В Нацбанке прокомментировали претензии автовладельцев к Единой страховой базе данных | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 274,94 Пшеница 465,40
$ 383.98 € 430.63 ₽ 6.11
Погода:
+24Нур-Султан
+27Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 274,94 Пшеница 465,40
Онлайн-страхованию настраивают штатный режим

Онлайн-страхованию настраивают штатный режим

4346 29 Январь 2019 07:04

В Нацбанке прокомментировали претензии автовладельцев к единой страховой базе данных.

Онлайн-страхованию настраивают штатный режим

Автор: Елена Тумашова

Казахстанцы, заключившие онлайн-полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца транспортных средств, столкнулись с недоработками единой страховой базы данных. В частности, с отсутствием данных о страхователе – классе его транспортного средства, стаже вождения и прочим.

В ответ на это в Национальном банке РК подтвердили, что в первые несколько дней после введения онлайн-страхования по обязательным классам страхования имелись некоторые трудности. В частности, возникали единичные случаи в отношении подтверждения стажа вождения у водителей транспортных средств.

«Автовладельцам относительно недавно были выданы водительские удостоверения нового образца, что в целом не сказалось на работе системы», – пояснили в Нацбанке.

Возникновение этих случаев, как объясняет регулятор страхового рынка, было связано со взаимодействием информационных систем страховых компаний, единой страховой базы данных и баз данных госорганов, которые необходимы для верификации данных о страхователях, застрахованных лицах и транспортных средствах при дистанционном заключении договора.

На базе ЕСБД (единая страховая база данных) организована служба поддержки, которая в оперативном порядке обрабатывала такие случаи и разрешала каждую ситуацию индивидуально, в том числе через взаимодействие с Министерством внутренних дел Республики Казахстан, уверили abctv.kz в Нацбанке.

«В остальной части значительных недоработок в информационных системах страховых организаций и ЕСБД, препятствующих реализации онлайн-страхования, не наблюдалось», – отмечается в ответе на запрос.

Вместе с тем в Нацбанке сообщили, что «возникают вопросы к функционалу и интерфейсу интернет-ресурсов некоторых страховых компаний». Эти вопросы регулятор будет отрабатывать с каждой компанией отдельно.

Как администрируется ЕСБД

Напомним, в середине прошлого года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал законодательные поправки, касающиеся онлайн-страхования и закрепления легитимности страхового полиса в электронной форме. Заключить полис онлайн стало возможным по всем видам обязательного и добровольного страхования, при этом по договорам обязательного страхования обращение бумажных полисов было исключено.

Подписать договор онлайн-страхования и оформить страховой полис можно через интернет-ресурсы страховых компаний. Информация об онлайн-полисах хранится в единой страховой базе данных.

ЕСБД – учетная организация и эталонная база данных, создана в 2008 году для учета страховых полисов, а также для снижения риска мошенничества.

С 1 июля 2017 года по настоящее время владельцем и оператором единой страховой базы данных является дочерняя организация Национального банка со стопроцентным участием АО «Государственное кредитное бюро».

В Нацбанке напомнили, что передача базы данных организации с государственным участием было вызвано необходимостью обеспечить сохранность информации, снизить риски ее утраты и распространения либо несанкционированного доступа к ней третьих лиц, поскольку эти данные в числе прочего содержат персональную информацию физических лиц, а также информацию, отнесенную законодательством к тайне страхования.

Страховые компании, являющиеся как поставщиками информации для единой страховой базы данных, так и ее получателями, имеют онлайн-подключение к информационным системам АО «Государственное кредитное бюро».

В свою очередь АО «Государственное кредитное бюро» имеет интеграцию с рядом государственных органов, в том числе через специальный шлюз Национального банка, который позволяет выгружать, верифицировать и проверять данные, вводимые страхователями при получении страховых услуг в рамках онлайн-страхования.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: