"Буквально через два месяца предстоит участие наших спортсменов в зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине. Вся наша национальная сборная в полном составе готовится к этим Играм. В 8 видах спорта наши спортсмены завоевали более 60-ти лицензий, если сравнивать с прошедшими играми в Пхенчхане, то тогда было 57 лицензий", — сказал, в частности, вице-министр культуры и спорта. Напомним, что самым урожайным с точки зрения количества атлетов для Казахстана была Олимпиада 1998 года, когда спортивная делегация страны насчитывала 60 атлетов, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Только следует учитывать, что в Нагано-1998 треть этих атлетов приходилось на одну национальную сборную – по хоккею с шайбой, то есть на одну командную лицензию. В 2018 году в Пхенчхане 57 лицензий пришлось на 46 казахстанских спортсменов, так что нынешняя Зимняя Олимпиада может стать для Казахстана самой урожайной на количество лицензий, поскольку, по словам Жарасбаева, впереди еще остается завершение лицензионных соревнований в биатлоне, в лыжных гонках, фристайл-могуле и в лыжном двоеборье, где казахстанцы могут добрать путевки в Пекин.
"Дедлайн по завоеванию лицензий - 16-18 января следующего года, и наши спортсмены еще активно ведут борьбу за лицензии, находясь на тех или иных крупных соревнованиях как в Европе, так и в других странах. И те результаты, которые они в начале сезона показывают, дают нам надежду на еще большее количество лицензий", — заметил представитель МКС. По его словам, все спортсмены, участие которых планируется в Играх, а также тренеры и сопровождающие лица вакцинированы, кроме того, перед выездом в Пекин они пройдут карантин.
Напомним, что самой удачной Зимней Олимпиадой для казахстанской сборной остаются Игры 1994 года в норвежском Лиллехаммере, где национальная дружина РК за счет одной золотой и двух серебряных медалей забралась на 12 место в общекомандном зачете. На последней Зимней Олимпиаде в 2018 году казахстанцы завоевали всего одну бронзовую медаль, как и за четыре года до этого в Сочи, заняв в Пхенчхане 28 место в командном зачете (это был самый худший результат за все годы, если не считать Турина-2006, где не было завоевано ни одной медали).
Остается надеяться, что в Пекине казахстанская сборная сумеет "выстрелить", особенно на фоне выступления в Токио-2020 летом этого года (Летние Игры были перенесены на год из-за пандемии, но сохранили в названии временную привязку к прошлому году). Напомним, что на Олимпиаде в Токио Казахстан с 8 бронзовыми медалями занял 83-е место в командном зачете – и это вдвое хуже прежнего антирекорда на Играх-2004 в Афинах, где казахстанская сборная с таким же количеством медалей, но другого достоинства, стала в итоге 40-й. Провал в Токио послужил почвой для разговоров об отставке министра культуры и спорта Актоты Раимкуловой, которая на этом же брифинге заявила: она в отставку подавала, но руководство страны на этот шаг не пошло.
"Я подавала прошение руководству, но оно не было принято. Уже неоднократно я отвечала — и в письменном виде, и в ответ журналистам. Этот вопрос в очередной раз почему-то задается — вы, наверное, не следите за вопросами и ответами своих коллег, — сказала министр, когда ее спросили о возможности ухода с поста из-за результатов сборной в Токио. - Я думаю, что вопрос того, будут ли культура и спорт находиться в одном министерстве или будут разветвлены, это будет решать руководство страны. Поэтому на сегодняшний день мы работаем, выполняем свою работу и стараемся сделать это как можно лучше", - добавила она.
Отметим, что одну ошибку своего ведомства в спортивной сфере Раимкулова на брифинге признала: ранее министерство культуры и спорта Казахстана сократило шесть центров олимпийской подготовки, оставив всего три – и в этом процессе, по словам министра, были допущены ошибки.
"На сегодняшний день история показала, что это был, наверное, не совсем правильный шаг, и мы работаем над тем, и готовим все материалы для того, чтобы восстановить эти девять ЦОПов вместе с административно-управленческим аппаратом, но уже более рационально, — сказала она. - Есть вопросы по подготовке резерва, есть вопросы — как ребенок подходит к национальной сборной. Ребята проходят несколько организаций — и центр олимпийской подготовки, и проходят в школу высшего мастерства. Но получается, что целенаправленная подготовка размытая, а мест в сборных страны недостаточно", — добавила министр.
По ее словам, существующая система подготовки, утвержденная еще в 1994 году, предусматривает нахождение всего тысячи спортсменов в штате сборной, сейчас МКС хочет в законодательном порядке увеличить это количество до трех тысяч человек.
Игорь Воротной