/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 548,88 KASE 2 381,23
DOW J 29 354,01 Hang Seng 27 610,72
FTSE 100 7 454,77 Пшеница 560,60
Бетон штопаный. Часть V: автодорогу Темиртау – Караганда сдадут только в 2019 году

Бетон штопаный. Часть V: автодорогу Темиртау – Караганда сдадут только в 2019 году

Но сначала подрядчик за свой счёт устранит трещины бетонного покрытия.

09 Ноябрь 2018 12:45 4515

Бетон штопаный. Часть V: автодорогу Темиртау – Караганда сдадут только в 2019 году

Автор:

Олег И. Гусев

Новости

Сегодня
18:58

Президент Казахстана подписал многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям

Сегодня
18:56

В 2020 году в Казахстане запланировано произвести 984 тысячи тонн битума

Сегодня
18:26

В военчасти на юге Казахстана после самовольного ухода контрактника пропало оружие

Сегодня
18:16

Генпрокуратура предостерегает казахстанцев от участия в несанкционированных митингах

Сегодня
18:11

Посмертное донорство: как поступят с нашими телами?

Сегодня
18:05

Сакен Шаяхметов назначен заместителем акима Павлодарской области

Сегодня
17:50

Премьер Белоруссии поблагодарил казахстанского коллегу за эвакуацию белорусов из КНР

Сегодня
17:25

Казахстан передал Таджикистану охранное оборудование для исправительных учреждений

Сегодня
17:10

Индекс доллара США вблизи максимального за последние три года уровня

Сегодня
16:50

Запуск завода Tesla в Германии могут отложить на шесть-девять месяцев

Все новости

Об этом говорится в новом ответе пресс-службы АО «НК «КазАвтоЖол» на запрос abctv.kz. А пока все продольные трещины залиты мастикой.

В июле 2018 года журналист abctv.kz, проехав по 15-километровой трассе, насчитал девять километров бракованного дорожного покрытия. Заместитель директора Карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон заявил о том, что трещины имеются только на участке в 1,2 км:

«Это усадочные трещины, они подлежат «лечению». Просто думали, что это как-то связано с основанием, может, просело там. На самом деле ничто не просело, что-то пошло не так с бетоном. Может, добавки как-то не сработали».
Через два месяца, 13 сентября Игорь Гафтон сообщил, что брак обнаружен уже на 5,5 км, а среди возможных причин возникновения трещин Сейдильда Пакинтаев, директор фирмы-подрядчика, ТОО «Сейсер», назвал ширину дороги и шахтные подработки.

Тогда же по трассе была запущена «последняя надежда империи» – комплексная передвижная лаборатория, которая своим георадаром и должна была пролить свет на истинную причину возникновения трещин.

В этот же день главный инженер проекта технического надзора Бахытжан Нуртаев (ТОО «Жол Сапа») сделал историческое заявление, достойное того, чтобы им заинтересовались и Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, и Генеральная прокуратура, и профильное Министерство по инвестициям и развитию.

Обследование трещин на четырёх плитах дорожного покрытия, по словам представителя технадзора, происходило так:

«Мы плиту сняли, и с этой плиты и керн с бетона взяли, и эти плиты обратно сложили туда, чтобы машины могли ездить».

Возможно, представитель технадзора и не в курсе, что бетонное полотно дороги отливается единой монолитной плитой (с единым основанием) от пришахтинской развязки до Темиртау и толщиной 27 см. Затем на нём фрезой формируется температурный шов.

А вот как и чем эти плиты шириной четыре метра снимались и как «туда обратно складывались» – это так и остаётся тайной.

Кстати, все подробности о расхождениях в показаниях ответственных лиц, занятых на строительстве автодороги Темиртау – Караганда, можно посмотреть в статье «Бетон штопаный – 3, или «КазАвтоЖол» с прибором».

Итак, в конце сентября обследование георадаром автодороги Темиртау – Караганда показало, что в трещинах автодороги стоимостью 11 млрд тенге виновата вода.

Об этом заявил заместитель директора Карагандинского филиала НК «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон. Комплексная передвижная лаборатория РГУ «Караганды жол лаборатория», оснащённая специальными датчиками, не только просканировала своими антеннами поверхностного и глубинного зондирования бракованные участки, но и в конце концов, по мнению заказчика строительства дороги, пролила-таки свет на причины появления злополучных трещин. Хотя в самом начале «дорожного скандала» вода в числе причин не упоминалась.

«Как и предполагали, поскольку он сканировал на глубину полтора метра, какие-то процессы были в земляном массиве, будем так говорить. На этих затемнённых пятнах (показанных на георадаре. – Авт.) в четырёх местах выборочно, чтобы всё не поднимать, не лопатить, где наиболее разрушенные участки, мы там вскрыли полностью плиты. С применением специального прибора «Штамп» мы определили, что модуль упругости слоёв дорожной одежды в центре дороги показал проектные значения. А на крайней полосе, где разрушения, модуль упругости был ниже на 12 процентов, то есть его прочностные характеристики были снижены», – рассказал Игорь Гафтон.

