Роман Исаев, генеральный директор comScore по России и СНГ: "Индустрии нужна стопроцентная прозрачность"

2701

Кинобизнес должен развиваться на равных условиях открытости.

Роман Исаев, генеральный директор comScore по России и СНГ: "Индустрии нужна стопроцентная прозрачность"

За последние десять лет казахстанский кинорынок сделал огромный качественный скачок с точки зрения отчетности. В 2000-х годах происходил "полный хаос" с теми данными, которые кинотеатры предоставляли правообладателям и прокатным компаниям, и случаи сокрытия части кассовых сборов были тогда постоянной практикой. С этим боролись и дистрибьюторы, и создатели аналитических сервисов для сбора и обработки данных. Потому что огромные средства, вложенные в производство, выпуск, рекламную поддержку фильмов, должны возвращаться и генерировать прибыль, которая идет на развитие индустрии и создание новых проектов. Работа принесла плоды, и сейчас часть кинотеатров отчитывается через защищенные протоколы.

Inbusiness.kz поговорил с игроками рынка и узнал, почему кинотеатрам выгодно предоставлять прозрачные данные о прокате, почему зритель может отвыкнуть ходить в кино и как сохранить аудиторию лояльной.

Роман Исаев, генеральный директор comScore по России и СНГ:

– С чем связан ваш приезд в Казахстан?

– В Алматы я приехал для проработки текущих вопросов нашей операционной деятельности, партнерства, которое мы осуществляем с сетью Chaplin Cinemas в течение уже многих лет. Также я принял участие в совещании в Министерстве культуры и спорта РК в Нур-Султане по поводу инициативы по построению единой автоматизированной информационной системы в киноиндустрии, которая будет учитывать и обрабатывать данные по кассовым сборам на территории Казахстана. Мы предложили государству создать такую систему и получили очень положительный отклик министерства и министра культуры и спорта в частности. Эта инициатива будет прорабатываться и реализовываться в Казахстане в сотрудничестве с корпорацией comScore.

– Роман, компания, которую вы представляете, – мировой лидер в выпуске сервисов для сбора и обработки данных в киноиндустрии. Как давно вы присутствуете в Казахстане и чем привлек вас наш рынок?

– Рынок Казахстана нами освоен ровно с того момента, как мы зашли на рынок России и остальных стран СНГ, – с 2008 года. Так как рынок Казахстана развивался достаточно успешно и к тому же параллельно с кинорынком России, мы стали применять технологии сбора данных практически одновременно в двух странах. И с тех пор, на мой взгляд, достаточно успешно продвинулись вперед с точки зрения новых технологий и трендов. Прежде всего это касается усиления автоматической отчетности и прозрачности на рынке Казахстана.

– Что происходит в сфере сбора и обработки данных в киноиндустрии? Куда движется эта сфера?

– Обработка данных и в целом работа с цифрами кассовых сборов движется, как и все в нашем мире, в сторону Big Data. Аналитические данные применяются в широком спектре функционала, на их основе строятся определенные выводы, и все идет в сторону технологических решений, основанных на блокчейне.

– Насколько много компаний в глобальном масштабе занимаются сбором и обработкой данных кинобизнеса?

– Мы являемся главным агрегатором мировых данных по кинотеатральным сборам. Безусловно, другие игроки в других сегментах аналитики киноиндустрии, определенно, действуют. Мы стараемся обеспечивать более масштабное проникновение в нужды индустрии и, соответственно, задаем всему некие векторы развития. На наших данных идут аналитические построения и у голливудских студий, и у других игроков.

– Вы сказали "нужды индустрии". Что сейчас нужно производителям кино и прокатчикам с точки зрения данных?

– Индустрии нужна стопроцентная прозрачность. Потому что без этого не произойдет движения вперед, не будет создаваться качественно новый контент и индустрия не получит частные инвестиции. И без этого, по сути, мы не сможем обеспечить то разнообразие контента, которое необходимо для сохранения интереса аудитории, для удержания зрителя в кино.

Сейчас наблюдается тенденция оттока зрителей из кинотеатров на платформы персонального киносмотрения, и это явление становится массовым. Поэтому очень важно сохранить аудиторию и магию кинозала, общую коллективную эмоцию сопереживания тому, что происходит на экране, которую зритель может получить только в кинотеатре. Ты никогда не получишь этого дома. На данном этапе  развития индустрии кинотеатры становятся не просто местом, куда можно прийти посмотреть кино, а центром развлечений, куда семья может прийти за получением различного функционала и эмоций. Если есть возможность оставить ребенка с аниматором, а самому посмотреть кино, если кинотеатр дает выбор для разных сегментов аудитории, то он становится более востребованным аудиторией и перспектив для развития и прибыльности у него больше.

– Какие выгоды получают непосредственно кинотеатры от использования ваших инструментов? Может быть, себестоимость снижается?

– Здесь вопрос в том, что появляется больше доверия между дистрибьютором, поставщиком контента и кинотеатром. Кинотеатр, пусть даже небольшой по рыночной доле, начинают воспринимать как надежного партнера, который правомочен получать все фильмы от того или иного правообладателя. И, таким образом, расширяются горизонты репертуарного планирования, и, по сути, большее количество зрителей получает интересный и нужный контент, и все это работает на общее восприятие культуры похода в кино.

Потому что если тот или иной зрительский сегмент не получает то, что ему нужно, он отвыкает ходить в кино. И, по сути, это может отразиться на фильмах более широкого жанрового ориентирования, даже на крупных семейных проектах. Например, если родители отвыкли ходить в кино, они могут и ребенку отказать пойти на какой-то крупный семейный проект, предложив дождаться его выхода на какой-либо платформе домашнего смотрения.

В целом повышение уровня прозрачности дает базу для доверия в отношениях и сохранения зрительской аудитории.

Бахытжан Мусатаев, генеральный директор Chaplin Cinemas, рассказал о том, почему сервис для сбора и обработки данных comScore – важный партнер в стратегии развития киносети:

"Мы начали сотрудничать с comScore практически с момента основания нашей сети. Философия и стратегия нашей компании – ясность и прозрачность, для нас это основополагающие принципы.

Они важны не только для нас, но и для всего рынка. Каждому игроку – и студиям, и дистрибьюторам, и кинотеатрам – эта прозрачность дает понимание величины, глубины структуры и перспектив рынка. Это очень важная информация, которая помогает развиваться нам самим, как игрокам, и участвовать в развитии рынка в целом.

Решение собирать аналитику по сети было осознанным, и мы воспринимаем это как движение вперед, потому что хотим работать на понятном рынке. Сейчас у нас вся информация по кассовым сборам аккумулируется на инструментах comScore.

Поскольку киносети непосредственно работают с гостем, то понимают его потребности. Используя инструменты сбора и анализа данных, кинотеатры становятся ретрансляторами для всего рынка, подсказывая, что интересно, а что – нет, что можно продвигать более успешно, каков потенциал каждого жанра в отдельности или рынка в целом".

Елена Тумашова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться