RU KZ
Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

09:20 22 Июнь 2020 12192

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Автор:

Олег И. Гусев

Нет никакой уверенности, что виновные в трещинах на автодороге Темиртау – Караганда понесут наказание.

Такой вывод можно сделать, глядя на отсутствие мер в отношении подрядчика ТОО «Сейсер» и проектировщика ТОО «Каздорпроект».

Прошедшая неделя для карагандинских государственных органов прошла под девизом «Будь оригинальным!». Сначала карагандинский СМЭС и РГУ РГУ «Администратор судов по Карагандинской области» продемонстрировали, что не в состоянии установить элементарные и очевидные факты, о чем Inbusiness.kz рассказал в статье «О санитарных мытарях и биях – II: СМЭС ответил, но не кому следует, а постороннему человеку».

А затем карагандинский филиал АО «НК «КазАвтоЖол» также «криволинейно» отреагировал на публикацию «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответив не редакции портала Inbusiness.kz, а почему-то передав ответы в пресс-службу главы региона.

Для удобства читателей вопросы и ответы на них будут представлены в таблице.

Как видим, четкая обратная связь получена только по первому пункту, а на все остальные вопросы «ответы придут из будущего». Правда, еще сообщалось, что в декабре 2019 года с ТОО «Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.», строившим развязку на дороге, договор также расторгнут и с ним ведется судебное разбирательство.

Но эти камлания и псевдоугрозы уже порядком надоели. К примеру, ТОО «Сейсер», несмотря на все художества, так и не найдено в списке недобросовестных поставщиков. Равно как и ТОО «Каздорпроект».

Более того, по данным комитета госдоходов, «лучший дорожный строитель всех времен и народов», говоря словами героини Веры Алентовой, «жив, здоров и довольно упитан».

Налоги, уплаченные ТОО «Сейсер»

Судя по этим цифрам, подрядчик здравствует, и только на 1 июня 2020 года уже заплатил в бюджет около 6 млн тенге налогов.

Первоначальная же стоимость проекта оставалась для СМИ тайной за семью печатями, и в разных источниках фигурировали суммы от 7 млрд до 11 млрд тенге, причем Inbusiness.kz опирался на последнюю сумму.

Однако во время прошлогоднего визита в Карагандинскую область тогда еще министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, когда «КазАвтоЖол» выступал адвокатом у подрядчика по трещинам на дороге (см. «Бетон штопаный – VI: «Позор для всей отрасли»), на стенде фигурировала сумма 11,79 млрд тенге.

Визит Романа Скляра на многострадальный объект в 2019 году

Таким образом, из-за отношения подрядчиков к государственному проекту строительства автодороги Темиртау – Караганда его стоимость возросла почти на 3 млрд народных денег: 14,7 млрд – 11,79 млрд = 2,91 млрд тенге.

Из-за карантинных ограничений журналисты не смогли сопровождать Романа Скляра во время его недавней рабочей поездки по региону 17 июня и так и не узнали, что он на данный момент думает по поводу новой региональной достопримечательности – «местного аналога LRT».

Но эти 3 млрд тенге казахстанских налогоплательщиков, на которые можно построить три школы, закопают в землю из-за разгильдяйства строителей и проектировщика.

В иные времена такое отношение к поставленной задаче называлось простым словом «вредительство», и с учетом «особо крупного размера» каралось высшей мерой социальной защиты.

Теперь же любой из этих «великих строителей современности» может со спокойной совестью процитировать письмо Александра Сергеевича своей супруге Наталье Николаевне:

«Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут».

Ключевое слово в этой цитате к ситуации за три миллиарда – это не «камера» (камер-паж – придворная должность), а «пожурил».

Дело совсем не в троллинге незрячих государственных органов: «КазАвтоЖола», Национального центра качества и дорожных активов, МИИР и других плохо бдящих за проектом.

Дело в том, что вполне определенная «группа товарищей» весьма эффективно освоила бюджетные деньги, отвратительно выполнила государственный заказ и никакой положенной по законодательству Республики Казахстан ответственности не понесла и, что самое ужасное, вряд ли понесет.

Увы, но царь Соломон прав: Quid est quod fuit ipsum quod futurum est quid est quod factum est ipsum quod fiendum est («Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»). Книга Екклесиаста, глава 1, стих 9.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!