Причиной снижения упругости, по словам представителя «КазАвтоЖола», стало разуплотнение слоёв дорожной одежды, которое, в свою очередь, явилось следствием переувлажнения подстилающего слоя.
Локальные участки, где мало трещин, будут санироваться и заполняться герметиком. А вот там, где георадар показал «слабые грунты», цементно-бетонное покрытие будет полностью сниматься.

«То, что убираться будет, это однозначно. Чтобы укрепить саму конструкцию земли и подстилающего слоя, будет забиваться обсадная труба с определёнными дырочками, и насосом будет нагнетаться туда цементно-песчаный раствор, чтобы не возникало больше деформаций в земляных массах и подстилающем слое. Будем стабилизировать таким образом», – заявил Игорь Гафтон.

Затем abctv.kz задал пресс-службе НК «КазАвтоЖол» ещё ряд вопросов:

  1. Сколько километров треснувших плит будут демонтировать полностью?
  2. Сколько километров плит с трещинами будут заливать раствором без демонтажа?
  3. Какой объём этих работ будет сделан в 2018 году, какой будет перенесён на 2019 год?

Ниже опубликован ответ национальной компании, подписанный заместителем директора Карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Игорем Гафтоном.

Из ответа следует, что непосредственный ремонт и замена бракованных плит будут произведены только в 2019 году.

А ведь ранее «КазАвтоЖол» заявлял, что дорога будет сдана в ноябре 2018 года.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 2129

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

В этом году на продолжение работ по реконструкции участков Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай предусмотрено 79,5 млрд тенге.

06 Февраль 2020 10:58 2769

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

Фото: Максим Морозов

В 2020 году, по данным руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржана Жумадилова, в автодорожную отрасль области будет инвестировано 102,8 млрд тенге. Основную часть инвестиций, 82,3 млрд тенге, составляют средства на ремонт дорог республиканского значения, из них 79,5 млрд тенге – на дальнейшие работы по реконструкции на участках Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай. Отметим, что модернизация проводится за счет заемных средств китайского Эксимбанка.

«В основном рост идет за счет реконструкции двух участков дорог. Проекты финансирует китайский Эксимбанк. На сегодня на первом участке работают китайская строительная компания Citic и казахстанские предприятия ТОО «К-Дорстрой» и ТОО «Централ Азия Тодини». А на втором участке задействованы китайская корпорация «СиньСинь» и казахстанское ТОО «КазГерСтрой», – сказал Нуржан Жумадилов.

Общая стоимость двух крупных проектов составляет 320 млрд тенге, говорит руководитель ведомства. На эти средства ведется реконструкция почти 900 км дорог по направлениям Алматы – Усть-Каменогорск (от границы алматинского региона до областного центра) и Омск – Майкапшагай (от села Калбатау до границы КНР). На участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск по области пролегает 458 километров, на участке Калбатау – Майкапчагай – 415 км дорог. На сегодня отремонтировано 318,5 км дорог.

Также пересмотрены и сроки реализации двух проектов. Согласно плану, говорят в государственном учреждении, окончание ремонтных работ предполагалось в 2022 году. Теперь же полную реконструкцию с покрытием двухслойным асфальтобетоном планируется завершить в 2021 году.

Кроме того, в нынешнем году будет проведен средний ремонт дорог республиканского значения Семей – Кайнар протяженностью 46 км, Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи протяженностью 26 км, Аягоз – Тарбагатай – Бугаз протяженностью 14 км. Стоимость данных работ – 20,5 млрд тенге.

Для сравнения, в 2019 году ремонт и содержание дорог республиканского и областного значения обошлись в 63,7 млрд тенге, из них 42,2 млрд тенге выделено на дороги республиканского значения. На реконструкцию – 35,7 млрд тенге, капитальный ремонт – 130 млн тенге, средний ремонт – 2,4 млрд тенге, содержание автодорог – 3,9 млрд тенге.

По данным сайта министерства индустрии и инфраструктурного развития, по государственной программе «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы построено и реконструировано 3 тыс. км, отремонтировано около 7 тыс. км дорог республиканского значения, также отремонтировано 15 тыс. км дорог местного значения.

По плану, на 2020-2025 годы планируется реконструировать 10 тыс. км, отремонтировать 11 тыс. км республиканской и охватить ремонтом 27 тыс. км автодорог местной сети. В 2020 году строительными работами будет охвачено 4 тыс. км автодорог: Караганда – Балхаш – Капшагай, Актобе – Атырау – Астрахань, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай, Кокшетау – Петропавловск – Курган, Узынагаш – Отар, Мерке – Бурылбайтал, Костанай – Денисовка, Ушарал – Достык. В текущем году планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтами планируется охватить 1,5 тыс. км.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: