Игорь Ларионов: "У моего сына было трудное детство"

Жанар Сердалина Жанар Сердалина
5364

Прославленный игрок ЦСКА и сборной СССР, обладатель Кубка Стэнли был нарасхват на Дне канадского хоккея в Астане.

Игорь Ларионов: "У моего сына было трудное детство" Фото: Жанар Сердалина

Самые длинные очереди за автографами и селфи были именно к нему. А еще трехкратный обладатель Кубка Стэнли накормил болельщиков канадскими блинчиками. Игорь собственноручно испек пару порций на "Барыс Арене", от души полил их сладким сиропом и передал тарелку терпеливо ожидавшему поклоннику.  

В эксклюзивном интервью abctv.kz Игорь Ларионов тоже не скупился на ответы.

- Игорь, сначала горячая тема. Сборная России накануне уступила канадцам в драматическом полуфинале на чемпионате мира. И теперь только ленивый не выпустил критических стрел в адрес именитых россиян, игравших против менее сильных канадцев. А что вы скажете об этом поражении?

- К сожалению, не видел игры, был на ужине (он был дан от имени организаторов Дня канадского хоккея в Астане. – Авт.) Но знаю результат матча, и безусловно, он разочаровал. Как бывшего игрока сборной Союза и России, разочаровывает, что проиграли. С другой стороны, наверняка, была хорошая игра, которая действительно была достойна финала. Конечно, хотелось бы бороться за "золото", но теперь остается только играть за "бронзу".

- Непривычно видеть вас в джерси сборной Канады. Да, вы несколько лет играли в НХЛ, но в бывшем СССР вас до сих пор помнят и любят как хоккеиста сборной Советского Союза.

- Вы знаете, хоккей не имеет границ. Поэтому для меня очень важно, что развитие хоккея идет по всему миру. Казахстан - одна из бывших республик Советского Союза, и меня довольно впечатляет, какими темпами развивается здесь хоккей, и что такими мероприятиями привлекается очень большое количество мальчишек и девчонок. Хоккей на самом деле очень интересная и захватывающая игра, и она не имеет возраста. Поэтому сегодня я здесь и как представитель Музея хоккейной славы в Торонто, пытаюсь помочь и привлечь еще больше казахских мальчишек и девчонок, чтобы они играли в хоккей. И чтобы играли с удовольствием.

- В одной из российских газет вас уже назвали "русский детройтовец" или "детройтский русский". Какой вариант вам ближе?

- (Улыбаясь). Как вам угодно. Для меня нет границ, эта игра глобальна. Для меня не принципиально, где ты помогаешь хоккею – в Дейтроте, в России или в Казахстане, Германии, Японии. Я получаю удовольствие. Чем больше мы будем отдавать своего опыта разным мальчишкам, разным федерациям и хоккейным организациям, тем будет лучше для развития хоккея во всем мире.

- Мы знаем Вас и как одного из активных агентов игроков НХЛ. У Вас нет желания предложить своих клиентов "Барысу", испытывающему сейчас острую нехватку хоккеистов, способных играть стабильно и помогать росту нашего клуба?

- Скажу честно, я не располагаю большим количеством игроков, для меня важно иметь качество. И качество не только в игре, но и человеческие качества тоже. Я довольно скрупулезно отбираю ребят, с кем мне интересно работать и в ком я вижу дальнейший прогресс. Большого выбора хоккеистов у меня нет. Те, кто у меня есть, играют либо в Америке, либо в КХЛ. Если появится интересный талант, которого смогу предложить "Барысу", то я это сделаю. Но тогда моя рекомендация, моя репутация будут стоять на кону.

- С этим понятно. Не могу не спросить о хоккейных успеха вашего сына. Какими новостями поделитесь об Игоре Ларионове-младшем?

- Сейчас он играет второй сезон в канадской CHL. Идет его плановое развитие, которое меня устраивает. Вижу прогресс, это хорошо. Мы все время спешим, опережаем события, забывая, что хоккей – это марафон, это не короткая дистанция. Главное, чтобы у него было поменьше травм, в принципе, у него было довольно-таки трудное детство. У сына было очень много травм, после которых приходится восстанавливаться и, как говорится, держать свою марку высоко. Это сложно психологически. Но тем не менее, он сильный и внутренне, у него есть сильный стержень, позволяющий догонять и  выходить на уровень. По пониманию игры, по игровому интеллекту я очень доволен трудолюбием и отношением сына к делу. Очень интересный мальчишка. Говорю это не потому что я папа, а как специалист.

- Насколько часто сын советуется с Вами на хоккейные темы,  часто ли просит "Папа, помоги, подскажи"? Насколько вообще Вы даете игровую свободу Вашему сыну?

