/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 377,70 Brent 36,55
Инвестидеи с abctv.kz. Fortinet: миру нужна кибербезопасность

Инвестидеи с abctv.kz. Fortinet: миру нужна кибербезопасность

На фоне хакерских атак, утечек и взломов сфера кибербезопасности будет развиваться, и к 2020 году расходы компаний на защиту от взломов составят порядка $200 миллиардов.

11:35 06 Сентябрь 2017 4421

Инвестидеи с abctv.kz. Fortinet: миру нужна кибербезопасность

Автор:

Елена Брицкая

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Тикер FTNT

Текущая цена: $37,10

Целевая цена: $50,12

Прибыльность: 35,09%

По состоянию на 01.09.17: • Торгуется на NASDAQ• Капитализация: $6,54 млрд• За месяц: 3,97%• За квартал: -2,42%• За полгода: 2,44% • За год: 4,43% • С начала года: 27,03%

Fortinet – компания, специализирующаяся на сетевой безопасности, которая предоставляет услуги в сфере кибербезопасности для предприятий, интернет-

провайдеров и правительственных организаций по всему миру. Продуктовая линия включает в себя антивирус, контент-фильтрацию, брандмауэр, защиту от спама, аналитику сети в реальном времени и технические устройства для обеспечения большей безопасности.

42% выручки компания зарабатывает в Северной и Южной Америке, 35% – в странах EMEA (Европа, Средний Восток и Африка), из азиатского района идут остальные 23%. Среди клиентов компании восемь – из топ-10 корпораций по версии Fortune.

В последнее время самыми популярными примерами атак хакеров стали взлом электронной почты Демократической партии США, вирус Petya, взлом канала HBO, который выпускает один из самых популярных сериалов «Игра престолов», и ряд других. Всего взломами компьютерных систем за последний год был нанесен ущерб на сумму около $10 миллиардов.

Стратегия Fortinet заключается в развитии абонементного обслуживания, когда клиент совершает месячные платежи, чтобы получить своевременную защиту.

Сервисные подписки приносят Fortinet 60,7% от продаж, и менеджменту корпорации проще оценивать свои будущие денежные потоки. Подписка позволяет получать как комплексное обслуживание, так и таргетированное

решение для защиты одной из частей бизнеса. Более того, 14% оборота тратится на исследования и разработки в сфере кибербезопасности, что является ключевым фактором не просто конкуренции, а всего бизнеса.

В этой связи выручка компании будет продолжать прибавлять порядка 20-30% в год на протяжении двух-трех ближайших лет. Более того, бизнес-процессы Fortinet позволяют компании зарабатывать прибыль, проводить выкуп акций и сохранять свободный денежный поток на уровне от двух до пяти раз больше прибыли.

Если смотреть на бизнес кибербезопасности более глобально, то многие корпорации отказываются от отделов по ее обеспечению и не нанимают высокооплачиваемый персонал, а предпочитают отдавать эту деятельность на аутсорс. Глобальную трансформацию мы оцениваем как дополнительный драйвер роста индустрии в 15% CAGR. Это положительно скажется на деятельности Fortinet.

Финансовые показатели отображают стабильный рост выручки. За последние восемь лет показатель в среднем прибавлял 25%. Маржинальность составляет 3,4%, или $43 миллиона при общем объеме продаж в $1,3 миллиарда. Это происходит из-за больших бонусов продавцам и трат на исследования, составляющих 55,5% и 14% оборота компании соответственно. Долг у Fortinet отсутствует, поэтому пока фирма развивается за счет органического роста.

Риски у компании высоки, поскольку всегда нужно уметь быстро реагировать на новые атаки. Высокая конкуренция может лишить фирму части клиентов. Fortinet постоянно увеличивает инвестиции в исследования, поэтому сотрудники компании всегда в курсе самых последних тенденций и знают, где искать потенциальные уязвимости, таким образом, эти риски снижены.

Кибербезопасность – высококонкурентная среда, но Fortinet – одна из немногих компаний, которая показывает стабильный рост выручки более 20%. Таким образом, хотя сейчас Fortinet не является лидером индустрии, она показывает одну из самых стабильных и высоких динамик роста оборота, следовательно, лидерство лишь вопрос времени.

Елена Брицкая

IPO Switch: самый крупный дата-центр в мире

Заявку на IPO на NYSE подала Switch – компания, которая строит одну из самых перспективных экосистем для обработки данных.

