По словам заместителя премьер-министра, министра торговли и интеграции Серика Жумангарина, количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%, передает inbusiness.kz.
"В 2022 году министерством рассмотрено более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тысяч обращений. Антилидерами по удельному весу обращений являются: розничная торговля – 48%, бытовые услуги – 19%, электронная торговля – 9%, услуги ЖКХ – 5,6%", – сказал он.
Наибольший рост обращений, по словам министра, произошел в сферах: общественного питания – на 188%, услуг транспорта – на 143%, медицинских услуг – на 113%, услуг связи – на 102%.
"При этом следует понимать, что количество жалоб потребителей не отражает фактическое состояние дел, так как не все граждане, чьи права и законные интересы нарушены, обращаются в госорганы, что подтверждается проведенными социологическими исследованиями. Жители страны в большинстве не удовлетворены: медицинскими услугами – 39,3%, услугами связи (интернет-провайдеров) – 33,3%, городским общественным транспортом – 30,7%, услугами общественного питания – 24,4%", – уточнил он.
При этом, по словам Жумангарина, определились и самые злободневные сферы нарушений прав потребителей в регионах.
"В этой связи госорганам необходимо провести анализ выявления корневых причин недовольства граждан в регулируемых ими отраслях. Представленная динамика обращений потребителей показывает не только рост нарушений прав потребителей, но и повышение потребительской культуры, показывающей реальную картину потребительского настроения, в том числе о подлинной ситуации заполнения субъектами рынка некачественными товарами и услугами", – резюмировал он.
Читайте по теме:
В Казахстане принцип "деньги идут за пациентом" не работает – депутат
В Казахстане предлагают ввести штрафы для бизнеса в пользу недовольных потребителей
Права потребителей чаще всего нарушаются в розничной торговле