Об этом inbusiness.kz заявил директор карагандинского областного филиала НК "КазАвтоЖол" Серик Айдос:
"Пока еще нет официального решения о переносе даты, но уже ясно, в том числе и по погодным условиям, что подрядчик не успеет выполнить работы в срок".
Надежды inbusiness.kz на то, что десятая часть масштабной эпопеи "Бетон штопаный" станет наконец ее последней главой, не оправдались.
Связаться с руководителем фирмы-подрядчика, ТОО "СейСер", не удалось, а заместитель директора Батыр Дадамурзаев, который давал пояснения по ситуации в прошлый раз, уже не работает в компании.
Напомним, что этот 15-километровый участок трассы между областным центром и Темиртау должны были сдать еще в конце 2017 года, однако работы к сроку выполнить не успели, а летом 2018 года по бетонке пошли трещины.
В итоге дорогу не сдали ни в 2018, ни в 2019 году. Она стала не только позором отрасли, но и памятником казахстанскому разгильдяйству, рисованию государственных проектов от фонаря (Пришахтинская и Темиртауская развязки "не стыковались" с местностью) и могилой для бюджетных денег.
Удивительно, но на ТОО "СейСер" заказчик так и не подал в суд о признании его недобросовестным поставщиком. Серик Айдос объяснил это тем, что сроки контракта с подрядчиком пролонгировались, а значит, в рамках действующего контракта к нему можно было применять только штрафные санкции.
Интересно и то, что даже свежий бетон, уложенный летом в районе нового железнодорожного моста, уже покрылся трещинами.
К слову, потрескались плиты и на уже отремонтированных участках.
ТОО "Производственная база – Мира 35" методом инъекций восстановило 2,8 км полотна. Так вот, полимер, залитый в мелкие трещины, держит расколовшийся участок намертво. Но в метре от него пошли новые трещины.
Компетентным товарищам из компетентных органов еще предстоит выяснить причину их появления. Либо всему виной вода и разуплотнение слоев дорожной одежды, которое, в свою очередь, явилось следствием переувлажнения подстилающего слоя, что в итоге есть нарушение подрядчиком технологии строительства. Либо это низкое качество самого бетона, что опять же на совести самого подрядчика.
Между тем ТОО "СейСер" и само начало "шпаклевать" трещины, только абсолютно непонятным составом, смешанным с обрезками медной проволоки.
Итак, 15-километровую дорогу Темиртау – Караганда ТОО "СейСер" к уже третьему оговоренному сроку не сдало. Но и расторгать с ним контракт смысла, увы, нет: по условиям контракта все недочеты и брак оно должно исправлять за свой счет.
Так что мы еще увидим этого подрядчика на дороге и в следующем году. А вот когда он сдаст госкомиссии дорогу – это большой вопрос.
Олег И. Гусев