Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр заклеймил ТОО "Сейсер" и назвал такое положение вещей позором для всей отрасли.

Вся эта еще не законченная, но уже "семитомная эпопея" подробно расписана в материалах inbusiness.kz.

В апреле текущего года ТОО "СейСер" приступило к первой фазе ремонтных работ. Дорога трехполосная, трещины появились только у правых крайних полос, так что сначала фрезой будут вырезать (отделять от основного полотна) бракованные плиты размером 5х4,75 м.

"Мы предполагаем, что 10-15 мая начнется их демонтаж. Это не как ямочный ремонт, а будут полностью демонтировать [разбивать гидромолотом] плиту. Арматура с плит в дело уже не пойдет, а демонтированный бетон порядка 1,6 тысячи кубометров пойдет во вторичную переработку. На дробильно-сортировочной установке его раздробят на фракцию 0-40 мм, которая пойдет на укрепление двух километров обочин с двух сторон", – рассказывает Канат Шаймин.

Здесь хотелось бы сделать небольшое пояснение. Во-первых, вся бетонная дорога связана единой арматурной сеткой.

Во-вторых, она отливается монолитной плитой от Пришахтинской развязки до Темиртау (15 км) и толщиной 27 см с единым основанием и небольшим температурным или деформационным швом, который прорезается фрезой после того, как бетон застыл.

А в-третьих, давайте еще раз вспомним историческое заявление, сделанное 13 сентября 2018 года главным инженером проекта технического надзора Бахытжаном Нуртаевым (ТОО "Жол Сапа").

Обследование трещин на четырех плитах дорожного покрытия, по словам представителя технадзора, происходило так:

"Мы плиту сняли, и с этой плиты и керн с бетона взяли, и эти плиты обратно сложили туда, чтобы машины могли ездить".

И сейчас inbusiness.kz уже в третий раз задает компетентным органам одни и те же вопросы:

"Можно ли было "снять" и отвезти в сторону четыре плиты размером 5х4,75х0,27 метра, не распилив предварительно 27 сантиметров бетона и арматуры, и при этом полностью на целый день не остановить движение по трассе Темиртау – Караганда?"

Ответ очевиден. Тем более что вторая ветка дороги только строилась.

"А как же тогда проводилось так называемое обследование? И проводилось ли?"

Сейчас же демонтировать будут все плиты с трещинами, так как с ними дорогу никто в эксплуатацию не примет.

"И так уже нахватались головной боли. Подрядчик это допустил – пусть расхлебывает", – заявил замдиректора Карагандинского областного филиала "Казавтожола" Канат Шаймин.

Новые плиты взамен демонтированных, по его словам, будет отливать уже южнокорейская фирма. Но за деньги ТОО "Сейсер".

Олег И. Гусев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться