В целом в Павлодарской области в рамках комплексного плана запланированы на продажу 19 объектов коммунальной собственности, передает inbusiness.kz. Из их числа 13 объектов уже проданы и переданы в доверительное управление с правом последующего выкупа на общую сумму 519,53 млрд тенге. Один объект направлен на ликвидацию, а другой находится на торгах. Оставшиеся четыре объекта запланированы к реализации в 2023-2024 годах. Среди них и АО "Аэропорт Павлодар".
Это уже не первая передача павлодарского аэропорта между различными структурами. Сначала в конце 1998 года аэропорт стал самостоятельной организацией после отделения от авиакомпании "Иртыш-Авиа". В 2000 году 100% акций было передано в коммунальную собственность акимата Павлодарской области. Через шесть лет объект отдали сначала министерству транспорта и коммуникаций РК, а еще через несколько месяцев – АО "Холдинг "Самрук".
И вот в 2018 году аэропорт было решено забрать у "Самрука", который за эти годы стал фондом национального благосостояния. Сначала объект вместе с другими аэропортами в Атырау и Актобе думали отдать в частные руки. Однако покупать павлодарский аэропорт за 9,2 млрд тенге никто не захотел. В конечном счете аэропорт опять передали в собственность областного акимата в 2019 году.
Желание отдать аэропорт в частную собственность было настолько велико, что в свое время теперь уже бывший аким Павлодарской области Булат Бакауов говорил, что, если найдется заинтересованный инвестор, который продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему актив хоть за 1 тенге. Казалось бы, где 1 тенге и 9,2 млрд тенге? Тем не менее в скором времени государство вновь попробует продать павлодарский аэропорт вместе с подобными объектами в других городах.
"По аэропорту вопрос постоянно поднимается. В комплексном плане не только павлодарский, но и другие аэропорты должны будут быть выставлены. На этот счет есть мнение профильного министерства, что их можно продавать. Есть пример Алматы. Сейчас этот вопрос обсуждается, принимать решение будет министерство нацэкономики", – заявил в ходе встречи в Павлодаре заместитель председателя комитета государственного имущества и приватизации министерства финансов Кайрат Мырзахметов.
Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию почти 50 лет назад – в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. Сейчас павлодарский аэропорт с годовым пассажиропотоком в 158 тыс. человек работает в убыток, причем доходов не хватает даже на покрытие заработной платы персоналу. Во многом объект содержится, полагаясь на государственные дотации.