Трилогия Головкин – Канело (первый их бой завершился ничьей в 2017 году, в 2018 году Альварес победил раздельным решением судей) была под угрозой срыва после поражения Канело в бою против россиянина Дмитрия Бивола в поединке за титул чемпиона мира по версии WBA в полутяжелом (до 79,4 килограмма) весе. Куда Альварес "забрел" из суперсреднего (до 76,2 килограмма) дивизиона, где он является абсолютным чемпионом мира.
Канело после бесспорного проигрыша разрывался между желанием уже нынешней осенью повторно схлестнутся с Биволом и заработать денег на третьем бою с GGG. В итоге команда мексиканского боксера сумела его урезонить – и Альварес заявил, что 17 сентября он будет драться с чемпионом мира в среднем (до 72,5 килограмма) весе из Казахстана. Головкин ответил согласием, и оставалось только уточнить дислокацию трилогии – основным претендентом была арена T-Mobile в Лас-Вегасе.
На этой арене прошли первые два их боя, и многие эксперты отмечали, что Головкину лучше добиваться изменения места трилогии, поскольку в первых двух их поединках судейство на этой арене было, мягко говоря, слишком "домашним" для Канело. В результате чего Головкин лишился победы в первом бою и ничьи во втором – эксперты отмечали, что, поскольку Канело уже настоял на проведении третьего боя в лимите суперсреднего веса, арену вполне мог бы выбрать казахстанский боксер. Но во вторник T-Mobile официально объявила о том, что она примет третий поединок GGG-Канело.
"Бокс возвращается! Канело в третий раз встретится с GGG 17 сентября. Это то, что вы не захотите пропустить, — гласит сообщение на официальном аккаунте арены в Вегасе. - Еще один исторический бой! Уже не можем дождаться сентября", - подогревает пресс-служба T-Mobile интерес к третьему противостоянию двух антогонистов профи-ринга.
Между тем, выбор Канело в пользу боя с Головкиным вместо немедленного реванша с Биволом может отложить его повторную схватку с россиянином на неопределенный срок. Дело в том, что на Бивола нацелился его соотечественник Артур Бетербиев, который 19 сентября за два раунда разобрался с американцем Джо Смитом-младшим, отобрал у него пояс WBO в полутяжелом весе и присоединил его к титулам по версиям WBC/IBF. Теперь Бетербиеву для того, чтобы стать в этом дивизионе абсолютом, нужен пояс WBA, обладателем которого является Бивол. И Бетербиев готов к российскому дерби.
"Надеюсь на этот поединок, потому что все стороны говорят, что хотят этот бой, — сказал Бетербиев сразу после титульного поединка со Смитом. — Ну, ОК, давайте сделаем это. Бивол говорит: "Я хочу бой, я хочу бой с Бетербиевым"… Я не знаю, что будет дальше, но, если он действительно этого хочет — без проблем, поехали. Джо Смит хотел драться, и мы это сделали", - подчеркнул он.
Тут проблема в том, что бой Бетербиев – Бивол не может состояться нынешней осенью, поскольку у Бетербиева есть обязательный претендент по линии WBO – британец Энтони Ярд. С которым россиянин должен встретиться в октябре – либо освободить титул Всемирной Боксерской Организации, но лишаться одного из трех титулов ради объединения остальных титулов в бое с Биволом смысла нет: звания абсолютного чемпиона мира в результате не получишь. Поэтому для Бетербиева имеет смысл в октябре защититься в бою с Ярдом (по заверениям промоутера последнего, Фрэнка Уоррена, договоренность о их бое 22 октября в Лондоне уже достигнута), а весной 2023-го схлестнуться с соотечественником.
Для Бивола поединок с Бетербиевым выглядит более выгодным, чем с Канело, со всех точек зрения: бой за звание абсолюта соберет большую аудиторию и даст Биволу больше денег, чем второй бой с Альваресом. Ну, и, самое главное, после боя с Бетербиевым Бивол может стать абсолютным чемпионом мира, а в бою с Канело он ставит на кон свой титул, не получая чего взамен. Так что если Бетербиев в октябре подерется с Ярдом, а весной будет драться с Биволом, то реванш Канело – Бивол переносится как минимум на осень 2023 года. А если Бивол проиграет Бетербиеву и лишится своего пояса, то такого реванша может и не состояться вовсе, ведь в этом случае он будет уже нетитульной схваткой. А в таких боях Канело вряд ли заинтересован.
Игорь Воротной