Сегодня состоялась официальная торжественная церемония в честь завершения строительства фулфилмент-центра компании Ozon – первого и крупнейшего в секторе электронной коммерции в Казахстане, передает корреспондент inbusiness.kz.
Партнером при реализации первого центра Ozon в стране стал инвестиционный холдинг в секторе коммерческой недвижимости Казахстана – Mercury Properties, который инвестирует в крупные проекты в секторе коммерческой недвижимости и логистической инфраструктуры.
Свои двери склад общей площадью 38 тыс. кв. м для приема широкого ассортимента товаров откроет уже в апреле и сможет обрабатывать не менее 260 тысяч заказов в сутки. На хранении здесь могут находиться до 9 млн различных товаров в любых категориях – от продуктов питания до электроники и строительных материалов. Время сборки и поставки товара сократится, а значит, сроки доставки до России уменьшатся в 1,5 раза, по территории Казахстана – в 2 раза.
Логистический хаб включает полный цикл "производства" онлайн-заказов – от приема товаров продавцов для хранения до формирования посылки. Товары, находящиеся на хранении в фулфилмент-центре, продаются не только жителям Казахстана, но и на многомиллионную аудиторию покупателей в России.
"Я думаю, что недалеко то время, когда доля онлайн-торговли вместо сегодняшних 6% составит 15% и люди станут чаще приобретать товары дистанционно. Для нашего бизнеса это, прежде всего, расширение горизонтов, повышение качества, новые контакты и широкая география. В маркетплейсе один продавец и очень много покупателей – их не надо искать, маркетплейс берет на себя работу маркетинга. Продажи через вот таких онлайн-ретейлеров очень быстро позволяют развиваться бизнесу, если, конечно, делать востребованную и качественную продукцию. Она сразу тянет за собой качество, упаковку, дает создавать рабочие места, что делает круг покупателей неограниченным. Потребителями являются не только физические лица, но и юридические лица. То, что к нам приходят подобного рода большие маркетплейсы, я считаю хорошим достижением", – отметил министр торговли и интеграции Серик Жумангарин на открытии фулфилмент-центра компании Ozon.
Министр напомнил, что в настоящее время ведутся переговоры с Wildberries, который также собирается строить склады в Астане площадью 150 тыс. кв. м и в Алматы – 100 тыс. кв. м.
Для обычных граждан вроде учителей, врачей и так далее маркетплейс, по мнению чиновника, тоже является плюсом – товар, который находится далеко, привезут домой. Вопрос цены также играет роль – на рынке спорттоваров и в онлайн-коммерции цена сегодня уже выравнивается.
"Считаю, что это выгодно, удобно и за этим будущее. В мире сейчас такая тенденция идет, что качественные игрушки и спорттовары уже не купишь, только онлайн. Многие торговые сети свои планы строительства уже корректируют исходя из этого, поскольку боятся, что завтра магазины уже будут пустыми", – добавил он.
По словам главы минторговли, на данном складе OZON уже создает 2,6 тыс. рабочих мест для казахстанцев, что также простимулирует развитие экономики Астаны.
По мнению представителей компании, основная цель маркетплейса в Казахстане – развивать бизнес, поддерживать казахстанских предпринимателей, чтобы они выходили на торговую площадку и через OZON достигали клиентов. Это относится как к продажам по самому Казахстану, так и к продажам по всему СНГ, речь идет о многомиллионной аудитории в России и Беларуси. Недавно представительство маркетплейса открылось и в Кыргызстане.
В этом году компания уже запустила продажи из Казахстана в Кыргызстан, далее в планах открытие подобных центров во всех странах СНГ, благодаря чему казахстанские предприниматели через площадку маркетплейса будут продавать не только на территории Казахстана, но в любые страны, куда компания может доставить товар.
Если сравнивать электронную коммерцию в Казахстане со странами СНГ, то она на достаточно высоком уровне. Например, доля электронной торговли в Казахстане в районе 10-11%, в России также 10%, в Кыргызстане – в районе 2-3% и в Белоруссии – ниже 8%. Это говорит о том, что в Казахстане достаточно хорошо, приветственно, дружелюбно встречают электронную коммерцию и потребитель готов к электронной коммерции. Но при этом, если смотреть на лидеров электронной коммерции – Китай, США, Великобританияю, где доля электронной коммерции уже в районе 30%, есть куда стремиться и развиваться, считают представители OZON.
"Мы очень гордимся, что развиваем здесь логистическую инфраструктуру. В первую очередь, это удобно для казахстанских продавцов. С одной стороны, это упрощает им работу – все операционные процессы мы готовы брать на себя. С другой стороны, это позволит предпринимателям масштабировать свой бизнес – мы сможем помочь доставлять товары не только по Казахстану, но и во все страны, где есть наша доставка", – отметила Мольдир Рысалиева, генеральный директор OZON в Казахстане.
По ее словам, когда открывается такой достаточно большой логистический объект, то примерно на 50-60% возрастает количество продавцов. Это то, к чему стремится сегодня компания. На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 15 тыс. продавцов, и планируется, что как минимум в пять раз количество продавцов вырастет уже в этом году. Казахстанский предприниматель уже знает, что такое маркетплейс, и готов выходить на площадки международного масштаба. Интерес у здешнего бизнеса есть, и он уже высокий. Сейчас компания занимается обучением электронной коммерции на своей площадке.
Категории товаров на маркетплейсе – электроника, товары повседневного спроса, fashion, товары для детей и спорттовары. В целом все категории растут равномерно, но лидирует электроника, что обусловлено самой спецификой электронной коммерции. По продажам электроника всегда на первом месте во всех странах, независимо от маркетплейса, говорят маркетологи.
"В Казахстане мы видим самый развивающийся рынок на территории СНГ, у вас хорошая доля проникновения Интернета для интернет-пользователей. Это для нас главный показатель, ведь наши потребители – это сегмент людей, которые активно используют Интернет. За прошлый год у нас зафиксированы предприниматели из Казахстана, которые делали торговый оборот порядка 11 млрд тенге, и, соответственно, этот оборот мы планируем увеличить двукратно", – подчеркнул Алексей Сапон, операционный директор OZON СНГ.
Ранее сообщалось, что ввоз товаров иностранных производителей в Россию в рамках параллельного импорта привел к нехватке складов по всему СНГ.
Читайте по теме:
Казахстанцы призывают создать коллективную претензию Wildberries
Портрет казахстанского интернет-предпринимателя: кто он и чем занимается?
Турецкий Amazon зашел на казахстанский рынок