- Он живет в семье, поэтому диалог не заканчивается. Во-первых, сын хорошо анализирует игру. И по тому, что он делает во время игр, порой мне даже нечего подсказать. Мы работаем вместе летом, я работаю со своими клиентами, и сын находится среди них. Он получает очень много информации и использует ее в ходе сезона. Я не хочу переступать ту линию, которая есть между игроком и тренером, он подчиняется именно тем советам, которые ему дает тренер.

- Ваш сын имеет канадско-российский паспорт?

- У него три паспорта – канадский, российский, американский. Он родился в Америке.

- Вы уже знаете, гражданство какой страны выберет сын? И в какой стране будет играть?

- В этом возрасте они уже сами решают. Это будет его решение, пока говорить о каком-то выборе… Сын получает удовольствие от игры, старается, развивает свою карьеру. Мое дело – ему не мешать, а помогать.

- Вы один из состоятельных хоккеистов, наверняка у вас было желание стать владельцем клуба в НХЛ или в КХЛ?

- Есть мысли поработать на глобальном уровне. То, что я сегодня делаю – помогаю мальчишкам сделать первые шаги, идти успешно по карьере. Конечно, никогда нельзя загадывать, что будет дальше, потому что моя жизнь связана с хоккеем. Многие вещи, которые  я вижу, они мне очень близки. Безусловно, эта тема не закрыта, я буду рассматривать ее. А дальше посмотрим.

- Недавно я прочитала книгу Татьяны Тихоновой – супруги бывшего тренера ЦСКА и сборной СССР Виктора Тихонова. Так вот, в этой книге автор передала пламенный привет Вам с Фетисовым, охарактеризовала лично Вас весьма и весьма нелицеприятно, местами даже на уровне компромата. Кроме этого, Татьяна Тихонова изложила свою версию Вашего перехода в НХЛ, и тоже негативную. Ваши комментарии? Вы читали эту книгу?

- Книги на русском языке я не читал, наверное, лет двадцать, как уехал. А может, даже и больше. Читаю зарубежную литературу, где есть полезные знания и где есть чему поучиться. Поэтому многие вещи, которые выходят, я читать не успеваю. Наверняка, у каждого человека есть свое мнение. У нее, наверное, было свое мнение, как она видит те события, и я его уважаю. Насколько оно было правильным… но надо услышать и другое мнение тоже. Как бы там ни было сказано, я принимаю привет и передаю его обратно.

- Обиды на Виктора Васильевича Тихонова у Вас прошли?

- Давно уже. Естественно, когда человека воспитала система, по-другому, к сожалению, он не знал как. Я получил возможность играть в Северной Америке, это было сложно, трудно. Но, помимо хоккея, есть еще жизнь, которая требует другого отношения к человеку. И в этом плане я боролся за то, чтобы это отношение было в Союзе, когда мы играли.

- Споры о будущем КХЛ и ее эффективности до сих пор не утихают…

- (С ходу). Мне трудно комментировать, я не соприкасаюсь так глубоко с КХЛ, нахожусь в Северной Америке.

- Как только у российских игроков появляется хоть малейшая возможность – они, не колеблясь, едут за океан. Лучшие хоккеисты долго не задерживаются, какой же тут прогресс у лиги?

- Опять-таки, сегодня мы говорим о глобальности игры. Я всегда сторонник того, что большому кораблю - большое плавание. Но как бы мы ни старались,НХЛ - это сильнейшая лига, она находится за океаном. Если наши ребята там играют, и играют успешно, значит, сборная России или Казахстана становится сильней. Надо стремиться к тому, где тебе лучше, где ты будешь расти как игрок.

- Увы, после Николая Антропова с казахстанскими игроками в НХЛ надолго отрезало.

- Это процесс, требующий времени. Терпеть, воспитывать игрока – это сложный процесс. Надо увидеть возможности игрока и вести его аккуратно, правильно. Направлять на то, чтобы он был будущим Антроповым.

- И финальный вопрос – что лично для Вас было тяжелей: стать великим Ларионовым или оставаться им?

 - Думаю, что это один к одному. В любом случае все зависит от того, насколько ты относишься к людям и насколько ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Для меня всегда было принципиально важно отдавать – насколько ты можешь дать себя людям, потому что ты играешь в хоккей для людей, которые смотрят хоккей и переживают за тебя. И когда ты им отдаешь часть самого себя, ты получаешь в ответ. Я стараюсь не меняться в отношении к людям, и к тем, кто меня видел или не видел, даже не слышал обо мне – молодое поколение. Но даешь им возможность дать чуточку себя, какие-то знания - если им интересно. Если нет – вопросов нет.

Жанар Сердалина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться