Глава города сообщил, что работы по проекту возобновились, но не активно, поскольку дополнительных финансов на это нет, передает inbusiness.kz. Работа идет за счет средств компании CTS.
"Изначально (планировалось на проект) 2,6 млрд долларов, мы снизили (стоимость) на более 800 млн долларов. Сейчас требуется порядка 1 млрд долларов, чтобы довести его до финального завершения. Идет конкурс на внешние займы, участвуют банки, конкурс еще не завершен", – сказал он на брифинге в СЦК.
Конкурс будет завершен до конца лета, в нем участвуют как местные, так и зарубежные банки. ЕНПФ в качестве источника финансирования не рассматривается.
"Как только мы завершим, мы всю информацию предоставим нашим жителям через СМИ", – отметил он, отвечая на вопросы журналистов.
Он напомнил, что у компании CTS были кредитные обязательства перед китайским банком, которые впоследствии были покрыты за счет займов, привлеченных на внутреннем рынке, в размере 430 млн долларов.
Долги на сегодня погашались за счет возвратных средств от лопнувшего Банка Астаны.
"А в будущем согласно госгарантии правительства будут выплачиваться из республиканского бюджета, потому что это крупный, серьезный проект", – сообщил он, добавив, что речь идет, как о ранее полученных займах, так и будущих.
"Иначе инвесторы не придут", – считает аким.
Напомним, что споры относительно важности и эффективности данного проекта идут на протяжении 2 лет. Счетный комитет представлял на этот счет свой отчет, в котором отражены миллионные траты и нарушения.
C финансовой отчетностью ТОО City Transportation Systems (CTS, бывшее "Астана LRT") за 2020 год можно ознакомиться здесь. Строительство транспортной инфраструктуры сопровождалось уголовными расследованиями.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!