Свыше $116 млн остается должно CTS за незавершенную линию "Астана LRT"

9343

Замороженный проект реализован на 17%, и подрядчик может начать начислять пеню за просрочку, но не будет, уверены в компании.

Свыше $116 млн остается должно CTS за незавершенную линию "Астана LRT" Фото: tengrinews.kz

Долг перед консорциумом за выполненные работы достиг 49 млрд тенге. Об этом говорится в финансовой отчетности ТОО City Transportation Systems (CTS, бывшее Астана LRT) за 2020 год, передает inbusiness.kz.

Так, согласно договору, заключенному с China Railway Asia – Europe Construction Investment на выполнение работ по строительству LRT, в случае задержки причитающейся выплаты China Railway Asia – Europe Construction Investment имеет право на возмещение пени за просрочку платежей в размере ставки Libor плюс 350 пунктов. На 31 декабря 2020 года кредиторская задолженность компании перед China Railway Asia – Europe Construction Investment составляет 49,8 млрд тенге. Руководство компании считает, China Railway Asia – Europe Construction Investment не воспользуется своим правом на возмещение пени за просрочку платежа, указывают аудиторы.

Напомним, общая стоимость строительства линии легкорельсового транспорта в столице изначально оценивалась в 1,9 млрд долларов и при курсе в 350 тенге за доллар составляла 665 млрд тенге. На сегодняшний день реализовано 17% проекта, потрачено 314 млн долларов. Долг перед подрядчиками составляет 49 млрд тенге, или 116 млн долларов по курсу 420 за доллар.

В мае стало известно о том, что акиматовская "дочка" идет занимать деньги за рубежом на достройку "Астана LRT". ТОО CTS потратит до 680 млн тенге на выпуск долговых облигаций под госгарантии правительства в размере не менее $1,08 млрд для завершения "скандального" проекта строительства линии легкорельсового транспорта в столице.

В целом, по данным аудиторов, накопленный убыток компании вырос с 78,6 млрд тенге в 2019 году до 105,1 млрд тенге в 2020 году. На 31 декабря 2020 года авансы, выданные по проекту консорциуму China Railway Asia – Europe Construction Investment, составили 158,8 млрд тенге. В соответствии с контрактом, заключенным между компанией и консорциумом, взаимозачеты авансов выданных и кредиторской задолженности начинаются с промежуточного платежного сертификата, в котором общая сумма промежуточных платежей составит 30% от цены контракта.

На 31 декабря 2018 года в составе прочей дебиторской задолженности была учтена сумма 92,9 млрд тенге (257,6 млн долларов), переведенная из АО "Банк Астаны", допустившего дефолт, в АО "Фонд проблемных кредитов". В 2019 году ФПК погасил часть долга в сумме 2 млрд тенге (11,2 млн долларов). В 2019 году между CTS, ФПК и Банком Астаны заключен договор о предоставлении отступного, согласно которому ФПК передал компании права требования на общую сумму 88,8 млрд тенге. В 2020 году было взыскано денежными средствами 2,2 млрд тенге и имуществом в размере 3,7 млрд тенге. На 31 декабря 2020 года вышеуказанные права требования составляли 83,0 млрд тенге.

Также в отчетности сообщается, что 20 сентября 2019 года компания разместила на Astana International Exchange облигации на общую сумму 430 млн долларов, что эквивалентно 163,9 млрд тенге, со ставкой вознаграждения 3,25% годовых и со сроком на 5 лет. В соответствии с условиями купли-продажи купонных облигаций обеспечением является гарантия министерства финансов РК. Поступления от вышеуказанных облигаций в основном были направлены на досрочное погашение перед Банком развития Китая. В сентябре 2019 года Казахстан полностью погасил долг перед Китаем по проекту "Астана LRT".

Риск ликвидности CTS связан с возможностью того, что компания столкнется с трудностями при привлечении средств для выполнения своих финансовых обязательств. Риск ликвидности может возникнуть в результате невозможности оперативно реализовать финансовый актив по стоимости, подлежащей его справедливой стоимости, подчеркивают аудиторы.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться