/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 406,30 Brent 36,55
Инвестидеи с abctv.kz. Visa для инвестора

Инвестидеи с abctv.kz. Visa для инвестора

Сейчас в мире обращается порядка 3,2 млрд пластиковых карт Visa. Конкуренты компании сильно отстают, кроме того благодаря высокому проценту прибыли у Visa отсутствуют долги.

15:15 23 Август 2017 5396

Инвестидеи с abctv.kz. Visa для инвестора

Автор:

Елена Брицкая

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Тикер: V

Текущая цена: $100,09

Целевая цена: $125,61

Прибыльность: 25,5%

По состоянию на 15.08.17: • Торгуется на NYSE• Капитализация: $231,6 млрд• За месяц: 5,1%• За квартал: 9,27%• За полгода: 17,85%• За год: 27,31% • С начала года: 30,57%

Visa (V) – американская компания, предоставляющая услуги по проведению платежных операций и лидирующая на международном рынке с долей 50%.

Только за II квартал текущего года Visa провела транзакций на сумму более $1,8 трлн, а за последний год их объем достиг $5,8 трлн. Для сравнения: объем транзакций у MasterCard меньше ровно на $1 трлн ($4,8 трлн), а у American Express их количество увеличилось до $1 трлн. Количество и объем транзакций будут постоянно повышаться, так как мировая экономика начинает показывать стабильный рост, а значит, бизнес Visa также будет неуклонно развиваться.

Несмотря на органическое увеличение количества транзакций и пластиковых карт, Visa продолжает инвестировать в развитие индустрии, создавать новые

сектора и проводить акции против наличных денег. Например, в августе 2017 года Visa начнет выдавать до $10 тыс. владельцам маленьких ресторанов, которые откажутся от наличных денег и закупят терминалы Visa.

Доля цифровых платежей также увеличивается из-за появления на рынке Amazon, Apple Pay, Google Pay, месячных подписок от Microsoft, Adobe, Netflix и других сервисов.

В розничном бизнесе рост цифровых транзакций растет по 20% в год, а физических – по 4%, так что данное направление является перспективным для Visa. Более того, за физический платеж картой компания получает 17 центов за каждый потраченный доллар, а за цифровой платеж получит 43 цента.

Таким образом, Visa рассчитывает увеличить выручку от ритейл-сегмента на 50% в год, и это феноменальный рост для индустрии с объемом продаж в $2 трлн.

Кроме инвестирования в инфраструктуру и проведения акций против кэша, Visa поглощает свои дочерние компании и фирмы-конкуренты. В 2016 году компания завершила сделку на сумму $18,3 млрд по покупке Visa Europe для ускорения транзакций и снижения эффективной налоговой ставки. В июне 2017 года Visa заявила, что инвестирует в шведский стартап Klarna. Сумма сделки не называлась, однако мы оцениваем стратегическое партнерство Visa и Klarna в $300 млн.

В текущем году Visa показала уверенный рост выручки на 8,7%, или до $15 млрд в абсолютных величинах. Стоит отметить, что за последние три квартала выручка в среднем повышалась на 24%, поэтому по итогам 2017 года мы ожидаем ее роста от 15% и выше. Прибыль компании достигла $6,9 млрд при маржинальности 46,1%, и это означает, что транзакционный и платежный бизнес является одним из самых маржинальных.

Благодаря высокому проценту прибыли у Visa отсутствуют долги. Только в 2016 году после поглощения Visa Europe долговые обязательства на балансе фирмы составили $15,9 млрд, но с учетом $5 млрд свободных денежных средств компания может погасить весь этот долг в течение пяти лет.

ROE и ROA составляют 21,01 и 11,59, и это средние показатели для индустрии платежей, а ликвидность Visa в отличном состоянии из-за большого количества свободных денежных средств. В то же время у корпорации высокая эффективная налоговая ставка. В среднем она равняется 29%, но в 2016 году из-за поглощения Visa Europe упала до 25%.

Платежный бизнес приносит огромные деньги Visa, но компания постоянно сталкивается со сложностями в виде регулирования рынка и высокой конкуренции.

Visa Europe появилась в 2007-м из-за сложного и ограниченного европейского законодательства, и только в прошлом году две структуры удалось объединить.

Жесткую конкуренцию компания испытывает не только со стороны MasterCard и American Express, но и со стороны стартапов, среди которых Shopify, Stripe, Square и Klarna. Visa справляется с ними благодаря созданию стратегического партнерства со стартапами и брендами.

Стартапы предоставляют доступ к основным разработкам в сфере цифровых платежей, а бренды повышают поток и лояльность клиентов, которые ищут скидки и акции от платежных систем. Таким образом, у Visa стабильное будущее, которому едва ли угрожают риски технологического развития, финансовых проблем или оттока клиентов к конкурентам.

