Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":
Тикер: V
Текущая цена: $100,09
Целевая цена: $125,61
Прибыльность: 25,5%
По состоянию на 15.08.17: • Торгуется на NYSE• Капитализация: $231,6 млрд• За месяц: 5,1%• За квартал: 9,27%• За полгода: 17,85%• За год: 27,31% • С начала года: 30,57%
Visa (V) – американская компания, предоставляющая услуги по проведению платежных операций и лидирующая на международном рынке с долей 50%.
Только за II квартал текущего года Visa провела транзакций на сумму более $1,8 трлн, а за последний год их объем достиг $5,8 трлн. Для сравнения: объем транзакций у MasterCard меньше ровно на $1 трлн ($4,8 трлн), а у American Express их количество увеличилось до $1 трлн. Количество и объем транзакций будут постоянно повышаться, так как мировая экономика начинает показывать стабильный рост, а значит, бизнес Visa также будет неуклонно развиваться.
Несмотря на органическое увеличение количества транзакций и пластиковых карт, Visa продолжает инвестировать в развитие индустрии, создавать новые
сектора и проводить акции против наличных денег. Например, в августе 2017 года Visa начнет выдавать до $10 тыс. владельцам маленьких ресторанов, которые откажутся от наличных денег и закупят терминалы Visa.
Доля цифровых платежей также увеличивается из-за появления на рынке Amazon, Apple Pay, Google Pay, месячных подписок от Microsoft, Adobe, Netflix и других сервисов.
В розничном бизнесе рост цифровых транзакций растет по 20% в год, а физических – по 4%, так что данное направление является перспективным для Visa. Более того, за физический платеж картой компания получает 17 центов за каждый потраченный доллар, а за цифровой платеж получит 43 цента.
Таким образом, Visa рассчитывает увеличить выручку от ритейл-сегмента на 50% в год, и это феноменальный рост для индустрии с объемом продаж в $2 трлн.
Кроме инвестирования в инфраструктуру и проведения акций против кэша, Visa поглощает свои дочерние компании и фирмы-конкуренты. В 2016 году компания завершила сделку на сумму $18,3 млрд по покупке Visa Europe для ускорения транзакций и снижения эффективной налоговой ставки. В июне 2017 года Visa заявила, что инвестирует в шведский стартап Klarna. Сумма сделки не называлась, однако мы оцениваем стратегическое партнерство Visa и Klarna в $300 млн.
В текущем году Visa показала уверенный рост выручки на 8,7%, или до $15 млрд в абсолютных величинах. Стоит отметить, что за последние три квартала выручка в среднем повышалась на 24%, поэтому по итогам 2017 года мы ожидаем ее роста от 15% и выше. Прибыль компании достигла $6,9 млрд при маржинальности 46,1%, и это означает, что транзакционный и платежный бизнес является одним из самых маржинальных.
Благодаря высокому проценту прибыли у Visa отсутствуют долги. Только в 2016 году после поглощения Visa Europe долговые обязательства на балансе фирмы составили $15,9 млрд, но с учетом $5 млрд свободных денежных средств компания может погасить весь этот долг в течение пяти лет.
ROE и ROA составляют 21,01 и 11,59, и это средние показатели для индустрии платежей, а ликвидность Visa в отличном состоянии из-за большого количества свободных денежных средств. В то же время у корпорации высокая эффективная налоговая ставка. В среднем она равняется 29%, но в 2016 году из-за поглощения Visa Europe упала до 25%.
Платежный бизнес приносит огромные деньги Visa, но компания постоянно сталкивается со сложностями в виде регулирования рынка и высокой конкуренции.
Visa Europe появилась в 2007-м из-за сложного и ограниченного европейского законодательства, и только в прошлом году две структуры удалось объединить.
Жесткую конкуренцию компания испытывает не только со стороны MasterCard и American Express, но и со стороны стартапов, среди которых Shopify, Stripe, Square и Klarna. Visa справляется с ними благодаря созданию стратегического партнерства со стартапами и брендами.
Стартапы предоставляют доступ к основным разработкам в сфере цифровых платежей, а бренды повышают поток и лояльность клиентов, которые ищут скидки и акции от платежных систем. Таким образом, у Visa стабильное будущее, которому едва ли угрожают риски технологического развития, финансовых проблем или оттока клиентов к конкурентам.
Елена Брицкая