О том, почему в качестве места съемки выбран Павлодарский регион, о многолюдном кастинге и о планах с inbusiness.kz поделился режиссер будущего фильма Aga Фархат Серкебаев.
Съемочная группа приехала в Павлодар, чтобы снять полнометражный фильм в стиле экшен. Для автора сценария и режиссера ленты Aga Фархата Серкебаева это первая самостоятельная работа в кино.
– Мне очень часто задают вопрос: почему Баянаул, почему экшен? Начнем с того, что я окончил школу в Павлодаре, сам я выходец с Торгайгыра (Баянаул. – Авт.), поэтому хотелось показать свой край, его людей. В свое время это сделал наш земляк Шакен Айманов. Самой идеи сценария лет шесть, но тогда я не нашел в Павлодаре киностудии. Время шло, и вот я решил, что пришел момент снять кино. Мы с друзьями проработали тему, решив, что это будет боевик, экшен, но с элементами драмы. Команда фильма состоит из алматинских ребят, с кем работал прежде.
– О чем картина?
– Исходя из названия фильма, речь идет о дяде, племянник которого живет в городе. А дядя – в селе Торайгыр. Некогда он был кулаком клана "три жуза", но отошел от дел. С племянником происходит история, которая заставляет родственника выйти на тропу войны. Он добивается справедливости, но то, как он это делает, зритель уже увидит в кинозале.
– Несколько слов о названии. У него латинское написание. В прошлом году вышло европейское кино точно с таким названием. Вас это не смущает?
– Тем интереснее. Пусть люди выбирают, что смотреть.
– Несколько слов об устроенном вами кастинге. Людей, пожелавших сняться в картине, оказалось очень много.
– Да, он оказался масштабным, более 2 тыс. человек приняли в нем участие. Причем не только павлодарцы, приехали из Нур-Султана, Костаная и других близлежащих регионов. Мы решили дать возможность всем желающим попробовать свои силы, в результате кастинг занял больше месяца. Набрали молодых и перспективных. Даем им шанс заявить о себе. Есть у нас и профессионалы – актеры местных театров.
– Фархат, сколько времени займут съемки и когда фильм увидит зритель?
– Сами съемки планируем уложить в 23 дня. Затем пойдет техническая часть процесса: монтаж, озвучка и прочее. Есть у нас и амбициозная задача – поучаствовать в кинофестивалях. Если все успеем, то хотим это сделать осенью.
– Если честно, то цифра 23 дня настораживает. Какой-то скоропалительный процесс.
– В мире кино есть хорошая отработанная система. Когда вы видите, что за кулисами стоит 70 человек, значит, в работе семь департаментов, где каждый отвечает за свой фронт работы. Имеется календарный постановочный план, который выполняется. Нельзя забывать, что подготовка к фильму шла больше года.
– Озвучивалась цифра бюджета фильма – 128 млн тенге. Насколько она хороша? И хватит ли ее, чтобы оплатить работу того же Александра Устюгова, бывшего экибастузца, а теперь российского актера?
– На самом деле бюджет среднестатистический, и думаю, он хороший. Но главное, это команда, которая будет участвовать в процессе изготовления фильма. На мой взгляд, она лучшая в нашей стране. Что касается Александра, ему понравился его герой и в цене сошлись. Проблем нет, всех устроили предложенные роли и гонорары. Для многих актеров дело не в сумме гонораров, а им нравится перспективность проекта.
– В Павлодаре до вас уже снимали кино, и не одно. Их показали и также благополучно о них забыли. Не боитесь подобного финала?
– На самом деле случиться может все. Может произойти то, что мы будем стоять на Каннском фестивале и получать большие призы. Загадывать рано. Главное в жизни – заниматься тем, что тебе нравится.
– Согласитесь, сегодняшнему зрителю есть что выбирать для просмотра из огромного списка. Чем Вы можете его взять, привлечь внимание?
– Брать мы его не хотим, а планируем показать свою культуру, свои интересные ходы. Если зритель захочет, значит, будет смотреть. У нас нет задачи заработать. Для себя я определился, что хочу снимать такое кино, которое было бы интересно смотреть самому.
– А что любите смотреть?
– Как и все, разножанровое хорошее кино. Ну и, конечно, классику – "Однажды в Америке" или "Крестный отец". Мы выросли на таком качественном кино. Хотелось бы делать нечто подобное, я имею в виду качество.
– Нынешний кинематограф напоминает конвейер: много и далеко не всегда хорошего. Посмотрел и забыл. А главное, зритель видит на экране то же, что происходит у него во дворе. Хочется чего-то другого.
– Тут, конечно, многое зависит от сценария, режиссера и команды. На мой взгляд, главное в кино – это вызвать у зрителя те или иные чувства, которые сценарист и режиссер вкладывали в проект. Надеюсь, это наш не последний проект, есть планы запускать в работу новые фильмы.
– Опыт работы был?
– Да, но не в качестве режиссера.
– Что бы могли сказать о казахстанском кино?
– Оно находится на таком пути развития, когда ему необходим толчок. Дело в том, что в основном кинокартины ориентированы на узкую целевую аудиторию.
– Вы на время фильма просто сколотили команду?
– Можно и так сказать. Но сейчас подвигаем свою компанию "Торайгырфильм", которая зарегистрирована в Павлодаре, и позже планируем здесь открыть свою киностудию.
– Киностудия в Павлодаре? Больше скептицизма вызывает этот проект.
– Это и хорошо. Вдвойне будет приятно, когда это получится, и вы скажете: "Вау". Когда мы только планировали снимать фильм в Павлодаре, нам говорили, что это невозможно. И это круто, когда все думали, что проект провальный, а мы уже зашли на съемку фильма.
Шоплан Абдрахманова