/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 099,76 Hang Seng 24 251,27
FTSE 100 5 704,45 KASE 2 214,78
DOW J 22 658,48 Золото 1 680,10
Бетон штопаный – X: Заколдованный участок Темиртау – Караганда не сдадут 1 декабря

Бетон штопаный – X: Заколдованный участок Темиртау – Караганда не сдадут 1 декабря

Окончание строительства автодороги перенесено на 2020 год.

21 Ноябрь 2019 08:21 6478

Бетон штопаный – X: Заколдованный участок Темиртау – Караганда не сдадут 1 декабря

Автор:

Олег И. Гусев

Об этом inbusiness.kz заявил директор карагандинского областного филиала НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос:

«Пока еще нет официального решения о переносе даты, но уже ясно, в том числе и по погодным условиям, что подрядчик не успеет выполнить работы в срок».

Надежды inbusiness.kz на то, что десятая часть масштабной эпопеи «Бетон штопаный» станет наконец ее последней главой, не оправдались.

Связаться с руководителем фирмы-подрядчика, ТОО «СейСер», не удалось, а заместитель директора Батыр Дадамурзаев, который давал пояснения по ситуации в прошлый раз, уже не работает в компании.

Напомним, что этот 15-километровый участок трассы между областным центром и Темиртау должны были сдать еще в конце 2017 года, однако работы к сроку выполнить не успели, а летом 2018 года по бетонке пошли трещины.

В итоге дорогу не сдали ни в 2018, ни в 2019 году. Она стала не только позором отрасли, но и памятником казахстанскому разгильдяйству, рисованию государственных проектов от фонаря (Пришахтинская и Темиртауская развязки «не стыковались» с местностью) и могилой для бюджетных денег.

Удивительно, но на ТОО «СейСер» заказчик так и не подал в суд о признании его недобросовестным поставщиком. Серик Айдос объяснил это тем, что сроки контракта с подрядчиком пролонгировались, а значит, в рамках действующего контракта к нему можно было применять только штрафные санкции.

Интересно и то, что даже свежий бетон, уложенный летом в районе нового железнодорожного моста, уже покрылся трещинами.

К слову, потрескались плиты и на уже отремонтированных участках.

ТОО «Производственная база – Мира 35» методом инъекций восстановило 2,8 км полотна. Так вот, полимер, залитый в мелкие трещины, держит расколовшийся участок намертво. Но в метре от него пошли новые трещины.

Компетентным товарищам из компетентных органов еще предстоит выяснить причину их появления. Либо всему виной вода и разуплотнение слоев дорожной одежды, которое, в свою очередь, явилось следствием переувлажнения подстилающего слоя, что в итоге есть нарушение подрядчиком технологии строительства. Либо это низкое качество самого бетона, что опять же на совести самого подрядчика.

Между тем ТОО «СейСер» и само начало «шпаклевать» трещины, только абсолютно непонятным составом, смешанным с обрезками медной проволоки.

Итак, 15-километровую дорогу Темиртау – Караганда ТОО «СейСер» к уже третьему оговоренному сроку не сдало. Но и расторгать с ним контракт смысла, увы, нет: по условиям контракта все недочеты и брак оно должно исправлять за свой счет.

Так что мы еще увидим этого подрядчика на дороге и в следующем году. А вот когда он сдаст госкомиссии дорогу – это большой вопрос.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 5765

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

В этом году на продолжение работ по реконструкции участков Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай предусмотрено 79,5 млрд тенге.

06 Февраль 2020 10:58 5573

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

Фото: Максим Морозов

В 2020 году, по данным руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржана Жумадилова, в автодорожную отрасль области будет инвестировано 102,8 млрд тенге. Основную часть инвестиций, 82,3 млрд тенге, составляют средства на ремонт дорог республиканского значения, из них 79,5 млрд тенге – на дальнейшие работы по реконструкции на участках Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай. Отметим, что модернизация проводится за счет заемных средств китайского Эксимбанка.

«В основном рост идет за счет реконструкции двух участков дорог. Проекты финансирует китайский Эксимбанк. На сегодня на первом участке работают китайская строительная компания Citic и казахстанские предприятия ТОО «К-Дорстрой» и ТОО «Централ Азия Тодини». А на втором участке задействованы китайская корпорация «СиньСинь» и казахстанское ТОО «КазГерСтрой», – сказал Нуржан Жумадилов.

Общая стоимость двух крупных проектов составляет 320 млрд тенге, говорит руководитель ведомства. На эти средства ведется реконструкция почти 900 км дорог по направлениям Алматы – Усть-Каменогорск (от границы алматинского региона до областного центра) и Омск – Майкапшагай (от села Калбатау до границы КНР). На участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск по области пролегает 458 километров, на участке Калбатау – Майкапчагай – 415 км дорог. На сегодня отремонтировано 318,5 км дорог.

Также пересмотрены и сроки реализации двух проектов. Согласно плану, говорят в государственном учреждении, окончание ремонтных работ предполагалось в 2022 году. Теперь же полную реконструкцию с покрытием двухслойным асфальтобетоном планируется завершить в 2021 году.

Кроме того, в нынешнем году будет проведен средний ремонт дорог республиканского значения Семей – Кайнар протяженностью 46 км, Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи протяженностью 26 км, Аягоз – Тарбагатай – Бугаз протяженностью 14 км. Стоимость данных работ – 20,5 млрд тенге.

Для сравнения, в 2019 году ремонт и содержание дорог республиканского и областного значения обошлись в 63,7 млрд тенге, из них 42,2 млрд тенге выделено на дороги республиканского значения. На реконструкцию – 35,7 млрд тенге, капитальный ремонт – 130 млн тенге, средний ремонт – 2,4 млрд тенге, содержание автодорог – 3,9 млрд тенге.

По данным сайта министерства индустрии и инфраструктурного развития, по государственной программе «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы построено и реконструировано 3 тыс. км, отремонтировано около 7 тыс. км дорог республиканского значения, также отремонтировано 15 тыс. км дорог местного значения.

По плану, на 2020-2025 годы планируется реконструировать 10 тыс. км, отремонтировать 11 тыс. км республиканской и охватить ремонтом 27 тыс. км автодорог местной сети. В 2020 году строительными работами будет охвачено 4 тыс. км автодорог: Караганда – Балхаш – Капшагай, Актобе – Атырау – Астрахань, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай, Кокшетау – Петропавловск – Курган, Узынагаш – Отар, Мерке – Бурылбайтал, Костанай – Денисовка, Ушарал – Достык. В текущем году планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтами планируется охватить 1,5 тыс. км.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: