Новые подробности из зала суда по делу о крушении самолета АН-28

Новые подробности из зала суда по делу о крушении самолета АН-28

17:25 22 Октябрь 2020 2489

Новые подробности из зала суда по делу о крушении самолета АН-28

Автор:

Римма Гахова

Прокурор ходатайствует о привлечении министерства к ответственности.

В суде обсуждают приобщение приказа министерства индустрии и инфраструктурного развития РК от 15 октября 2020 года к материалам дела о крушении самолета малой авиации Ан-28. Inbusiness.kz следит за процессом, этот репортаж с очередного слушания.

Напомним, что 3 октября 2017 года потерпел крушение самолет малой авиации Ан-28, который выполнял полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы – Шымкент. Все пять человек, находящихся на борту, погибли. Изначально специалисты с уверенностью заявляли, что воздушное судно было технически неисправно, это и привело к трагедии. Но в ходе расследования появилась новая версия: Ан-28 мог попасть под обстрел. Эксперты Аджимарат Исаев и Рахимжан Абдукаримов заявили, что на кислородных баллонах воздушного судна есть следы попадания посторонних предметов, предположительно снарядов, удары которых привели к детонации и разгерметизации баллонов. В результате от баллона мог отлететь редуктор и нанести телесные повреждения пилотам. Принимая во внимание то, что маршрут Ан-28 проходил прямо над полигоном «Илийский», где время от времени проводятся учебные стрельбы, шальная пуля вполне могла попасть в самолет. Эта версия не была рассмотрена членами комиссии по расследованию, по их словам, их уверили в том, что учебные стрельбы к моменту авиакатастрофы были завершены. Но в сентябре текущего года после доказательств, представленных Исаевым и Абдукаримовым, они отозвали свои подписи. 15 октября 2020 года министерство индустрии и инфраструктурного развития РК издало приказ о возобновлении расследования о крушении самолета санавиации.

«Отчет министерства не может быть использован как доказательство по уголовному делу. И я в самом начале разбирательства ходатайствовал о том, чтобы этот документ исключили. Теперь его авторы издали приказ аннулировать отчет вместе с результатом», – прокомментировал ситуацию адвокат одного из пилотов Сергей Державец.

Гособвинитель главной транспортной прокуратуры Алматинской области Малик Давлетов возражает против приобщения приказа к уголовному делу. Он считает, что МИИР РК основывается на непроверенных данных защиты.  

«В ходе судебного процесса отработаны все вероятные причины крушения, в том числе воздействие внешних факторов на самолет. Из заключения судмедэкспертизы известно, что смерть находящихся в самолете лиц наступила от травматического шока, который является прижизненным. Каких-либо телесных повреждений, указывающих на действие огнестрельного оружия, нет, колото-резаных ран не обнаружено. Вместе с тем МИИР РК издает приказ, основанный на заключении защиты. По их данным, попадание пули в кислородный баллон привело к его разгерметизации и взрыву, что повлекло смерть пилотов. МИИР РК не проверило доводы стороны защиты, возобновило расследование на основании непроверенных материалов. Министерство нарушило Конституционный закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Ходатайствую об отмене приказа о возобновлении процесса и привлечении МИИР РК к ответственности», – сообщил прокурор в ходе заседания. 

Родственники погибших в крушении самолета считают, что возобновление расследования ни к чему не приведет, поскольку есть четкие исчерпывающие заключения судебных экспертов. По их мнению, министерство пытается таким образом «надавить» на суд.

Вместе с тем результаты исследования судмедэкспертизы вызывают вопросы. Эксперты Института судебной экспертизы Наталья Селивохина и Сабит Жансугуров затрудняются сказать, где именно погибли пилоты: на земле или в небе. Специалисты уверены в одном – в момент смерти летчики не дышали дымом.

«Когда мы вдыхаем воздух, гемоглобин хватает дым. В данном случае пилоты не дышали продуктами горения», - пояснила Наталья Селивохина.  

То есть, когда они умерли, еще ничего не горело? Версия о том, что летчики получили травмы от фрагментов кислородного баллона, тоже имеет место быть. В ходе заседания, эксперт Сабит Жансугуров упомянул о том, что у пилота Геннадия Цоя была выявлена осколочная рана в левой височной части черепа размером 30 мм на 10 мм.  Следует отметить, что кислородный баллон находился над головой пилота с левой стороны. В заключении гистолога Рейн Жубай указано, что у Цоя также была обнаружена мобилизация гликогена в печени, что говорит о его стрессовом состоянии или кровоизлиянии в мозг при жизни. 

Судмедэксперты отметили, что никаких инородных предметов в телах в виде железных осколков и пуль никто не находил. Но редуктор – достаточно крупный фрагмент баллона, он мог ударить пилота по голове и отлететь в сторону.

В ходе заседания эксперты по взрывам и пожарам отметили, что никаких следов взрывчатых веществ и частиц пороха на месте крушения они не обнаружили. Поврежденных кислородных баллонов специалисты тоже не увидели. На них не обратили внимание и другие члены комиссии по расследованию, как будто этих фрагментов самолета вовсе не было. В общем не все так просто в этом деле, как кажется на первый взгляд.

Римма Гахова, Алматы

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

26802

Материалы по теме:

ne-igrajte-s-ognem

v-pavlodarskoj-oblasti-nachali-vyplachivat-kompensaciyu-za-unichtozhennuyu-pticu

bordyury-skamejki-asfalt-kakimi-stali-almatinskie-dvory-fotoreportazh-inbusiness-kz

subektam-msb-v-postradavshih-sektorah-ekonomiki-prosubsidiruyut-do-6-kreditov

global-finance-nazval-evrazijskij-bank-luchshim-v-torgovom-finansirovanii-v-2020-godu

загрузка

×