Елена Брицкая

IPO Switch: самый крупный дата-центр в мире

Заявку на IPO на NYSE подала Switch – компания, которая строит одну из самых перспективных экосистем для обработки данных.

29 Сентябрь 2017 13:50 5247

IPO Switch: самый крупный дата-центр в мире

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Тикер: SWCH
Потенциал роста: 25%
Целевая цена: $20
Диапазон размещения: $14-16
Дата IPO: 5 октября
Выручка, 2016 (млн USD): 318
EBIT, 2016 (млн USD): 51
Чистая прибыль, 2016 (млн USD): 31
Чистый долг (млн USD): 799
P/E, 2016 (x) ─
P/BV, 2016 (x) ─
EV/S, 2016 (x) ─
ROA (%) 3,4%
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%): 16
Капитализация IPO (млрд USD): 3,7
Акций выпущено (млн шт): 247
Акций к размещению (млн шт): 31,3
Объем IPO (млн USD): 468,8

Сегмент предоставления размещения и сдачи в аренду оборудования является одним из самых перспективных на рынке центров хранения данных.

А Switch – самый крупный дата-центр в мире. Компания в I квартале 2017 года ввела в эксплуатацию новый центр хранения данных на севере штата Невада под названием «Цитадель». Данный центр является самым крупным и одним из самых конкурентоспособных, используя метод экономии масштаба.

Использование более 350 патентов позволит улучшить маржу и снизить себестоимость для более чем 800 клиентов, таких как eBay, JP Morgan и Boeing Inc. Компания использует инновационные технологии, которые защищены патентами, что позволяет иметь цену обслуживания гораздо ниже средних рыночных показателей.

Первый и единственный ЦОД, который полностью использует возобновляемую энергию. Компания единственная на текущий момент использует «зеленую» энергию для поддержки своих центров, что позволяет снизить среднюю стоимость киловатта до 4,9 цента при средней по США в районе 10-11 центов.

Умеренно позитивная оценка оставляет потенциал в 25% к верхней границе IPO – $16. Мы заложили в модель планы компании по расширению площади дата-центров и связанные с этим расходы и капитальные затраты. В итоге целевая цена находится на уровне $20.

Основные риски для Switch: финансовый риск, связанный с долгом в $825 миллионов, чувствительность к затратам на электроэнергию, концентрация текущих активов и возможность перехода от колокации к модели публичных cloud-систем».

Елена Брицкая

Инвестидеи с abctv.kz. Лидер стриминга Roku идет на IPO

Брокеры видят 27-процентный  потенциал к объявленному диапазону IPO с целевой ценой в $17,8.

20 Сентябрь 2017 15:30 4679

Инвестидеи с abctv.kz. Лидер стриминга Roku идет на IPO

Размещение состоится 27 сентября.

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Потенциал роста: 27%
Целевая цена: $17,8
Диапазон размещения: $12-14
Выручка, 12М (млн USD): 436
EBIT, 2016 (млн USD): (43)
Чистая прибыль, 2016 (млн USD): (43)
Чистый долг (млн USD): (47)
P/E, 2016 (x) ─
P/BV, 2016 (x) ─
EV/S, 2016 (x): 2,9x
ROA (%): -24%
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%): -20%
Капитализация IPO (млрд USD): 1,3
Акций после IPO (млн шт.): 94,7
Акций к размещению (млн шт.): 15,7
Объем IPO, (млн USD): 203,7
Диапазон IPO (USD): 12-14
Целевая цена (USD): 17,8
Дата размещения: 27 сентября 
Дата начала торгов: 28 сентября

27 сентября на NASDAQ состоится IPO Roku – компании, производящей стриминговые приставки, ПО для smart TV и предлагающей доступ к 5000 поставщикам потокового видеоконтента. Это лидер рынка стриминговых устройств.

По данным Nielsen, в декабре 2016 года на Roku приходилось примерно 48% использования цифровых потоковых устройств, подключенных к телевизору (по сравнению с Apple, Google и Amazon), в США.

Roku – это база из 15,1 млн аккаунтов, растущих по 9% в квартал, и 3,5 млрд часов просмотра видео в квартал. База растет со скоростью 1,1 млн аккаунтов в квартал, при этом за II квартал 2017 года все пользователи Roku просмотрели более 3,5 млрд часов видео, и этот показатель растёт по 12% ежеквартально.

Основной драйвер – это трансформация от производителя приставок к софт-платформе и рекламе. Сейчас Roku является уже не просто компанией, продающей «железо». Новыми драйверами являются реклама и отчисления от провайдеров контента, достигшие уже 47% от выручки, причем они становятся все более маржинальными: ARPU вырос на 34% за год. В целом доход от этих платформенных услуг вырос на 90%, превращая Roku больше в «софтверную» компанию, нежели производителя «железа».

Оценка по умеренной модели DCF дает потенциал роста в 27% и целевую цену в $17,8 за акцию к верхней границе диапазона IPO.

Елена Брицкая