29 Сентябрь 2017 13:50 5234

IPO Switch: самый крупный дата-центр в мире

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Тикер: SWCH
Потенциал роста: 25%
Целевая цена: $20
Диапазон размещения: $14-16
Дата IPO: 5 октября
Выручка, 2016 (млн USD): 318
EBIT, 2016 (млн USD): 51
Чистая прибыль, 2016 (млн USD): 31
Чистый долг (млн USD): 799
P/E, 2016 (x) ─
P/BV, 2016 (x) ─
EV/S, 2016 (x) ─
ROA (%) 3,4%
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%): 16
Капитализация IPO (млрд USD): 3,7
Акций выпущено (млн шт): 247
Акций к размещению (млн шт): 31,3
Объем IPO (млн USD): 468,8

Сегмент предоставления размещения и сдачи в аренду оборудования является одним из самых перспективных на рынке центров хранения данных.

А Switch – самый крупный дата-центр в мире. Компания в I квартале 2017 года ввела в эксплуатацию новый центр хранения данных на севере штата Невада под названием «Цитадель». Данный центр является самым крупным и одним из самых конкурентоспособных, используя метод экономии масштаба.

Использование более 350 патентов позволит улучшить маржу и снизить себестоимость для более чем 800 клиентов, таких как eBay, JP Morgan и Boeing Inc. Компания использует инновационные технологии, которые защищены патентами, что позволяет иметь цену обслуживания гораздо ниже средних рыночных показателей.

Первый и единственный ЦОД, который полностью использует возобновляемую энергию. Компания единственная на текущий момент использует «зеленую» энергию для поддержки своих центров, что позволяет снизить среднюю стоимость киловатта до 4,9 цента при средней по США в районе 10-11 центов.

Умеренно позитивная оценка оставляет потенциал в 25% к верхней границе IPO – $16. Мы заложили в модель планы компании по расширению площади дата-центров и связанные с этим расходы и капитальные затраты. В итоге целевая цена находится на уровне $20.

Основные риски для Switch: финансовый риск, связанный с долгом в $825 миллионов, чувствительность к затратам на электроэнергию, концентрация текущих активов и возможность перехода от колокации к модели публичных cloud-систем».

Елена Брицкая

Инвестидеи с abctv.kz. Лидер стриминга Roku идет на IPO

Брокеры видят 27-процентный  потенциал к объявленному диапазону IPO с целевой ценой в $17,8.

20 Сентябрь 2017 15:30 4660

Инвестидеи с abctv.kz. Лидер стриминга Roku идет на IPO

Размещение состоится 27 сентября.

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Потенциал роста: 27%
Целевая цена: $17,8
Диапазон размещения: $12-14
Выручка, 12М (млн USD): 436
EBIT, 2016 (млн USD): (43)
Чистая прибыль, 2016 (млн USD): (43)
Чистый долг (млн USD): (47)
P/E, 2016 (x) ─
P/BV, 2016 (x) ─
EV/S, 2016 (x): 2,9x
ROA (%): -24%
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%): -20%
Капитализация IPO (млрд USD): 1,3
Акций после IPO (млн шт.): 94,7
Акций к размещению (млн шт.): 15,7
Объем IPO, (млн USD): 203,7
Диапазон IPO (USD): 12-14
Целевая цена (USD): 17,8
Дата размещения: 27 сентября 
Дата начала торгов: 28 сентября

27 сентября на NASDAQ состоится IPO Roku – компании, производящей стриминговые приставки, ПО для smart TV и предлагающей доступ к 5000 поставщикам потокового видеоконтента. Это лидер рынка стриминговых устройств.

По данным Nielsen, в декабре 2016 года на Roku приходилось примерно 48% использования цифровых потоковых устройств, подключенных к телевизору (по сравнению с Apple, Google и Amazon), в США.

Roku – это база из 15,1 млн аккаунтов, растущих по 9% в квартал, и 3,5 млрд часов просмотра видео в квартал. База растет со скоростью 1,1 млн аккаунтов в квартал, при этом за II квартал 2017 года все пользователи Roku просмотрели более 3,5 млрд часов видео, и этот показатель растёт по 12% ежеквартально.

Основной драйвер – это трансформация от производителя приставок к софт-платформе и рекламе. Сейчас Roku является уже не просто компанией, продающей «железо». Новыми драйверами являются реклама и отчисления от провайдеров контента, достигшие уже 47% от выручки, причем они становятся все более маржинальными: ARPU вырос на 34% за год. В целом доход от этих платформенных услуг вырос на 90%, превращая Roku больше в «софтверную» компанию, нежели производителя «железа».

Оценка по умеренной модели DCF дает потенциал роста в 27% и целевую цену в $17,8 за акцию к верхней границе диапазона IPO.

Елена Брицкая