Линию легкорельсового транспорта в Нур-Султане необходимо достроить. Такое заявление в ходе онлайн-форума "Магистраль", который состоялся вчера, озвучил замакима столицы Ермек Кизатов.
"ЛРТ надо строить, в таком виде оставлять нельзя. Сейчас уже принято решение, мы проводим мероприятия по привлечению финансов, для того чтобы его завершить. Тот маршрут, который уже есть, – это вокзал "Нурлы Жол" – аэропорт. Есть намерения разные, проводим переговоры. Эта работа будет продолжена. Оценку, я думаю, потом дадут потомки. И они дадут положительную оценку. Это практически не тот ЛРТ, который мы изначально представляли, это практически метро. Сейчас оно перешло в такой формат. Это надземное метро. Использовать те существующие, уже построенные объекты, там понесены большие бюджетные затраты, и надо завершить. Завершить намного легче, чем демонтировать либо применять по другому назначению", – ответил Ермек Кизатов в ходе онлайн-форума на вопрос касательно строительства ЛРТ в столице.
Напомним, как сообщили в акимате, демонтаж сваи (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос Inbusiness.kz.
Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО "Астана LRT" привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.
В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.
Компания CTS, в которую переименовали ТОО "Астана LRT", в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО "Астана LRT" в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК). Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.
Отметим, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта "Астана LRT". Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.
Саян Абаев
Подпишитесь на наш канал Telegram!