Эксперты искренне в шоке: новый обувной тренд "разрывает" Россию

420

Что важнее еды? Изучаем "таинственный" тренд, на который россияне спустили рекордные суммы, затмив расходы на рестораны и продукты.

Эксперты искренне в шоке: новый обувной тренд "разрывает" Россию Фото: Pixabay

Новый странный тренд завоевывает соседнюю страну: с августа народ активно скупает обувь под названием "таби". По данным местных СМИ, всего за месяц россияне поставили рекорд и потратили на покупку "двуносой" обуви почти 600 миллионов рублей (около 4,2 миллиарда тенге), передает inbusiness.kz.

Стоит пояснить, что таби – это традиционная японская разновидность балеток, дошедшая до нас с XV века. Он отличается от других тем, что разделяет большой палец от остальных. Из-за сходства с раздвоенными копытами мелкого рогатого скота их теперь в народе также называют "козлиными тапками".

Согласно данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который первым обратил внимание на этот чудной тренд, 600 миллионов рублей в месяц – это максимальный показатель расходов россиян на обувь за последние 4 года, сообщает Telegram-канал SHOT. Именно поэтому "феномен" вызвал интерес даже у экспертов.

Специалисты Центра утверждают, что эти расходы россиян оказались настолько неожиданно высокими, что превысили все их траты на походы в кафе и рестораны, а также на продукты питания за месяц.

Сей факт "шокировал" экспертов: подобное явление ранее не фиксировалось, и его исходный импульс в РФ неясен. Ведь российские блогеры присоединились к его популяризации намного позже. Сообщается, что в настоящее время обувь в виде козлиного копытца пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, особенно среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Эксперты отмечают, что таби, как часть традиционного японского национального костюма, изначально существовал только в виде носков из ткани. Жители "Страны восходящего солнца" верили, что если разделить большой палец ног от остальных, то это обеспечит комфорт и естественное их положение. 

Позже строители, фермеры, садовники и другие рабочие стали делать таби ("дзика-таби") из более тяжелых, жестких, и потому прочных материалов и носить вместо сапог. Человек в них ходил не спеша, гордо и покачиваясь, словно представитель власти или богатый человек. Ведь при беге или быстрой ходьбе кожа между пальцами натиралась до мозолей. Кроме того, разделенные пальцы не особо позволяли двигаться быстро.

Впрочем, с практикой люди обнаружили, что и в такой обуви можно двигаться быстрее. Как пример, в 1951 году японский бегун Сигэки Танака выиграл Бостонский марафон в кроссовках, специально разработанных по образцу традиционного таби. Хотя этот инцидент тогда вызвал большой ажиотаж в американских СМИ, эксперты опасались, что "разделение пальцев ног может привести к травме спортсмена". Неправильная работа стоп и пальцев увеличивает риск падений и других травм во время бега. 

По мнению ортопеда Евгения Иванова, долгое ношение неправильной обуви может привести к нарушению механики стопы и изменению походки. Из-за чего может развиться "молоткообразная деформация", которая сопровождается неравномерным растяжением мышц и сухожилий стопы. Чтобы компенсировать нестабильность стопы при ходьбе, человеку приходится чрезмерно сжимать пальцы ног. Если молоткообразную деформацию пальцев стопы не начать лечить на ранних стадиях, она прогрессирует с появлением болезненности.

В период Эдо в Японии таби стал неотъемлемой частью японского гардероба, а также маркером социального статуса. Цвет таби регулировался нормами феодальной иерархии: для торжественных случаев было принято носить только белые таби. 
Лишь самураям разрешено было выбирать любой цвет по настроению и по своему усмотрению. Однако даже они не могли прикасаться к таби фиолетовых и золотых цветов – такой чести удостаивались только знать во власти.

По мнению психологов, современные люди воспринимают таби как элемент знатности, статности, элегантности и вальяжности. Поэтому в последнее время они завоевали популярность как модный аксессуар по всему миру. Авторитетные западные журналы уже назвали таби "одной из самых популярных моделей обуви с 2023 года". К этому активно способствовали мировые звезды и известные инфлюенсеры.

Как пишет газета "Известия", россияне тоже решили не отставать от этой шумихи: на российских торговых площадках можно найти различные современные версии данной традиционной японской обуви – от простых моделей до роскошных. В РФ стоимость таби может варьироваться от пары тысяч до ста тысяч рублей. Например, пара белых люксовых туфель в стиле "козлиных копыт" продается за 97 тысяч рублей (около 680 тысяч тенге).

К слову, когда-то мировую известность этому виду обуви принес бельгийский дизайнер Мартин Маржела – он переосмыслил традиционные дзика-таби, добавил к ним каблук и превратил их в объект модного культа. В 1988 новая модель обуви "таби бутс" с раздвоенным носком произвела фурор и стала одной из жемчужин его первой весенне-летней коллекции Maison Margiela.

Как пишет "Известия", те, кто пришел в скромный театр Café de la Gare на самый первый показ мод Маржелы, увидели белый подиум, на котором модели оставляли красные "копытные" следы – визитную карточку таби, обуви, которой вскоре суждено было стать легендой. С тех пор таби появлялись на каждом показе: не из-за мгновенного успеха, а скорее по необходимости. У Maison Martin Margiela не было средств на разработку новой обуви, и старые модели просто перекрашивали самой обычной краской для стен.

Раз уж Мартин Маржела не изобрел саму форму таби, его французский модный дом не смог его запатентовать. Поэтому как только французская интерпретация японских ботинок стала символом авангардного люкса, многие бренды решили повторить успех. 

По данным "Википедии", сегодня подобную обувь выпускают и другие известные бренды. Так, Nike в 1996 году выпустили модель кроссовок с раздвоенным носом Air Rift. В 2012 году Prada выпустили босоножки с раздельным носком, напоминающие таби. Vetements в 2018 году представили на показе черные кожаные таби бутс. А ILYSM, основанный экс-дизайнером Yeezy Сарой Харамильо, выпускают яркие и необычные модели таби в броских цветовых решениях. 

Так, утилитарные носки XV века превратились в иконический объект высокой моды и их феномен отражает диалог Востока и Запада. Поэтому нынешний тренд – возможно, не случайный всплеск, даже не мимолетный каприз модников, а знак того, что в моду вошла настоящая классика.

Кстати, медиа обращает внимание, что потребительские предпочтения россиян начинают меняться в пользу нестандартных моделей. Так, например, среди людей, уставших от сурового и серого минимализма в одежде, снова популярны яркие, цветастые, пестрые наряды, как в 90-е. При этом в моду возвращаются брюки клеш, мини-юбки с заниженной талией, бомберы и обувь на платформе.

Читайте по теме:

Врачи рекомендуют казахстанцам срочно исключить эту обувь из гардероба

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться