Канат Сахария: Кто эти две тысячи самых важных телезрителей Казахстана

4808

Таким вопросом глава медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS задался сегодня в ходе дискуссии на Astana Media Week. 

Канат Сахария: Кто эти две тысячи самых важных телезрителей Казахстана Фото: inbusiness.kz

Начиная своё выступление, гендиректор медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS Канат Сахария отметил, что телеканал не жалуется на те рейтинги, который показывает TNS Central Asia, так как холдинг напрямую работает с бизнесом. Крупный и средний бизнес активно работает с телеканалом. Он высказал свое экспертное мнение, как медиаменеджер, который работает в Казахстане и смотрит на протяжении 20 лет на то, что происходит на телевизионном рынке. 

По его словам, к сожалению, ситуация сложилась таким образом, что на протяжении 30 лет медиаизмерениями в Казахстане занимается одна компания. Это частная казахстанская компания, которая сотрудничает с крупным игроком – британской исследовательской группой Kantar. Обращаясь к модератору дискуссии Кемелбеку Ойшыбаеву, он высказался относительно измерений.   

"С Вашим приходом, Кемелбек, в руководство национальной медиаассоциации я лично надеялся на то, что будут какие-то изменения в медиаизмерениях Казахстана. Но, к сожалению, все осталось как есть. Проведенный тендер по привлечению игроков на рынок Казахстана показал, что мы не интересны никому. Компании GFK, Nelson и другие отказались принимать участие в тендере, если я правильно понимаю. Я не знаю причины этого отказа, и мне очень жаль, что такие крупные игроки отказались от медиаизмерения в Казахстане. Это означает, что мы будем продолжать работать так же, как работали ранее – с компанией TNS Central Asia и основным измерителем Кantar", – высказал свое мнение глава холдинга ATAMEKEN BUSINESS. 

Он продолжил в ходе своего выступления, что разговор о новых подходах идет очень давно. По его словам, пять лет назад обещали, что вместе с ID TV "Казахтелеком" будет интеграция с панелью TNS Central Asia. В итоге ничего не получили: ни интегрированную панель, ни картину того, как все измеряется. 

"Когда реальность начнет совпадать с теорией? У нас реальность такова, что аудитория сидит в Интернете, а по теории мы все еще считаем прибитые к стенке телевизоры. Я, как медиаэксперт, считаю это основной проблемой. Я был бы рад, если бы у нас было три медиаизмерителя, три независимые компании для того, чтобы мы по-настоящему видели конкуренцию в этом поле и получали объективные прозрачные данные", – подчеркнул спикер. 

Другая проблема, по словам Каната Сахарии, что в панели 2000 человек на одну тысячу домохозяйств. Он не может с этим согласиться, так как получается, что взятые домохозяйства, которые состоят только из двух человек.

"В любом случае эти 2000 человек с пиплметрами на поясе определяют, куда будет направлен весь рекламный бюджет Казахстана. И это получается 2000 стратегических людей Казахстана, стратегический ресурс Казахстана, который своим телесмотрением определяет, куда пойдет весь рекламный рынок страны. Более того, государственная информационная политика опирается в своем распределении госзаказа на рейтинги, которые определяют эти 2000 человек", – продолжил Канат Сахария. 

Также он отметил, что есть перечень обязательных телеканалов, куда входят 15 каналов. Из них 9 государственных, 6 частных. 

"У меня большой вопрос к этим частным телеканалам. Каким образом они попали в обязательный пакет к распространению? По какому принципу? Я задаю этот вопрос всем, но никто не может мне внятно ответить", – задался вопросом глава медиахолдинга.

Он напомнил, что, согласно законодательству Казахстана, в этот пакет должны попадать только те телеканалы, которые подходят под три основных критерия. Первый – обеспечивать единое информационное пространство Казахстана, это очень важный термин, который включает в себя единообразие целей, единообразие подходов в информировании общества исходя из общей информационной повестки государства. Второй критерий – это обеспечение государственной информационной политики. Третий критерий – это сохранение культурных ценностей Казахстана. По его мнению, здесь возникает вопрос, каким образом частные телеканалы попали в этот список, чем они лучше других? 

"Рейтинги? Хорошо. Тогда мы возвращаемся к вопросу медиаизмерений, на основе чего создаются эти рейтинги? Это большой вопрос к нашему министерству. Мы, не согласившись с решением комиссии, оно было незаконным, я это утверждаю, потому что я подал в суд на решение нашего министерства, но мы потом пришли к мировому соглашению, которое гласит о том, что до конца декабря 2022 года МИОР будет пересматривать это решение. Я надеюсь, что Atameken Business включат в этот обязательный пакет, потому что телеканалы, которые имеют 100% отечественного производства, должны быть в обязательном пакете", – считает Канат Сахария.

По его данным, предмет иска заключается в том, что оттуда необходимо убрать телеканал "Мир", который не соответствует ни одному из трех критериев. 

"Он не вещает на государственном языке – казахском, не обеспечивает единое информационное пространство. В предыдущей сессии говорили о создании телеканала в Центральной Азии, но у нас есть телеканал "Мир", он выполняет эту функцию. Какой мир на данный момент несет этот телеканал? Это очень большой вопрос, и мы, налогоплательщики, постоянно платим за присутствие этого канала в нашем эфире", – резюмировал медиаменеджер. 

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться