Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

14038

Нет никакой уверенности, что виновные в трещинах на автодороге Темиртау – Караганда понесут наказание.

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Такой вывод можно сделать, глядя на отсутствие мер в отношении подрядчика ТОО "Сейсер" и проектировщика ТОО "Каздорпроект".

Прошедшая неделя для карагандинских государственных органов прошла под девизом "Будь оригинальным!". Сначала карагандинский СМЭС и РГУ РГУ "Администратор судов по Карагандинской области" продемонстрировали, что не в состоянии установить элементарные и очевидные факты, о чем Inbusiness.kz рассказал в статье "О санитарных мытарях и биях – II: СМЭС ответил, но не кому следует, а постороннему человеку".

А затем карагандинский филиал АО "НК "КазАвтоЖол" также "криволинейно" отреагировал на публикацию "Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге", ответив не редакции портала Inbusiness.kz, а почему-то передав ответы в пресс-службу главы региона.

Для удобства читателей вопросы и ответы на них будут представлены в таблице.

Как видим, четкая обратная связь получена только по первому пункту, а на все остальные вопросы "ответы придут из будущего". Правда, еще сообщалось, что в декабре 2019 года с ТОО "Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.", строившим развязку на дороге, договор также расторгнут и с ним ведется судебное разбирательство.

Но эти камлания и псевдоугрозы уже порядком надоели. К примеру, ТОО "Сейсер", несмотря на все художества, так и не найдено в списке недобросовестных поставщиков. Равно как и ТОО "Каздорпроект".

Более того, по данным комитета госдоходов, "лучший дорожный строитель всех времен и народов", говоря словами героини Веры Алентовой, "жив, здоров и довольно упитан".

Налоги, уплаченные ТОО "Сейсер"

Судя по этим цифрам, подрядчик здравствует, и только на 1 июня 2020 года уже заплатил в бюджет около 6 млн тенге налогов.

Первоначальная же стоимость проекта оставалась для СМИ тайной за семью печатями, и в разных источниках фигурировали суммы от 7 млрд до 11 млрд тенге, причем Inbusiness.kz опирался на последнюю сумму.

Однако во время прошлогоднего визита в Карагандинскую область тогда еще министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, когда "КазАвтоЖол" выступал адвокатом у подрядчика по трещинам на дороге (см. "Бетон штопаный – VI: "Позор для всей отрасли"), на стенде фигурировала сумма 11,79 млрд тенге.

Визит Романа Скляра на многострадальный объект в 2019 году

Таким образом, из-за отношения подрядчиков к государственному проекту строительства автодороги Темиртау – Караганда его стоимость возросла почти на 3 млрд народных денег: 14,7 млрд – 11,79 млрд = 2,91 млрд тенге.

Из-за карантинных ограничений журналисты не смогли сопровождать Романа Скляра во время его недавней рабочей поездки по региону 17 июня и так и не узнали, что он на данный момент думает по поводу новой региональной достопримечательности – "местного аналога LRT".

Но эти 3 млрд тенге казахстанских налогоплательщиков, на которые можно построить три школы, закопают в землю из-за разгильдяйства строителей и проектировщика.

В иные времена такое отношение к поставленной задаче называлось простым словом "вредительство", и с учетом "особо крупного размера" каралось высшей мерой социальной защиты.

Теперь же любой из этих "великих строителей современности" может со спокойной совестью процитировать письмо Александра Сергеевича своей супруге Наталье Николаевне:

"Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут".

Ключевое слово в этой цитате к ситуации за три миллиарда – это не "камера" (камер-паж – придворная должность), а "пожурил".

Дело совсем не в троллинге незрячих государственных органов: "КазАвтоЖола", Национального центра качества и дорожных активов, МИИР и других плохо бдящих за проектом.

Дело в том, что вполне определенная "группа товарищей" весьма эффективно освоила бюджетные деньги, отвратительно выполнила государственный заказ и никакой положенной по законодательству Республики Казахстан ответственности не понесла и, что самое ужасное, вряд ли понесет.

Увы, но царь Соломон прав: Quid est quod fuit ipsum quod futurum est quid est quod factum est ipsum quod fiendum est ("Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем"). Книга Екклесиаста, глава 1, стих 9.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться