/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 173,25 Пшеница 465,40
Онлайн-заемщики объяснили трехкратный рост рынка

Онлайн-заемщики объяснили трехкратный рост рынка

Треть респондентов призналась, что банки не дают микрозаймы, другая треть – что процесс занимает слишком много времени – опрос KazFinTech.

19 Апрель 2018 14:08 4798

Онлайн-заемщики объяснили трехкратный рост рынка

Новости

Сегодня
15:37

Назарбаев призвал ускорить ратификацию нескольких международных договоров

Сегодня
15:15

Запуск "Протона" с Байконура отложен на неопределенный срок

Сегодня
14:55

Токаев: «Казахстан стремится к расширению экономического партнерства с США»

Сегодня
14:32

"Дочка" Русской медной компании начала освоение месторождения Кундызды в Актюбинской области

Сегодня
14:15

Спикер парламента Кыргызстана обсудил с казахстанским коллегой предстоящий визит Токаева в Бишкек

Сегодня
13:54

В аэропорту Шереметьево авиалайнер «Эйр Астаны» столкнулся с тележкой для перевозки багажа

Сегодня
13:36

Более 20 человек пострадали при столкновении грузовика с маршрутным автобусом в Нур-Султане

Сегодня
13:14

Лесостепные пожары в Баянаульском национальном парке полностью ликвидированы

Сегодня
12:54

World Investor Week проведет МФЦА в шести городах Казахстана

Сегодня
12:35

Банки заметно увеличили кредитование в сфере информации и связи

Все новости

Главным фактором успеха рынка онлайн-кредитования, который за прошлый год вырос в три раза, могла стать «простота» и «легкость» в получении займа, следует из результатов онлайн-опроса ОЮЛ «Казахстанская ассоциация «ФинТех» (KazFinTech), посвященного исследованию уровня удовлетворенности потребителей сервисами онлайн-микрозаймов, который получил abctv.kz.

Две трети (67%) опрошенных респондентов из числа онлайн-заемщиков заявили, что не обращаются в банки за кредитами либо потому, что последние «не дают маленькие суммы», либо «выдают [их] слишком долго». Каждому шестому опрошенному клиенту (или 17% респондентов) онлайн-кредиторов банки отказали в выдаче ввиду неблагонадежной кредитной истории, еще 7% назвали причиной невозможности использовать банковский заем отсутствие подтвержденных доходов, следует из онлайн-опроса.

«82% респондентов ответили, что сервисы микрозаймов онлайн нравятся им, потому что это быстро (39%), удобно (27%) и доступно (16%). Отсутствие других вариантов указали 10%, еще по 2% респондентов ответили, что их привлекает прозрачность и безопасность, – говорится в распространенном пресс-релизе. – Выяснилось, что пользоваться сервисами онлайн-займов казахстанцам довольно просто: варианты «очень просто» и «легко» указали совокупно 89,1% опрошенных. Вариант ответа «средне сложно» указали 7,9%, «очень сложно» – 2%».

В ходе опроса исследовалось целевое назначение привлекаемых онлайн-займов, и, как оказалось, берутся такие долги для покрытия срочных и неотложных нужд. Каждый четвертый респондент назвал в качестве причины «покупку товаров срочной необходимости» (включая покупки для детей и школьников); 12% – на лекарства и срочные медуслуги, а еще 11% – на оплату банковского кредита.

«8% респондентов берут займы для своего бизнеса, столько же – на продукты питания. По 7% набрали ответы «оплата коммунальных услуг», «другие неотложные нужды», «отдых и развлечения». По 6% – «ремонт авто» и «оплата обучения». 4% участников опроса занимают деньги онлайн, чтобы заплатить за аренду или ремонт жилья, 2% – на авиа- и ж.-д. билеты», – гласит результат опроса.

Подавляющее большинство респондентов, а именно 90%, ответили, что будут рекомендовать сервисы онлайн-займов, 3% указали, что не рекомендуют обращаться к онлайн-кредиторам и еще 7% респондентов затруднились ответить.

Уровень удовлетворенности клиентов (показатель Net Promoter Score, NPS) составил 80%, подчеркнули в KazFinTech. Опрос проводился профильной ассоциацией с 18 по 26 марта текущего года в форме онлайн-анкетирования. Численность респондентов составила 1868 человек.

Рынок онлайн-кредитования в Казахстане переживает бурный рост. За прошлый год кредитный портфель, по данным ТОО «Первое кредитное бюро», вырос более чем в три раза, до 39,7 млрд тенге, а по активам этот сегмент рынка занимает 0,05% от всех розничных замой БВУ и МФО. Количество выданных займов выросло в четыре раза, до 944 тыс. договоров. Средний размер займа в прошлом году составил 42 тыс. тенге на срок 24 дня. Объем просроченных займов по рынку равен 15%.

Динамика роста этого сегмента кредитного рынка в текущем году попала на радар финансового регулятора, который намерен зарегулировать его. По мнению участников рынка и независимых экспертов, одна из предложенных мер в части ограничения предельной годовой эффективной ставки в 100% не учитывает специфику онлайн-кредитования и грозит существованию самого рынка. Игроки предложили Нацбанку ограничить размер переплаты не более одного тела займа.

KazFinTech – ассоциация, позиционирующая себя как объединение добросовестных онлайн- кредиторов, консолидирующая 90% рынка, работающая на текущий момент на принципах саморегулируемой организации.

Султан Биманов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: