/img/tv1.svg
RU KZ
Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Нет никакой уверенности, что виновные в трещинах на автодороге Темиртау – Караганда понесут наказание.

09:20 22 Июнь 2020 11636

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Автор:

Олег И. Гусев

Такой вывод можно сделать, глядя на отсутствие мер в отношении подрядчика ТОО «Сейсер» и проектировщика ТОО «Каздорпроект».

Прошедшая неделя для карагандинских государственных органов прошла под девизом «Будь оригинальным!». Сначала карагандинский СМЭС и РГУ РГУ «Администратор судов по Карагандинской области» продемонстрировали, что не в состоянии установить элементарные и очевидные факты, о чем Inbusiness.kz рассказал в статье «О санитарных мытарях и биях – II: СМЭС ответил, но не кому следует, а постороннему человеку».

А затем карагандинский филиал АО «НК «КазАвтоЖол» также «криволинейно» отреагировал на публикацию «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответив не редакции портала Inbusiness.kz, а почему-то передав ответы в пресс-службу главы региона.

Для удобства читателей вопросы и ответы на них будут представлены в таблице.

Как видим, четкая обратная связь получена только по первому пункту, а на все остальные вопросы «ответы придут из будущего». Правда, еще сообщалось, что в декабре 2019 года с ТОО «Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.», строившим развязку на дороге, договор также расторгнут и с ним ведется судебное разбирательство.

Но эти камлания и псевдоугрозы уже порядком надоели. К примеру, ТОО «Сейсер», несмотря на все художества, так и не найдено в списке недобросовестных поставщиков. Равно как и ТОО «Каздорпроект».

Более того, по данным комитета госдоходов, «лучший дорожный строитель всех времен и народов», говоря словами героини Веры Алентовой, «жив, здоров и довольно упитан».

Налоги, уплаченные ТОО «Сейсер»

Судя по этим цифрам, подрядчик здравствует, и только на 1 июня 2020 года уже заплатил в бюджет около 6 млн тенге налогов.

Первоначальная же стоимость проекта оставалась для СМИ тайной за семью печатями, и в разных источниках фигурировали суммы от 7 млрд до 11 млрд тенге, причем Inbusiness.kz опирался на последнюю сумму.

Однако во время прошлогоднего визита в Карагандинскую область тогда еще министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, когда «КазАвтоЖол» выступал адвокатом у подрядчика по трещинам на дороге (см. «Бетон штопаный – VI: «Позор для всей отрасли»), на стенде фигурировала сумма 11,79 млрд тенге.

Визит Романа Скляра на многострадальный объект в 2019 году

Таким образом, из-за отношения подрядчиков к государственному проекту строительства автодороги Темиртау – Караганда его стоимость возросла почти на 3 млрд народных денег: 14,7 млрд – 11,79 млрд = 2,91 млрд тенге.

Из-за карантинных ограничений журналисты не смогли сопровождать Романа Скляра во время его недавней рабочей поездки по региону 17 июня и так и не узнали, что он на данный момент думает по поводу новой региональной достопримечательности – «местного аналога LRT».

Но эти 3 млрд тенге казахстанских налогоплательщиков, на которые можно построить три школы, закопают в землю из-за разгильдяйства строителей и проектировщика.

В иные времена такое отношение к поставленной задаче называлось простым словом «вредительство», и с учетом «особо крупного размера» каралось высшей мерой социальной защиты.

Теперь же любой из этих «великих строителей современности» может со спокойной совестью процитировать письмо Александра Сергеевича своей супруге Наталье Николаевне:

«Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут».

Ключевое слово в этой цитате к ситуации за три миллиарда – это не «камера» (камер-паж – придворная должность), а «пожурил».

Дело совсем не в троллинге незрячих государственных органов: «КазАвтоЖола», Национального центра качества и дорожных активов, МИИР и других плохо бдящих за проектом.

Дело в том, что вполне определенная «группа товарищей» весьма эффективно освоила бюджетные деньги, отвратительно выполнила государственный заказ и никакой положенной по законодательству Республики Казахстан ответственности не понесла и, что самое ужасное, вряд ли понесет.

Увы, но царь Соломон прав: Quid est quod fuit ipsum quod futurum est quid est quod factum est ipsum quod fiendum est («Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»). Книга Екклесиаста, глава 1, стих 9.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

27 Август 2020 14:00 8258

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кто в ответе за долгострой в Усть-Каменогорске?

21 Август 2020 08:57 10184

Как компания без собственной базы прошла конкурс?

Ремонт дорожного полотна по улице Тогас протяженностью 3 км начался еще в 2018 году. На днях аким ВКО Даниал Ахметов сообщил, если через месяц работы не будут завершены, договор с поставщиком будет расторгнут.

«К сожалению, уже третий год идет реконструкция дороги от моста в районе острова Лопатино до Ахмирова, но до сих пор на участке не выполнен большой объем работы. Не обустроена пешеходная дорожка, не уложен асфальт. Так как у данной компании нет собственной базы, я поручил акиму города (Жаксылык Омар. – Авт.) рассмотреть возможность за счет подрядной организации привлечь крупные дорожные компании для укладки асфальта. Если в сентябре работу не сделают, будем расторгать договор», – написал он на личной странице в Facebook.

Заказчиком данных работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Поставщик – ТОО «ЭлитЭнергоСтрой». По данным сайта госзакупок, конкурс проведен способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Основной договор с поставщиком заключен в середине июля 2017 года на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Точнее, 1 128 815 000 тенге. Предусматривалась оплата двумя траншами на два года. Срок исполнения работ – конец 2018 года. Руководителем отдела ЖКХ тогда был Аскар Жаксылыков. Акимом Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев.

После в договор несколько раз вносились изменения и дополнения, стоимость работ увеличивалась, большая часть суммы отодвигалась на последующий год.

Так, в декабре 2017 года первоначальная сумма по основному договору в 1,1 млрд тенге возросла на 135 млн тенге. И составила 1 264 272 800 тенге. На 2017 год предусматривалось свыше 238,8 млн тенге, на 2018 год – более миллиарда. В июне 2018 года, по допсоглашению, сумма на 2017 год – 238 млн тенге, на 2018 год – 187,9 млн тенге, на 2019 год – 837,5 млн тенге.

В декабре этого же года сумма на 2018 год изменена на 29 млн тенге, на 2019 год – более 900 млн тенге. В апрельском измененном допсоглашении 2019 года 49,7 млн тенге указывается как сумма на 2020 год.

А в июне 2019 года (при акиме Усть-Каменогорска Жаксылыке Омаре, руководителе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Еркине Турарове) сумма договора увеличена почти вдвое от суммы основного договора. И составила свыше 2 млрд тенге. Из них на 2019 год предусмотрено 945,9 млн тенге, на 2020 год – 861,7 млн тенге. В ноябре изменено: на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – более 1 млрд тенге.

В апреле 2020 года в документацию вновь внесено изменение. По нему сумма на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – 905,5 млн тенге, на 2021 год – 108,9 млн тенге.

К слову, в апреле текущего года между управлением делами акима ВКО и ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» заключены два договора на общую сумму более 2 млн тенге. На которые предприятие отремонтировало два кабинета акимата.

Руководитель и единственный учредитель ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» – Дмитрий Демахин. Предприятие из Алматы специализируется на строительно-монтажных работах. По данным из открытых истоников, компания работает с 1998 года, относится к малым предприятиям. С 2012 по текущий период 2020 года компания заплатила свыше 34 млн тенге налоговых отчислений. Долгов по налогам нет.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!