Размещение состоится 27 сентября.
Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":
Потенциал роста: 27%
Целевая цена: $17,8
Диапазон размещения: $12-14
Выручка, 12М (млн USD): 436
EBIT, 2016 (млн USD): (43)
Чистая прибыль, 2016 (млн USD): (43)
Чистый долг (млн USD): (47)
P/E, 2016 (x) ─
P/BV, 2016 (x) ─
EV/S, 2016 (x): 2,9x
ROA (%): -24%
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%): -20%
Капитализация IPO (млрд USD): 1,3
Акций после IPO (млн шт.): 94,7
Акций к размещению (млн шт.): 15,7
Объем IPO, (млн USD): 203,7
Диапазон IPO (USD): 12-14
Целевая цена (USD): 17,8
Дата размещения: 27 сентября
Дата начала торгов: 28 сентября
27 сентября на NASDAQ состоится IPO Roku – компании, производящей стриминговые приставки, ПО для smart TV и предлагающей доступ к 5000 поставщикам потокового видеоконтента. Это лидер рынка стриминговых устройств.
По данным Nielsen, в декабре 2016 года на Roku приходилось примерно 48% использования цифровых потоковых устройств, подключенных к телевизору (по сравнению с Apple, Google и Amazon), в США.
Roku – это база из 15,1 млн аккаунтов, растущих по 9% в квартал, и 3,5 млрд часов просмотра видео в квартал. База растет со скоростью 1,1 млн аккаунтов в квартал, при этом за II квартал 2017 года все пользователи Roku просмотрели более 3,5 млрд часов видео, и этот показатель растёт по 12% ежеквартально.
Основной драйвер – это трансформация от производителя приставок к софт-платформе и рекламе. Сейчас Roku является уже не просто компанией, продающей "железо". Новыми драйверами являются реклама и отчисления от провайдеров контента, достигшие уже 47% от выручки, причем они становятся все более маржинальными: ARPU вырос на 34% за год. В целом доход от этих платформенных услуг вырос на 90%, превращая Roku больше в "софтверную" компанию, нежели производителя "железа".
Оценка по умеренной модели DCF дает потенциал роста в 27% и целевую цену в $17,8 за акцию к верхней границе диапазона IPO.
Елена Брицкая