RU KZ
«ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки» – замакима Кизатов

«ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки» – замакима Кизатов

08:51 19 Июнь 2020 15669

«ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки» – замакима Кизатов

Автор:

Саян Абаев

Фото: zakon.kz

Принято окончательное решение.

Линию легкорельсового транспорта в Нур-Султане необходимо достроить. Такое заявление в ходе онлайн-форума «Магистраль», который состоялся вчера, озвучил замакима столицы Ермек Кизатов.

«ЛРТ надо строить, в таком виде оставлять нельзя. Сейчас уже принято решение, мы проводим мероприятия по привлечению финансов, для того чтобы его завершить. Тот маршрут, который уже есть, – это вокзал «Нурлы Жол» – аэропорт. Есть намерения разные, проводим переговоры. Эта работа будет продолжена. Оценку, я думаю, потом дадут потомки. И они дадут положительную оценку. Это практически не тот ЛРТ, который мы изначально представляли, это практически метро. Сейчас оно перешло в такой формат. Это надземное метро. Использовать те существующие, уже построенные объекты, там понесены большие бюджетные затраты, и надо завершить. Завершить намного легче, чем демонтировать либо применять по другому назначению», – ответил Ермек Кизатов в ходе онлайн-форума на вопрос касательно строительства ЛРТ в столице.

Напомним, как сообщили в акимате, демонтаж сваи (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос Inbusiness.kz.

Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО «Астана LRT» привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.

В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК). Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.

Отметим, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT». Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!